У аэробуса А-310 отказала топливная система
Вчерашнее происшествие в воздухе над Красноярским краем стало уже вторым по счету за последние 7 дней: опять авиакомпания S7, опять рейс № 859 Новосибирск - Бангкок, все тот же авиалайнер А-310. Только на этот раз все серьезнее - отказала топливная система (14 февраля у аэробуса сработал датчик давления масла в двигателях).
- Воздушное судно вылетело из Новосибирска по расписанию: в 2 часа 30 минут по местному времени, - сухо комментируют происшествие в авиакомпании. - Перед вылетом самолет, само собой, прошел предполетную проверку - все было нормально.
Однако уже в 3.50 сработали датчики топливной системы, и первый пилот развернул лайнер обратно - в новосибирский аэропорт "Толмачево". В 5.25 по местному времени лайнер с уже порядком напуганными пассажирами в количестве 251 человек снова оказался на "взлетке" Новосибирска.
- У меня знакомый жену провожал. Только домой вернулся из аэропорта - она звонит: "Мы снова в Новосибирске!", - рассказала сибирячка Светлана. - Пассажиров 5 часов в "стерильной" зоне держали - они же таможенный контроль прошли, никто их даже в гостиницу не пустил…
Резервный аэробус с сонными и очень нервными пассажирами вылетел в Бангкок почти в 11 утра - в 10.39. А злополучный А-310 снова отправили на проверку к специалистам спецкомиссии по разбору происшествия. К слову сказать, причины прошлого ЧП бортмеханики и инженеры установили точно: 14 февраля у лайнера в правом двигателе упало давление масла. Неполадку устранили, самолет выпустили в небо, но, увы, лайнер, следующим рейсом 859, опять не долетел до пункта назначения.
- Теоретически ничего страшного произойти не могло - у аэробусов каждая система дублируется, в том числе и топливная, - пояснил произошедшее летчик авиакомпании "Сибирь", который попросил не называть своего имени. - К тому же на крайний случай в А-310 есть мощная противопожарная система - даже если бы возникли проблемы с расходным топливным баком , жизни пассажиров ничто не угрожало бы.
Источник: Комсомольская правда