Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Запланирована встреча с техником-механиком по самолету и двигателю МиГ-15/17/19. Период 1954-57, срочная служба в Венгрии, учеба там же в Веспреме, недалеко от озера Балатон (во время Второй Мировой - военный аэродром, который наши захватили в порядке освобождения; на гуглемэпе военные стоянки хорошо видны до сих пор). Практика на аэродроме в Австрии (Советская армия ушла оттуда кажется в 1955м). Участие в венгерских событиях 1956.
МиГ-19 получили уже под конец службы (1957) для борьбы с аэростатами. Для чего самолет дополнительно облегчали уже на месте.
Могу транслировать вопросы желающих и последующие ответы.
Венгрия получила первые МиГ-15 в 1951 г., и уже 19 ноября отмечено их боевое применение - принуждена к посадке «Дакота» ВВС США. Известно также много случаев уничтожения разведывательных баллонов, при столкновении с одним из которых погиб лётчик «пятнадцатого». Своеобразие политической ситуации в стране давало факты и другого рода. Так, в 1954 г. венгерский пилот на МиГе совершил попытку перелететь на Запад, но из-за нехватки топлива совершил вынужденную посадку в Югославии. В начале 1956 г. еще один венгр попытался перелететь в Австрию на Ту-2. В дело вмешались советские МиГ-15 и принудили его к посадке. Во время событий осени 1956 г. часть лётчиков венгерских ВВС перешла на сторону повстанцев. На своих МиГах они известкой либо мелом закрасили трёхцветные звёзды и 30-31 октября совершили налёты на позиции советской и правительственной зенитной артиллерии в районе Будапешта. Позже все венгерские аэродромы захватили советские войска, и повстанческая авиация прекратила свое существование. МиГ-15 советских ВВС продолжали эпизодически привлекаться к действиям против отдельных отрядов приверженцев Имре Надя и осуществляли контроль за воздушным пространством страны, препятствуя любым попыткам венгерских самолётов улететь на Запад.
Только что нашел вот эту страницу. Сам Создатель музея ВВС ЮГВ, историк авиационный, занимаюсь историей ВВС СССР в Австрии и Венгрии. В какой части служил он в Веспреме? В каком полку? И где в Австрии обучался?
1 гвиап тогда стоял именно в Веспреме вч пп 49701