М, МЛД.На каких, кстати?
Между ними так то почти 20 лет.Один двигатель 23 как два Су 27
Меня всегда забавлял этот момент. Микояновцы на голубом глазу обещали реализовать в 12-тоннах ТТТ, которые Сухой мог уложить только в восемнадцать....микояновцы предложили сделать 12-тонную машину, а суховцы - 18 тонную.
Вовсе нет.Да и про потребление вы
Ну не 20 таки, если взять Р-35, вопрос был концепцииМежду ними так то почти 20 лет
Палубные это иное. Во первых, пилоты F-16 вовсю тренируются на посадках без двигателя. И реально сажают, кстати. В море без двигателя только на корм акулам самолет и молись что тебя раньше вертолет найдет чем акулы. Во вторых, на авианосце банально очень мало места. И поэтому там предпочитают что то компактное и тяжелое а не легкое - потому что там место на палубе и в ангаре - очень даже ограниченно, а вес - палуба выдерживает и отлично.К палубным истребителям изначально принципиально другие требования и по тяговооружённости, и по безопасности. Так что опять-таки поиграли там американцы в однодвигательные и пошли по пути более тяжёлых и надёжных. Но это абсолютно другой класс и не нужно его в кучу. Ветка про истребители и потому разговор про них. К слову, каждый раз, когда выбор был в пользу ф-18, это всех удивляло, но я полагаю нужно смотреть состав бортового оборудования и отмечать, что большинство указанных покупателей либо не имеет самолётов длро, либо предполагает воевать исключительно над морем.
Я завёл разговор о пушечных истребителях потому что то, на чём изначально предполагалось исключительно пушечное вооружение (миг-21, су-9) в принципе имели достаточно примитивное брэо и потому вопросов с весом изделия было меньше. Когда началось напичкивание самолётов электроникой - началась и проблема нехватки мощности. То, что запущенные в крупную серию самолёты 3 поколения приспосабливали под ракеты - с одной стороны нормально, с другой они конечно быстро достигли предела возможностей по модернизации. И везде на советских изделиях постоянно возникала проблема дальности, которую решили уже на поколении 4+ и дальше. Но 4+ на 1 движке реализовать не смогли, как раз в силу рассмотренных проблем. Ф-16 остался для нас недосягаем, сможет ли Россия построить 5 поколение на 1 двигателе - не знаю. Но повторюсь, что это не от «идеологии» ставили 2 двигателя, а от необходимого веса и доступной тяги с поправкой на надёжность. Движок же для миг-31 весьма специфичен и воткнуть его в лёгкий самолёт вряд ли можно даже по массо-габаритным характеристикам
То есть корсары, крусейдеры, скайхоки и иже с ними - было прям не для моря? Ф-18 купили и заменили им всё и вся из-за дурацкой темы многофункциональности, чтоб бомбить папуасов в условиях, когда СССР развалился. И да, точно так же теперь переходят на ф-35. Так что море - это правда другое, но всё же один двигатель там - не табу. Я просто предлагаю про авианосцы не говорить хотя бы потому, что там другая электроника, другие веса и другие специфические темы, не более того. Ну и потому, что Россия на море не присутствует, как по сути и СССРПалубные это иное. Во первых, пилоты F-16 вовсю тренируются на посадках без двигателя. И реально сажают, кстати. В море без двигателя только на корм акулам самолет и молись что тебя раньше вертолет найдет чем акулы. Во вторых, на авианосце банально очень мало места. И поэтому там предпочитают что то компактное и тяжелое а не легкое - потому что там место на палубе и в ангаре - очень даже ограниченно, а вес - палуба выдерживает и отлично.
А в РФ ушли от 1 двигательных по простой причине. Хотелки МО не подкрепленные финансовой целесообразностью. Собственно поэтому же вместо модернизации АН-12 и АН-26 полезли в АН-70 и ИЛ-112. МО очень долго предпочитало высокие хотелки реальным. Потому же собственно и БПЛА почти полностью проигнорировали в части _лучше много дешевых гераней чем десяток дико дорогих кого-то-там_.
А вот в самих США, да и у Израиля, да и в почти всех конфликтах - именно F-16 летают в больших количествах. Потому что экономику (причем даже не цену полета а банально _сколько можно наплодить на заводе_) никто не отменял. И десяток F-16 все одно лучше чем два F-18. В любой практически ситуации. При этом те же планирующие бомбы Израиль прекрасно кидает с F-16.
PS. Речь не столько про 1 - 2 двигателя. Сколько про _легкий или тяжелый_. В конце концов всегда можно вместо 1 двигателя ставить 2 вдвое меньшей мощности, и не так уж и сильно цена возрастет (вот дальность наверное упадет). Но если хотелки растут в сторону _возможностей_ а не _количества_ то и вес будет расти. Неизбежно.
Авианосные отличаются тем, что там стоимость и возможность наплодить самолет сотнями стоят на последнем месте. Так как стоимость самих самолетов на фоне стоимости самого авианосца близка к нулю, да и стоимость эксплуатации самолета в стоимости всей экспедиции на авианосце не факт что так уж и видна. Там важна возможность впихнуть самолеты на корабль. И поэтому пошли на многофункциональные.То есть корсары, крусейдеры, скайхоки и иже с ними - было прям не для моря? Ф-18 купили и заменили им всё и вся из-за дурацкой темы многофункциональности, чтоб бомбить папуасов в условиях, когда СССР развалился. И да, точно так же теперь переходят на ф-35. Так что море - это правда другое, но всё же один двигатель там - не табу. Я просто предлагаю про авианосцы не говорить хотя бы потому, что там другая электроника, другие веса и другие специфические темы, не более того. Ну и потому, что Россия на море не присутствует, как по сути и СССР
Ну сотнями то вполне себе нужно плодить. Учитывая количество авианосцев. Размер, да, имеет значение. Но всё же имхо отказ от тяжелых истребителей в пользу вот этого всего возможен только когда всерьёз авиации противника опасаться не нужноАвианосные отличаются тем, что там стоимость и возможность наплодить самолет сотнями стоят на последнем месте. Так как стоимость самих самолетов на фоне стоимости самого авианосца близка к нулю, да и стоимость эксплуатации самолета в стоимости всей экспедиции на авианосце не факт что так уж и видна. Там важна возможность впихнуть самолеты на корабль. И поэтому пошли на многофункциональные.
А вот на земле ситуация обратная.
Потому что экономику (причем даже не цену полета а банально _сколько можно наплодить на заводе_) никто не отменял.
Боюсь вы только что "отменили экономику" приравняв 30-45% стоимости авианосца (столько по различным источникам стоит его авиакрыло) к нулюТак как стоимость самих самолетов на фоне стоимости самого авианосца близка к нулю
Вот только авианосец не сам по себе авианосец. Авианосец один не ходит. Посмотрите хотя бы фото движения авианосной группировки США. Это десятки кораблей.Боюсь вы только что "отменили экономику" приравняв 30-45% стоимости авианосца (столько по различным источникам стоит его авиакрыло) к нулю
Даже на фоне стоимости группировки $1M остаётся $1M. Так что прав тут Dominicinio, человек ценит собственные сотни и легко бросает чужие, в данном случае государственные, миллиарды.Вот только авианосец не сам по себе авианосец. Авианосец один не ходит. Посмотрите хотя бы фото движения авианосной группировки США. Это десятки кораблей.
Так что здесь вы зря придираетесь. stranger267, совершенно прав - стоимость собственно самолетов (как и их эксплуатации) на фоне стоимости обеспечения всего этого просто ничтожна
Посмотрите хотя бы фото движения авианосной группировки США. Это десятки кораблей.
И всё-таки, ничтожна - это сколько? Я бы вот согласился, что 1% это ничтожно. Ну 2-3. Но даже на фоне стоимости всей АУГ (хотя такое сравнение некорректно, корабли АУГ не строятся исключительно для обеспечения действий АУГ), то и тогда авиакрыло будет ближе к 10%. Ничтожным сложно назвать.на фоне стоимости обеспечения всего этого просто ничтожна
- а как жи страдания пиндосов по не ко времени ушедшему F-14?И десяток F-16 все одно лучше чем два F-18.
Оставь надежды. Ты в царстве пропаганды.Я уже жалею, что попросил не мешать сюда морскую авиацию-)) Видимо теперь надо попросить только про неё и писать, авось сработает и мы вернёмся к теме-))
Какая разница построен корабль непосредственно для АУГ или туда ставят то один корабль то другой? Разве от этого стоимость АУГ меняется?И всё-таки, ничтожна - это сколько? Я бы вот согласился, что 1% это ничтожно. Ну 2-3. Но даже на фоне стоимости всей АУГ (хотя такое сравнение некорректно, корабли АУГ не строятся исключительно для обеспечения действий АУГ), то и тогда авиакрыло будет ближе к 10%. Ничтожным сложно назвать.
Каждой машине свое назначение.Если основная задача ВВС - война против папуасов, то действительно необходимо как можно больше простых и дешевых машин.
Дык это .... пациент как бы еще не поступилТема: перспективный лёгкий истребитель Сухого.
Что из последних страниц обсуждения посвящено "пациенту"?