А с SaM-ами как происходит? Неужели подгоняете по месту?По опыту нашего уже существующего проекта, удивиться тому, что не встанет, ещё придется. Когда в ручном режиме повесят одно изделие - это одно, когда будет серия, то почему-то все куда-то уплывёт и будет "подгонять по месту" (как показатель кстати культуры сборки) .
С первого раза ничего без замечаний не бывает. Важно, как будет со 2-го раза и последующих.В переводе это значит, что привезли двигатель и стали его монтировать по месту с дальнешей передачей информации на производство "где и как крутить" . То есть иными словами, сразу там ничего "с первого раза без замечаний" не повесили.
Там может быть много нюансов. К примеру, в процессе навески выявили, что доступ к какому-либо крепежу затруднён или какая-то процедура требует участия нескольких человек, а при доработке может справиться один (держать/крутить). Могут поменять порядок монтажа каких-то узлов/агрегатов для удобства/скорости, могут изменить форму какого-то кронштейна...А вот дальше там идёт:
Значит, эта "навеска" выявила нечто, что требует изменения и двигателя, и планера.
Что, на мой взгляд, в эпоху CAD/CAM систем и точной металлообработки неприемлемо.
Что-то решили подшаманить не только на двигателе, но и на пилоне - только и всего.А что должны подумать на форуме после фразы: " корректировка элементов конструкции планера"
Не злопыхательства ради....думаю удивляться еще придется....
непонятно почему стандартные рабочие действия преподносятся как " этапы большого пути....
Когда тишина, "ну все проект заглох, вообще новостей нет", когда, какие-то новости: "да типовые же этапы, зачем вообще это озвучивать".Да поводов для удивления у меня и так" более чем".
А преподносится все это с помпой по очень простой причине. Когда нет реальных значимых достижений, а отчитываться надо, то рожают из пальца подобные пресс-релизы.
Кад/кам с большой долей вероятности гарантирует, что не будет дебильных ошибок во взаимном расположении деталей. А вот с тем же удобством сборки могут быть преинтереснейшие нюансы.Что, на мой взгляд, в эпоху CAD/CAM систем и точной металлообработки неприемлемо.
Boeing сейчас внедряет системы дополненной реальности в т. ч. для того, чтобы подобные косяки исправлять на ранних стадиях.Кад/кам с большой долей вероятности гарантирует, что не будет дебильных ошибок во взаимном расположении деталей. А вот с тем же удобством сборки могут быть преинтереснейшие нюансы.
Двигатели навешиваются нормально. Но внутренности пилона до сих пор порой обнаруживаются в очень тесном взаимодействии. А подгонка по месту - вообще не редкость. На ум приходит труба отбора воздуха от вентилятора - она вообще без отверстий приходит, отверстия перевести со старой трубы (на серийном самолёте), читай "подогнать по месту".А с SaM-ами как происходит? Неужели подгоняете по месту?
Порой и этого не гарантирует. Так как это - теория без учёта культуры сборки, качества материалов, практических погрешностей. Я для наших самолётов еще оставил бы макет для отработки расположения узлов и агрегатов, не выросли мы еще до безукоризненной работы на всех этапах. Ведь только это гарантирует, что результат будет соответствовать теории.с большой долей вероятности гарантирует, что не будет дебильных ошибок во взаимном расположении деталей.
Вот что еще скажите мужикам...Вот читаю я вас.... ОАК не та, пресс релиз не тот.
Ладно, с оказией мужикам скажу, что они в лице Ростеха не тот пресс релиз выдали о высказываниях ОДКшников.
Где создатели такое объявляли?вот создатели что SSJ , что MS абсолютно необоснованно
и непонятно с чего , объявили себя порвателями А и Б и вообще всех.....
Попросите, плз, - пусть ув. Коллега A.F. процитирует рекламки о "превосходстве МС-21 над...", появлявшиеся на протяжении лет в его замечательном (без иронии) журнале...Где создатели такое объявляли?
Юрий Слюсарь:
Пассажирские перевозки начнутся в 2018 году. МС-21 - приоритетный проект в гражданской авиации, мы рассматриваем его как локомотив передовых технологических новинок в аэродинамике, двигателестроении, бортовых системах.
По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям, самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству.
Ну, он же вроде официальное лицо, чтоб официально освещать ход событий в подконтрольной ему отрасли, а не просто мимо проходил. Плюс таким людям информацию готовят заранее и готовят почти создатели, а не блондинки-помощники. Причем создатели, возможно и понимают, что то, что они говорят... ну мягко скажем трудовыполнимо, но говорить правду у нас нельзя.а чиновников, которые "рядом стоят".
одно дело, когда идёт "игра мускулами" и кто кого на понт возьмёт без применения силы, а тут сами вроде вышли, в грудь постучали и дальше на этом скисли. Или сделали совсем не то, что заявили. Неудобно как-то. Во всяком случае на моё восприятия ситуации.Ну, справедливости ради, - "на слабо" и люди и державы
И где там про порвать? Вы ожидали в пресс-релизе слов, что они собираются сделать самолет принципиально хуже конкурентов?AH_R, например вот здесь (даты обещаний опустим) :
Минпромторг: МС-21 будет соперничать с Boeing-737 и Airbus A320
Самой заметной новинкой отечественного авиастроения в 2015 году станет ближне-среднемагистральный самолет МС-21. "По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и экономическим показателям самолет превзойдет конкурентов и будет соперничать с Boeing-737 и Airbus А320", - отметил в интервью...rg.ru