Международный аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) имени Вилли Брандта

Stalevar

Горячий финский парень
Аэропорт Берли́н-Бра́нденбург имени Вилли Брандта (нем. Flughafen Berlin Brandenburg «Willy Brandt»; BER) — аэропорт в Бранденбурге, расположен у границы с Берлином на территории коммуны Шёнефельд. Носит имя бывшего мэра Западного Берлина и канцлера Западной Германии Вилли Брандта, он расположен в 18 километрах к юго-востоку от центра города и служит базой для easyJet, Eurowings и Ryanair.
Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
07L/25R3,600асфальт
07R/25L4,000бетон
На момент открытия общая теоретическая пропускная способность аэропорта составляла 46 миллионов пассажиров в год.
Аэропорт открылся для коммерческих перевозок 31 октября 2020 года, через 14 лет после начала строительства и через 29 лет после начала официального планирования, после бесчисленных скандалов, распилов и откатов, нарушений строительства и прочих ошибок.

Что сказать - это фиаско! Мой друг живет в Берлине и раньше меня (по понятным причинам) оказался в БЕР. И плюется от аэропорта с самого начала.
Как я его понимаю!
Более детальный обзор от меня будет скоро на видео - выпущу на канале. Фоточки приложу сюда попозже вечером.
Так то дизайн нормальный, но планировка чистой зоны ужасная, дикие очереди на досмотр (там вообще прикол с отдельной очередью из бронировавших в BER RUNWAY service) Аэропорт уже устарел! Особенно на фоне открытых недавно, а ведь это аэропорт столицы Германии!
Он еще и дальше, чем предыдущие, к нему дороже ехать, там очереди и толпы. Аэропорту срочно надо доделывать инфраструктуру или переделывать.
Центральный вход в аэропорт

В одном из коридоров к выходам на посадку

стойки регистрации (сектор 1)


 
Последнее редактирование:
А ещё там в нешенгенской зоне вылета нет бизнес зала и только одна кафешка с сомнительным ассортиментом… ну правда, зачем зарабатывать деньги…
 
Наблюдательный, про зону паспортного контроля отдельная песня - по словам друга в отдельные дни там бывает такой звездец, что народ набивается наверху так, что останавливают эскалатор наверх на досмотр, и люди толпятся у дюти фри, а сам эскалатор включают раз в десять минут наверх. Адские аншлаги - всё для людей!
 
Ролик, в том числе и о аэропорте BER - на моем канале!
 
Фотографии были обещаны, а получили рекламный ролик канала
 
Solnce2424,
Поплясал с бубном- смог вставить нормально фотки - глянь еще раз выше
 
Последнее редактирование:
Сдается мне, что бубен был не совсем качественный.
 
ViperNN, а на какой портал заливать, чтоб оттуда было видно? Из Google Photos вам не видно
Поправил в TrueImages - надеюсь видно
 
Последнее редактирование:
Не люблю BER из-за постоянных очередей на паспортном и часто на секьюрти, но хочу отметить очень приличный лаунж Tegel с отличным ассортиментом алкоголя.
И, главное, теперь пускают и по On-Pass. -)

 
Последнее редактирование:
Прошло 2 года почти, с момента прошлой поездки. Ничо не поменялось - очереди разозленных медлительностью досмотра пассажиров. Хочешь ЧУТЬ ЧУТЬ быстрее - иди в priority line - где, несмотря на указанное строго время в 15-минут интервал.... снова очередь!
Скудный Дюти фри в центре здания и бесконечные коридоры вокруг центра этого огромного квадратного здания. Причем указатели гейтов зачастую противоречат себе, создавая тупую суету. Вот зачем показывать что гейт В12 это справа, чтоб оказалось, что там всего навсего травалатар-ускоритель, а тебе надо через 30 метров вернутся в тот же коридор, где ты мог идти прямо и там, из коридора найти незаметную дверь сбоку, с лестницей (+ лифт, но НИКАКИХ эскалаторов) на 1 этаж (в 3 пролета), чтоб попасть в нижний посадочный зал с выходом в автобусы. Дюти фри кроме центрального зала фактически нет - маленькие закутки, которые иногда еще и закрыты.
Шлак.
На этом фоне - ругаемый за неудобство пересадки Шарль-Де-Голль - просто душка!
П.С. Ах да - попробовал первый раз электричкой: из аэропорта в город на пригородной, проходящей - экспресс с минимумом остановок - удобно в целом и дешево, на фоне такси. Обратно тоже хотел экспресс, а получил дулю, отменилась. Пришлось бежать на S-bahn и тащиться со всеми остановками как в метро или электросе обычном, минут на 20-25 дольше. Хорошо время было.
Такси вроде комфортнее, особенно на фоне бесконечных задержек и отмен поездов. А с другой стороны поезд сильно дешевле и зачастую быстрее такси. Но риск опоздать в разы выше.