Здесь мешают в кучу две совершенно разные проблемы - усталостное разрушение материала (вызывается высокими нагрузками в данном месте) и микротрещины вызванные сверлением.На границе микротрещины всегда существуют огромные напряжения - поэтому, микротрещины и развиваются. Пока не упрутся, либо в край материала (припомните засверливание трещин в оргстекле), либо в волокно, если трещина идет по связующему, или в другую неоднородность - картинка выше дает об этом некоторое отношение.
Здесь мешают в кучу две совершенно разные проблемы - усталостное разрушение материала (вызывается высокими нагрузками в данном месте) и микротрещины вызванные сверлением.
Усталостное разрушение как и показано на снимке представляет собой обилие "распределенных" трещин. Кстати на снимке нет ни одной трещины сильно "разросшейся" - снижение прочности вызвано именно огромным их к-ом.
Трещина(ы) при сверлении сосредоточены в приграничной зоне отверстия, и вообще говоря сами по себе опасности не представляют. Опасным может быть только их рост (как со временем растёт микротрещина от камушка на лобовом стекле) А такой рост в композите практически исключен, ибо (как вы правильно указали) останавливается волокнами
А как оно в реальности?Набор слов, к реальности отношения не имеющий.
Не надейтесь - ответа не будетА как оно в реальности?
Сами придумали сами и аплодируйте. Я тут при чём?Аплодирую стоя! Теперь напишите, что с т.з. последствий разрушение лючка и лонжерона тоже не будут иметь разницы, а периодичность и размеры нагрузок на них совпадают и позволяют без проблем переносить опыт разработки и эксплуатации лючков на лонжероны. Чтоб картина простоты стала полной.
А как оно в реальности?
P.s. кстати удельные нагрузки на винт крепления лючка могут быть и много большими чем в силовых элементах. Именно потому, что разрушение лючка не столь критично, запас прочности может браться значительно меньший
Отписка, однако: на такой основе следует прикрыть 99% обсуждений здесь - поменяв термины. на подходящие, этот пост можно распространить на все.
Хотя, возможно, в этом и есть сермяжная правда: в огромном количестве случаев, происходит профанация проблемы.
Вы переврали сказанное"Лично вы согласны, что "снижение прочности [детали] вызвано именно огромным их к-ом" [имеется в виду наличие большого количества микротрещин по контуру отверстия]?"
Главное выделилКрепление лючков практически всегда имеет большой избыток прочности.
Вы переврали сказанное
Найдите в моём тексте слово "огромный", и/или заявление о снижении прочности детали при сверлении вызванное микротрещинамиСкорректируйте!
Найдите в моём тексте слово "огромный", и/или заявление о снижении прочности детали при сверлении вызванное микротрещинами
Здесь мешают в кучу две совершенно разные проблемы - усталостное разрушение материала (вызывается высокими нагрузками в данном месте) и микротрещины вызванные сверлением.
Усталостное разрушение как и показано на снимке представляет собой обилие "распределенных" трещин. Кстати на снимке нет ни одной трещины сильно "разросшейся" - снижение прочности вызвано именно огромным их к-ом.
Вот ваше утверждение:
Как видите, все есть. И огромное количество трещин (не "разросшихся", т.е. длинных, а именно микро), и снижение прочности вследствие их наличия, и сверление.
Вы знатно кастрировали фразу, полностью выкинув смысловую часть касающуюся сверления, но и здесь связать трещины сверления с "огромным к-ом" можно только будучи в очень сильном запое
Я опасаюсь за ваше здоровье...
Только трещины на снимке вызваны усталостными разрушениями а не технологическими, но вы и дальше продолжите валять дурака и городить всякую чушь. А потому - в игнорУ вас ошибочное утверждение о снижении прочности из-за огромного количества микротрещин - в одной фразе. Понятно, что трещины вызваны производственным процессом, а там сверлением ли, фрезерованием или вырубкой - вопрос третий.
А чью продукцию заменит Полет?Весьма занятно, что Уважаемая Публика переливая из пустого в порожнее домыслы о композитах, полностью проигнорировала новость о выходе на испытания отечественной системы (или комплекса) связи разработанной Полётом для МС-21.
А ведь разработка была произведена всего за год, что для таких систем срок крайне малый, а учитывая "монструозность" "Полёта" и вовсе...