Скорее всего не "взрыв", а "разрыв".
...а также касаемо заполнения пневматиков гремучей смесью и классификацией азота на роль ВВ...
Да, конечно, пневматики заполняют азотом- типа ежели уж перегрелось колесо, паче чаяния загорелось- то дабы не раздувать огонек кислородом. Есть еще причины, ну да фиг с ними.
Однако, газ в колесе находится под некислым давлением, и в случае разрыва пневматика получается именно что взрыв. Лопнувший детский воздушный шарик и то неприятно бьет по ушам и своим обрывком может больно ударить, а то и глаз повредить.
Толстенная резинка (колесо), наполненная газом под давлением 4-20 атмосфер (ну в зависимости от типа колеса), при разрыве (не проколе, вызывающем медленное истечение газа и не приводящее к появлению лавинной трещины в стенке колеса- разрыву) дает сильную ударную волну, а ее ошметки имеют некислую кинетическую энергию. К примеру, на моих глазах сломало ногу человеку, когда рядом с ним лопнуло имевшее грыжу колесо грузовика. Да, именно что сломало взрывом- а не от того что типа грузовик потом упал на ногу. Давление там всего 4,5 атмосферы. Хлопок там тоже хороший, уши закладывает. А не повезет- так может и барабанные перепонки порвать.
Памятны случаи в истории авиации, когда лопнувшее колесо убранного шасси выводило из строя гидравлику- банально перебивая имеющиеся в нише шасси трубки.
Так что я бы не стал иронизировать по поводу того, что "какой-то там разрыв пневматика" кто-то взрывом назвал. До кучи википедию процЫтирую.
"
Взрыв —
физический или/и
химический быстропротекающий процесс с выделением значительной
энергии в небольшом
объёме за короткий промежуток
времени, приводящий к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду и высокоскоростному расширению газов."