01.02.2021
ЕЭК призвала страны ЕАЭС к совместному производству самолетов
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которой предстоит решить, продлевать ли беспошлинный ввоз в ЕАЭС иностранных средне- и дальнемагистральных самолетов, призвала страны союза к совместному производству авиатехники. Пока что ее серийный выпуск налажен только в РФ. Среди профильных ведомств соседних государств, опрошенных "Интерфаксом", интерес к коллаборациям в области авиапрома выразил только белорусский Минтранс.
"Относительно продления сроков беспошлинного ввоза турбореактивных средне- и дальнемагистральных самолетов после 2023-2025 гг. Здесь необходимо отметить новые предложения в части кооперации при производстве авиационной техники, - заявил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев на брифинге в понедельник. - Это серьезные, многообещающие предложения. Действительно, потрачены значительные усилия не только РФ как основным производителем авиационной техники в союзе, но и другими сторонами в этом направлении, и эти усилия начинают уже приносить ощутимые плоды по целому ряду номенклатуры".
О каких именно "других сторонах" и "ощутимых плодах" в сфере авиастроения идет речь, Слепнев не уточнил, но добавил, что "ценной является инициатива президента (России Владимира - ИФ) Путина по расширению кооперации практически по всей линейке авиационной техники". "По итогам Высшего совета, который состоялся в декабре, подготовлено соответствующее решение. Рассчитываем на активное участие государств-членов в этом процессе", - сказал Слепнев.
Вопросы "относительно льготирования и режима ввоза иностранной авиационной техники будут так или иначе решаться в контексте усилий по кооперации", отметил чиновник.
"Есть уже высокой степени отработанности продукт - Superjet 100. Действительно, это реальная машина, активно использующаяся в гражданских авиационных перевозках. Есть самолет, который уже отрабатывается, сертифицируется - МС-21. Здесь необходима увязка по срокам и смотреть, в какие периоды он будет уже в необходимых количествах поставляться государствам-членам. - сказал Слепнев. - Ну и конечно, широкофюзеляжный российско-китайский проект: так же мы рассчитываем, что эта техника найдет своего потребителя по мере необходимости в союзе, безусловно, с учетом сегодняшней ситуации и прогнозируемой ситуации по перевозкам".
SuperJet 100 - единственный на данный момент серийно выпускаемый на постсоветском пространстве гражданский самолет, предназначен для ближнемагистральных рейсов. Выход на рынок среднемагистрального МС-21 ожидается не раньше конца этого года, российско-китайского дальнемагистрального CR929 - не раньше 2028-го. Российские самолеты пока не могут заменить странам ЕАЭС иностранную авиатехнику, заявлял ранее вице-премьер Казахстана Роман Скляр. Именно поэтому Казахстан неоднократно просил продлить до 2032 года беспошлинный ввоз в ЕАЭС среднемагистральных самолетов класса Airbus А320/Boeing-737 и дальнемагистральных А330/Boeing-767.
Против продления льготного режима выступали российские регуляторы, сообщал источник "Интерфакса" в финансово-экономическом блоке правительства. В частности, Минфин, по его данным, предлагал принять решение "по результатам переговоров, проводимых Минпромторгом РФ по закупке авиатехники российского производства государствами - членами ЕАЭС". На данный момент ни одна из пассажирских авиакомпаний союза не эксплуатирует российские "суперджеты".
Интерес развивать сотрудничество в области авиапрома "Интерфаксу" подтвердили только в Минтрансе Беларуси.
"Беларусь заинтересована в совместном авиапроизводстве в рамках ЕАЭС, хотя в стране нет собственной авиастроительной школы, но пока таких предложений не поступало", - сообщили в пресс-службе ведомства. При этом там добавили, что в республике есть "несколько крупных авиаремонтных заводов, на площадках которых подобные проекты могли бы быть реализованы". Среди них - "Оршанский авиаремонтный завод" и "558 Авиаремонтный завод".
В пресс-службе правительства Кыргызстана посоветовали обратиться за комментариями в Агентство гражданской авиации республики: там воздержались от комментариев. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана на запрос агентства не ответили. Власти Армении ситуацию также пока не прокомментировали.
В Минпромторге РФ вопрос о кооперации в сфере авиастроения со странами ЕАЭС переадресовали ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
В пресс-службе ОАК предоставили такой комментарий: "ЕАЭС включает страны, с которыми у нас есть давняя история партнерских отношений, в частности, в области военной авиации, поставок современных образцов техники. Это близкий и интересный нам рынок и с точки зрения гражданских проектов. Мы разворачиваем линейку современных гражданских лайнеров во всех ключевых сегментах. Это региональный турбовинтовой Ил-114-300, ближнемагистральный Superjet-100, над обновленной версией которого идет работа в рамках программы SSJ-NEW, это семейство магистральных самолетов МС-21, включая версию с российским двигателем ПД-14. Эти современные самолеты могут быть востребованы на рынке ЕАЭС. Мы готовы рассматривать варианты сотрудничества, включающие не только поставки техники, но и различные возможности кооперации".
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которой предстоит решить, продлевать ли беспошлинный вв...
interfax.by