Мелкие происшествия

Это, может быть, и не происшествие, даже мелкое, но меня удивило.

Я живу в Сосновой Поляне (район С- Пб), рядом с нами глиссада Пулково. Обычно самолёты садятся с направления запад- северо запад. Они снижаются немного южнее наших домов над Старо- Паново, видно, как на ладони. А самолики, летящие с востока, как правило, очень высоко (возможно те, которые направляются на запад после взлёта, ну это я так думаю).


Сегодня паркуюсь возле дома, а тут вот этот вот красавчик прямо на меня с востока летит, я и сфоткала. Он стал сворачивать налево, видно на фото ниже (камера Кэнон пауэршот 570, максимальное приближение).



И вдруг прямо из- за домов с того же направления (противоположного обычному направлению на посадку) низко появляется вот этот вот голубок и тоже начинает сворачивать налево. (Фотографирую в направлении на юг- юго восток.)



Они проделывали один и тот же манёвр почти одновременно, только на разной высоте. Но, конечно, меня смутило не это, а именно необычное появление на малой высоте самолёта с направления противоположного обычному. Время было около без четверти 18 часов (не точно).



Это они. Последовательно щёлкнула оба кадра, направление примерно юг- юго запад. И что это было?
 
MARCELL,
Ничего странного в этом не было.
Тот самолет, что летел высоко, находился на эшелоне, летел откуда-то с востока (например, из Японии или, почему бы и нет, из Новосибирска) куда-нибудь в южную часть Европы. Пролетая над очередной контрольной точкой, находящейся неподалеку от Питера, он изменил свою траекторию полета к месту назначения.

Самолет, который пониже - только что взлетел из Пулково и выходил на свой курс полета.

Кстати, Ваши слова о том, что самолеты заходят на посадку в Пулково "обычно с одного направления - запада-северо-запада" не верны. С таким же успехом самолеты могут заходить на посадку с востока-юго-востока, пролетая над Колпино и между Пушкиным и Шушарами. Направление посадки, как правило, зависит от направления ветра.
И в день, когда были сделаны Ваши фотографии, скорее всего самолеты приземлялись с востока, а взлетали на запад.

P.S. Если в ясный день и при ветерке западного направления выйти за железную дорогу в районе Старо-Паново, то можно наблюдать не только как самолеты заходят на посадку над головой, не только как самолеты летят высоко с востока, но и чуть южнее можно наблюдать заход самолета на посадку в Пулково по "коробочке". Они летят на небольшой высоте примерно над Красным Селом в западном направлении, в районе Петергофа делают два правых разворота (третий и четвертый) и заходят на посадку у Вас над головой.
А иногда пилоты Пулковского авиаотряда, летящие домой с южного направления, делают только один разворот прямо над Лиговским мостом на очень маленькой высоте. Очень впечатляет, особенно, когда это Ил-86.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за объяснение.

1. Про тех, что на эшелоне, всё ясно. Кроме одного, почему из Японии надо лететь над Питером? Если только с промежуточной посадкой где- нибудь во Франкфурте, или как? Не сочтите за флуд, объясните хоть в двух словах.

2. "Колпинских" мы не видим за домами. Но я знаю и их вижу, когда еду по автотрассам. Зато вот эти самые Петергофские регулярно и пролетают почти над головой. Тех, которые разворачмваются над Лиговским путепроводом, тоже слыхали! Ухххх, рёв стоит, когда хвостом развернутся!

Но вот чтобы так низко и с востока самолёт летел, почему- то видим редко. Потому и удивилась. Наверное взлетал на северо- запад, потом стал делать левый разворот. Вот и появился аккурат над моей головой, показал своё брюхо и синий хвост.
 
Я сначала проверила эту версию (что ближе), потом переспросила. Теоретически не ближе, но безопаснее, возможно. Потому что ближе над Китаем и "горячими" странами Ближнего Востока.
Вопрос снимаю, чтобы не флудить...
 
Направлявшийся в Москву Ту-154 совершил экстренную посадку

Пассажирский самолет Ту-154, выполнявший рейс из Минеральных вод в Москву, совершил аварийную посадку в аэропорту отправления, сообщает в четверг "Интерфакс".

Инцидент, рассказали агентству представители аэропорта Минеральных вод, произошел в среду вечером. Ту-154, на котором находились 8 человек экипажа и 131 пассажир, вылетел в Москву в 20:30. Через 2 часа 28 минут после взлета самолет совершил аварийную посадку в аэропорту отправления.

Почему самолет был вынужден вернуться в Минеральные воды, собеседники "Интерфакса" уточнять не стали, сообщив лишь, что посадка была вызвана техническими причинами. Никто из пассажиров и членов экипажа Ту-154 во время вынужденной посадки не пострадал.

По информации сайта московского аэропорта "Домодедово" рейс из Минеральных вод с отправлением в 20:30 выполняет компания "Кавминводыавиа" на самолете Ту-154М.

лента
 

MARCELL, вы ошиблись при проверке. Вот кратчайший путь.
 
В небе над Колорадо столкнулись два легких самолета, чудом избежав катастрофы.

23.10.2008, Денвер
В небе над западной частью штата Колорадо, США, столкнулись два легких самолета, чудом избежав катастрофы. Оба самолета - Cessna 210 и Cessna 180 - благополучно приземлились в местном аэропорту после столкновения. На их бортах в общей сложности находились 6 человек, никто из них не пострадал. Подробности инцидента не сообщаются. "Это действительно одно из тех чудес, которые иногда случаются", - прокомментировал воздушный инцидент представитель Федерального авиационного управления США, передает Associated Press.

Источник: rbc.ru
 
Barrsuk, спасибо!
Теперь вспомнила эту фишку с длиной дуг на Земном шаре из занимательной физики.
Виновата, была не права!
 
С вероятностью 99,9% это был RA-85494.
 
Новый "клюв" EI-DJK. Поначалу линия переходила с кока на фюзеляж со "ступенькой" — несовпадала. Потом вывели то, что видно сейчас.
 
В аэропорту Омска птица попала в двигатель взлетающего пассажирского самолета

Обсудить новость в форуме

25 октября 2008
/INTERFAX.RU/
Пассажирский самолет А319, который должен был вылететь в субботу из Омска в Москву, при разгоне по взлетной полосе аэропорта столкнулся с птицей и получил повреждения.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКП РФ, на борту самолета находились девять членов экипажа и 101 пассажир, а также 1068 кг багажа и 155 кг груза.

"При столкновении птица попала в правый двигатель. При осмотре двигателя обнаружено 10 поврежденных лопастей. Полет был отложен. Пострадавших нет", - отмечается в сообщении.

По данному факту Новосибирским следственным отделом Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ проводится доследственная проверка в порядке ст. ст. 144-145 УПК РФ.



Одна пассажирка прислала большую благодарность экипажу по случаю.
 
12:44 «Интерфакс»
Москва. 26 октября. INTERFAX.RU — На подлете к «Шереметьево» у Боинга-767 американской авиакомпании «Дельта Атлант» отказал один двигатель. Тем не менее, самолет благополучно сел, сообщили «Интерфаксу» источники в министерстве по чрезвычайным ситуациям.

25 октября в 13:40 экипаж Боинга-767 авиакомпании «Дельта Атлант» из США, находясь на точке 36400 футов в зоне контроля авиадиспетчеров аэропорта «Шереметьево», доложил о самопроизвольном выключении двигателя № 1.

Командир воздушного судна и диспетчеры приняли решение о посадке в аэропорту «Шереметьево».

Там была объявлена тревога аварийно-спасательным формированиям и в 14:07 авиалайнер благополучно сел.

Пострадавших нет, повреждения воздушного судна также отсутствуют.

Для выявления причин выключения двигателя создана специальная комиссия из представителей авиакомпании и российских авиационных специалистов.

http://news.mail.ru/incident/2122729/
 
AuToPiLoT, слово в слово скопировал из статьи на mail.ru.
 
Т.е. таки это был рейс Дельты Атланта-Москва, и у него на подлете к ШРМ отказал двигатель - так я понимаю?
 
Фотография дельтовского борта из ШРМ (взято из ЖЖ africo)

 
Командир воздушного судна и диспетчеры приняли решение о посадке в аэропорту «Шереметьево».
------------
вот бы был прикол, если бы они приняли решение о возврате на аэродром вылета...
 
Аэрофлотовские Ту-шки настолько суровые, что...