У S7 подобных происшествий давненько (относительно) не было уже. Всё же тут неуместно говорить о тенденции. Если не считать того, что из-за проблем с двигателями, у них поставили на прикол значительную часть флота. Но там не боинги....Не доверяете двигательному шопу S7 ?
Могло, но тогда помпаж должен был привести к самовыключению двигателей, как это было на заводском аэродроме в Иркутске - помпаж был следствием внезапного прекращения подачи топлива в три двигателя сразу из за засорения топливных фильтров льдом - фактор человеческий на 100%, не мог же лёд внутри баков в таком количестве "вдруг, непонятным образом образоваться"...В Иркутске вон, помпаж произошёл сразу у трёх двигателей ))) Но тут смотря какие причины. Могло быть и некондиционное топливо, например.
Пассажиры в данном случае в полете наблюдали искры и языки пламени из сопла двигателя, наиболее вероятно, разрушение лопаток компрессорных или турбинных - вследствие дисбаланса ротора происходит касание рабочих лопаток о статор - искры.Могло быть и некондиционное топливо, например.
Я в сети нарвался на книгу "Двигатель ПС-90А", в авторах Иноземцев и Нерадько, рекомендую в библиотеку ПС-90А (2007)В Иркутске вон, помпаж произошёл сразу у трёх двигателей ))) Но тут смотря какие причины. Могло быть и некондиционное топливо, например.
Пассажиры в данном случае в полете наблюдали искры и языки пламени из сопла двигателя, наиболее вероятно, разрушение лопаток компрессорных или турбинных - вследствие дисбаланса ротора происходит касание рабочих лопаток о статор - искры.
Ну да, был помпаж. Возгорание было вчера на Ту.Оказывается, не было никакого огня, всем очевидцам это приснилось
И какие у бортача средства борьбы с помпажом имеются, кроме РУДов?Как так - помпаж? Там жеж в самолете целый бортинженер для того и посажен, чтобы бороться с помпажем.
Это был сарказм. Даже наличие бортинженера не способно предотвратить помпаж. И уж если помпаж начался, то да, надо менять режим. У вас по теме опыта больше.И какие у бортача средства борьбы с помпажом имеются, кроме РУДов?
Да,была разок встреча с помпажом. Но не маршевого двигателя, а ВСУ ТА-8. После запуска и выхода на холостой ход начались хлопки . Не частые, но хорошо различимые несмотря на то, что ТА-8 весьма шумная "машинка". Приборы контроля никаких отклонений не показали. Вышел из положения включением отбора воздуха на СКВ. Как только включил его хлопки прекратились. Запуск маршевых прошел без проблем. Выполнили рейс , но по прилету записал дефект. Как его устранили не знаю.Это был сарказм. Даже наличие бортинженера не способно предотвратить помпаж. И уж если помпаж начался, то да, надо менять режим. У вас по теме опыта больше.
Был еще в Баку в 1983 году случай . Я тогда еще техником работал. Не в мою смену это было, но рассказали коллеги. На разбеге Ту154 85211 открылся люк аварийного плота на крыле и влете в воздухозаборник правого двигателя. Хлопок был слышен за километр. На самолетах более поздних серий контейнер плота установили в гондоле шасси (на рисунке выделил его зеленым цветом), а на этом самолете он был в крыле (на рисунке выделено красным цветом). Плотов, естественно, не было. Оторвавшийся люк повредил канал воздухозаборника и 1 ступень двигателя. Почему открылся замок люка так и не выяснили. Но в качестве профилактики просто эти люки заклепали. А самолет продолжил работу. И, что в наше время невероятно, в то время прокурорские не сунули нос в этом случае. Золотое время было!Это был сарказм. Даже наличие бортинженера не способно предотвратить помпаж. И уж если помпаж начался, то да, надо менять режим. У вас по теме опыта больше.
Как раз всё очень характерно для двигателей без ВНА, лёд начал нарастать на коке и лопатках вентилятора на рулении в условиях обледенения, а при разбеге он стал слетать и пошёл помпаж. Вполне рабочая версия.чтобы два помпажировать начали, да ещё в полете это что то "из рук вон выходящее" случится должно, например, в условиях обледенения отказали ПОС обоих двигателей - крайне маловероятное событие.
кок обогреваемый - маслом горячим изнутри и горячим воздухом от ПОС наружная обечайка кока - воздух выходит в тракт, - но это на наших двигателях, неужели не обогреваемый на суперсамолетах электронных?лёд начал нарастать на коке
вращающиеся лопатки рабочие вентилятора полые внутри - не обогреваются воздухом ПОС?и лопатках вентилятора на рулении в условиях обледенения
вроде бы, по СМИ, получается, что помпаж в полете произошёл минут через двадцать после взлета, если я не ошибся...а при разбеге он стал слетать и пошёл помпаж
-35 в Новосибирске и без осадков.Как раз всё очень характерно для двигателей без ВНА, лёд начал нарастать на коке и лопатках вентилятора на рулении в условиях обледенения, а при разбеге он стал слетать и пошёл помпаж. Вполне рабочая версия.
P.S. При этом inlet cowl anti-icing system конечно же работала.
Они не полые и не обогреваются, надо лишь соблюдать требования по периодическому увеличению режима до 70%, чтобы "сбросить" лёд и важно не прозевать увеличение вибрации.вращающиеся лопатки рабочие вентилятора полые внутри - не обогреваются воздухом ПОС?
Посмотрите видео, где снимали из салона, мне показалось, что там видно три красных огня. Похоже, что всё-таки на взлёте?вроде бы, по СМИ, получается, что помпаж в полете произошёл минут через двадцать после взлета, если я не ошибся...
Пассажирка утверждала, что при разгоне по ВПП хлопки и пламя появились, но при выводе на режим и принятии решения на взлет параметры не могли быть не в ТУ и двигатели устойчиво работали на номинале или взлетном режиме, иначе взлетать экипаж бы не стал - вероятно, что с ВПП в тракт засосали осадки в жидкой фазе?Похоже, что всё-таки на взлёте?
Выше пишут, что было -35 и без осадков. А вот дымка вроде бы была.Пассажирка утверждала, что при разгоне по ВПП хлопки и пламя появились, но при выводе на режим и принятии решения на взлет параметры не могли быть не в ТУ и двигатели устойчиво работали на номинале или взлетном режиме, иначе взлетать экипаж бы не стал - вероятно, что с ВПП в тракт засосали осадки в жидкой фазе?
при таких Тнв обледенение маловероятно, тем более, что режим был заведомо выше 70 % - это проценты чего, оборотов КВД или угол РУД? Короче, Ваша версия - недостатки конструкции ПОС двигателя (КПН) или неисправность ПОС двигателя?Выше пишут, что было -35 и без осадков. А вот дымка вроде бы была.
Это вентилятора - N1.при таких Тнв обледенение маловероятно, тем более, что режим был заведомо выше 70 % - это проценты чего, оборотов КВД или угол РУД?