В редакции журнала «Взлёт» предположили, что эти полёты выполняются в рамках программы испытаний для одобрения главного изменения (ОГИ) типовой конструкции самолёта в части композитного крыла.
На конференции «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации» в рамках форума МФД-2022 заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский
информировал, что по программе импортозамещения иностранных композиционных материалов уже завершены статические и ресурсные испытания крыла и агрегатов механизации, а также квалификация материалов.
До конца ноября предполагалось выполнить 10 заключительных сертификационных полётов, после чего в декабре должно быть оформлено соответствующее одобрение главного изменения к сертификату типа.
В дальнейшем, по словам Анатолия Гайданского, самолёт МС.0013 станет вторым опытным образцом по программе МС-21-310РУС, для чего будет оснащён полным комплектом отечественных бортовых систем и компонентов. В таком виде он должен выйти на лётные испытания в апреле 2024 года.
Всю лётную часть программы дополнительных сертификационных испытаний предполагается завершить до конца ноября 2024 года, и в декабре планируется оформить ОГИ на полностью импортозамещённую версию МС-21, что позволит приступить к поставкам серийных самолётов в авиакомпании.