Мелкие происшествия

Нет такого инцидента
Я писал в ответ на сообщеине:
"Но для Росавиции прерванный взлёт на скорости 190 км/ч из-за неисправности двигателя с последующим помпажем, резким торможением, повреждением шин и разрушением тормозного устройства не является отклонением от нормы. Она не стала классифицировать это событие как авиационный инцидент."
Суть моего сообщения - Росавиация могла просто передать расследование инцидента в авиакомпанию.
 
Прекращение взлета в Перечне нет.
Согласен - его нет. Но это не значит что прекращение взлета не может быть инцидентом.
Например, ложное срабатывание сигнализации пожара на взлете - прекратили взлет на большой скорости. Стая птиц на взлете (при обсуждении катастрофы в Шереметьево некоторые писали что следовало прекращать) - взлет прекратили но птицы успели увернуться. Или командир по ошибке прекратил взлет.
Если дословно читать Перечень - то перечисленное не инцидент.
Но разве в ПРАПИ нет примерно такого?
"Any other occurrence of any type considered to have endangered or which might
have endangered the aircraft or its occupants on board the aircraft or on the ground."
 
Появилось видео сваливания в штопор мотопараплана в Подмосковье, впечатлительным людям смотреть не рекомендую - сваливание в штопор и падение...


t.me/breakingmash/42378

 
А это штопором у них называется? Почему такой эффект происходит? Потеря скорости?
 
Почему "у них"? По моему, "штопор он и в Африке штопор" - снижение по крутой траектории нисходящей спирали с одновременным вращением.
Потеря скорости - сваливание - штопорное вращение.
Правда, на сайте парапланерной школы пишут: "У парапланов штопора не бывает. При выводе крыла параплана на закритические углы атаки аппарат попадает в режим заднего сваливания". Я судить не берусь, насколько это "заднее сваливание" отличается от штопора, по моему, внешне очень похоже на штопор. Курс лекций Парапланерный клуб "Первый шаг"
 
Последнее редактирование:
Может это называют штопор, но мне видится, что купол развернулся, а байда снизу осталась на прежнем курсе(если там есть такое понятие). Стропы перекрутились и получилось то, что получилось. Хорошо, что, можно сказать - отделался лёгким испугом. Здорово когда паришь над землёй как птица! Но я как то больше придерживался формулировки - лучше умереть летчиком, чем парашютистом.))) Не пробовал, но кайф в этом есть наверняка.
 
Есть.
 
Да много кто запрещает: American Airlines, China Southern, Singapore Airlines и другие.

Вот Air New Zealand, к примеру: Durian fruit cannot be carried, either on your person, in carry-on or in checked in luggage.
 
Спасибо!
Из за дуриана вернулся рейс Туркишей.
Заглянул на их сайт - не нашел такого запрета.
Теперь наверное дополнят свои правила.
 
В Тае в принципе, запрет Дуриана на провоз в багаже (любая АК). Даже таблички стоят на стойках (там не только он из фруктов).
 
У многих азиатских авиакомпаний он включён в перечень запрещённых к провозу грузов, что в багаже, что в ручной клади. У многих это прямо графически нарисовано на стойках (перечёркнутый дуриан и т.п.).
 
В Париже не разрешают сыр с плесенью в ручной клади - только в багаж.
 
Нашёл я в сети, вероятно, переводной "Учебник З.Френкеля "Параглайдинг", у него штопор вот так описан: "Плохая ошибка во время штопора - тянуть обе управляющие стропы вниз. Вы просто хлопнете оставшуюся часть крыла. Так же плохо (если не хуже) тянуть внутреннюю управляющую стропу: это не поможет наполнить воздухом край крыла, а только ускорит вращение. Здесь, как и в любом случае, простой и стабильный учебный параплан сам выйдет из штопора и наполнится сам, если вы просто отпустите управляющие стропы. Более серьезный спортивный параплан из-за большего размаха с большей вероятностью попадет в штопор и может потребовать вашей помощи, чтобы выйти из него. С любым парапланом волшебное слово - это ПРАКТИКА. Начните с широких плавных поворотов. Уменьшайте их размер потихоньку, осторожно, на достаточной высоте. Наблюдайте за куполом, как ястреб. В момент, когда вы видите малейшую рябь на внутреннем крае или слышите шуршание ткани с этой стороны, ваш параплан готов совершить все то, что мы сейчас описали. Прекратите поворот сразу же или сделайте его шире. В дальнейшем мы будем говорить о перенаполнении параплана воздухом в том случае, когда он, или его часть, складывается. Бывают случаи, когда это происходит в силу обстоятельств, не зависящих от вас, но вы сами никогда не должны быть причиной этого". Глава 6 - ASA - производитель парапланов, парамоторов и снаряжения для парапланерного спорта.
 
Эта штука называется "negative spin", потому, что обратное вращение, т.е. крутишься спиной вперед...
Не знаю, может ли такое быть на жесткокрылых.
 
По какой причине в срывной режим попал паралетчик на видео, Ваше мнение?