aviafan
Местный
Уважаемые форумчане!
Про эксплуатацию Ми-8/17 и у силовиков известно и написано довольно много. Занимаясь подробно историей этого вертолёта, обнаружил, что его «гражданская» карьера практически мало описана и изучена. Попытался разобраться сам. Кое-что удалось найти, но осталось и много вопросов, за ответы на которые Вам буду очень признателен.
Вопросы, как всегда, в стиле: «Тёть! Дайте водички попить, а то так кушать хочется, что переночевать негде, да и не с кем»…
Для начала попытался свести данные об общем количестве построенных Ми-8/17. В разных источниках данные противоречивые, поэтому пока получается так:
Тип Казань Улан-Удэ Всего
Ми-8Т/П и т.д. 4000 3700 7700
Ми-8МТ/Ми-17 2800 600 3400
Ми-8МТВ/Ми-8АМТ/Ми-17-…/Ми-171/Ми-172 700 850 1550
Итого 7500 5150 12650
Насколько справедливо утверждение, что среднегодовой выпуск Ми-8 в СССР составлял до середины 70-х годов 270-300 машин в год, а с середины 70-х – 460-470 в год?
Возможно, у кого-то есть точные данные по выпуску Ми-8 хотя бы по каким-то годам, исключая 2011-14 гг.?
Свёл данные по активному парку Ми-8 по УГА «Аэрофлота» и структурам МГА центрального подчинения по состоянию на конец декабря 1991 года (УГА – громко и весьма условно сказано – ведь уже были корпорации, авиакомпании и т.п. в его составе).
Буду благодарен за правки и дополнения.
Начало эксплуатации Управление ГА Ми-8
1968 Азербайджанское 15
1972 Армянское 5
1973 Архангельское 107
- Белорусское -
1971 Восточно-Сибирское 83
1979 Грузинское 19
1968 Дальневосточное 106
1967 Западно-Сибирское 97
1971 Казахское 52
1971 Киргизское 14
1968 Коми 66
1968 Красноярское 116
- Латвийское -
1969 Ленинградское 30
- Литовское -
1968 Магаданское 69
- Молдавское -
1967 Московское (МТУ) -
1971 Приволжское 57
1967 Северо-Кавказское 16
1972 Таджикское 14
1974 Туркменское 27
1967 Тюменское 348
1970 Узбекское 22
1969 Украинское 17
1967 Уральское 37
1972 Центральных регионов 61
- ЦУМВС -
- Эстонское -
1968 Якутское 117
1967 Учебных заведений 58
1968? 235 оао 11
1966 ГоСНИИ ГА 5
? НПО ПАНХ 4
Всего: 1573
Почему без Ми-8 остались в Прибалтике (3 республики), Молдавии и Белоруссии? Особенно интересно про крайнюю из них…
Про эксплуатацию Ми-8/17 и у силовиков известно и написано довольно много. Занимаясь подробно историей этого вертолёта, обнаружил, что его «гражданская» карьера практически мало описана и изучена. Попытался разобраться сам. Кое-что удалось найти, но осталось и много вопросов, за ответы на которые Вам буду очень признателен.
Вопросы, как всегда, в стиле: «Тёть! Дайте водички попить, а то так кушать хочется, что переночевать негде, да и не с кем»…
Для начала попытался свести данные об общем количестве построенных Ми-8/17. В разных источниках данные противоречивые, поэтому пока получается так:
Тип Казань Улан-Удэ Всего
Ми-8Т/П и т.д. 4000 3700 7700
Ми-8МТ/Ми-17 2800 600 3400
Ми-8МТВ/Ми-8АМТ/Ми-17-…/Ми-171/Ми-172 700 850 1550
Итого 7500 5150 12650
Насколько справедливо утверждение, что среднегодовой выпуск Ми-8 в СССР составлял до середины 70-х годов 270-300 машин в год, а с середины 70-х – 460-470 в год?
Возможно, у кого-то есть точные данные по выпуску Ми-8 хотя бы по каким-то годам, исключая 2011-14 гг.?
Свёл данные по активному парку Ми-8 по УГА «Аэрофлота» и структурам МГА центрального подчинения по состоянию на конец декабря 1991 года (УГА – громко и весьма условно сказано – ведь уже были корпорации, авиакомпании и т.п. в его составе).
Буду благодарен за правки и дополнения.
Начало эксплуатации Управление ГА Ми-8
1968 Азербайджанское 15
1972 Армянское 5
1973 Архангельское 107
- Белорусское -
1971 Восточно-Сибирское 83
1979 Грузинское 19
1968 Дальневосточное 106
1967 Западно-Сибирское 97
1971 Казахское 52
1971 Киргизское 14
1968 Коми 66
1968 Красноярское 116
- Латвийское -
1969 Ленинградское 30
- Литовское -
1968 Магаданское 69
- Молдавское -
1967 Московское (МТУ) -
1971 Приволжское 57
1967 Северо-Кавказское 16
1972 Таджикское 14
1974 Туркменское 27
1967 Тюменское 348
1970 Узбекское 22
1969 Украинское 17
1967 Уральское 37
1972 Центральных регионов 61
- ЦУМВС -
- Эстонское -
1968 Якутское 117
1967 Учебных заведений 58
1968? 235 оао 11
1966 ГоСНИИ ГА 5
? НПО ПАНХ 4
Всего: 1573
Почему без Ми-8 остались в Прибалтике (3 республики), Молдавии и Белоруссии? Особенно интересно про крайнюю из них…
Последнее редактирование: