Попробую по другому вопрос сформулировать - если вместо цельных титановых лопаток поставить полые, с массой на 30% легче, насколько экономичнее (по топливу) будет двигатель?Вообще то композиты при нагрузке в своих пределах не "устают". Так что ресурс - это не самое сложное.
Ну, например, уменьшение центробежной силы позволит поднять обороты вентилятора. Если мы про холодную часть.А с чего может улучшится топливная экономичность двигателя?
А вертолеты что, летают в стерильном закрытом от солнца помещении?Не-а. Особенно от этих сказок пострадали вертолётчики, которым обещали, что ресурс лопастей из ПКМ будет бесконечным, т..е. один комплект на всю эксплуатацию вертолета
Кто то уже привязал к композитам диаграмму Смита?Губит что усталость, что срок
Иноземцев сказал, что экономия веса при использовании композитных лопаток у ПД-14 составит 30-40 кг. В отличии от ПД-35, где экономия уже ~400 кг.Интересно, насколько станет экономичней ПД-14 с композитными лопатками?
Иноземцев сказал, что экономия веса при использовании композитных лопаток у ПД-14 составит 30-40 кг. В отличии от ПД-35, где экономия уже ~400 кг.
ИМХО для ПД-14 не имеет смысла.
А вот, использование технологии интеграции титановой передней кромки в углепластиковую лопатку может быть весьма интересно при создании лопастей винта для эксплуатации в сложных арктических условиях.
Мне кажется, это ритуальная фраза. Естественно, любой разработчик хочет, чтобы в его изделии всё было "самое-самое".Однако он же сказал, что если заказчик захочет...то есть шанс увидеть их и на ПД14.
Мне кажется, это ритуальная фраза. Естественно, любой разработчик хочет, чтобы в его изделии всё было "самое-самое".
Может быть когда-нибудь - когда технологии композитного вентилятора станут дешевле металлического, а ресурсы сопоставимы, и будет иметь смысл унифицировать их технологии на всей линейке выпускаемых двигателей.
Летные испытания пермских двигателей ПД-14 с российскими композитами начнутся не раньше 2023 годаВсе может быть, но на ПД14 их таки поставят, в качестве эксперимента... И будут посмотреть, так что могут и оставить для какого нибудь "М".
Вопрос ещё в экономике производства, если для ОДК это будет давать экономию, при прочих равных возникнет смысл.
Это скорее завихрения, так как напор истекающих газов вряд ли даст возможность воде туда попастьНа видео видно, как потоки воды заливаются в реверс(1:10), сорри за каламбур, насколько это критично или нет, при последующем старте, работе двигателей?
Это перед двигателем (если смотреть от наблюдателя-оператора - между ним и двигателем) от реверса вода с земли поднимается. Туда она не попадает через решетки. А вот через входной тракт вполне может на скоростях, когда самолет "догоняет" струю от себя же. И снег таким же макаром туда задувается. Но ничего страшного в целом нет- как влилось, так и вылилось.На видео видно
Вася1968, Покажите мне (и остальным) хоть один некрасивый паксовоз, находящийся сейчас в серии или планируемый к ней. Специалисты по "технической эстетике" - даже в советских авиационных ОКБ были штатно предусмотрены Приказом МАП еще в "глубоко 1970-е" гг.До чего же красивый самолет!