С сайта б\проводников "Аэрофлота "
Отправлено: Сегодня 08:47. Заголовок: Есть комментарий стю..
- новое!
Есть комментарий стюардессы Аэрофлота:
"Иркутск и так рейс непростой (хотя бы потому, что очень долгий), а тут еще задержка на обратном пути. Но тут уж надо сказать, что пассажиры были солидарны с нами, а мы с ними, это к слову, что общий враг всегда объединяет. "Врагом" был губернатор иркутского края, который опаздывал (сильно) на наш рейс. Командир скомандовал закрывать двери, мол, летим, пассажиров мы не ждем, кем бы он там ни был. Губернатор, в свою очередь, тоже встал в позу: распорядился наш самолет не выпускать... нас и не выпускали. Пассажиры рвали и метали, схватились за свои ноутбуки и принялись искать, куда бы все это безобразие выложить в интернете. Когда наш губернатор появился, салон разразился саркастичными аплодисментами. Все надеялись, что ему, по крайней мере, стыдно. Командир рванул с полосы и забрался сразу на 11 тысяч, мы летели с максимальной скоростью и нагнали практически час задержки. Перед посадкой губернатор с помощью громкой связи извинился перед полным салоном."
Ещё комментарий:
В тот день это был последний рейс в Москву. Губера срочно вызвали в НН на доклад про бла-бла-бла и экологию Байкала, ибо слушать про бешеные огурцы там всех уже достало. Не поехать, ессно, он не мог.
Идея про задержку борта исходила откуда-то из аппарата Мезенцева.
Когда он зашел на борт - извинялся перед экипажем и пассажирами. Насколько искренне - хрен его знает. Может - от всех души, а может и скрипя зубами.
Перед посадкой в Москве извинялся еще раз - уже по громкой связи на весь самолет.
КВС (пилот) психанул на вылете из-за того, что рейс был оборотный и у него заканчивалось рабочее время (там свои нормы на предмет того - сколько он может за штурвалом находиться). Не успей он взлететь (а он реально не знал сколько может быть задержка) - он бы должен был сниматься с рейса, ехать отдыхать, терять в зарплате.
Дополнительная причина резкости КВС из-за того, что на подобных дальних рейсах любая нерасторопность местных наземных служб, техников, погоды - выливается в то, о чем сказал выше.
"Переработка" за штурвалом - вещь очень серьезная и практически везде в мире запрещена.
Поэтому при задержках часто пилоты стараются все-таки "продавить" вылет.
Именно из-за такой ситуации 27 марта 1977 в Лос-Родеосе (Тенерифе, Канарские острова) произошла самая крупная в мире авиакатастрофа двух Боингов 747 - 583 погибших (!!!) . Капитан KLM-овского борта торопился взлететь из-за того, что у него заканчивался "рабочий день".
Смоленск, как видно, уже подзабыли. Там тоже КВС на взводе был из-за такого вот "полуцарька" (оценочное суждение©).