Моющие средства для компрессора ГТД

Muxa

Новичок
Доброго времени суток всем. Помогите пожалуйста с одним вопросом. Какие марки жидких моющих средств используются для очистки компрессоров газотурбинных двигателей.
Заранее благодарю!
 
Всё что проходит по MIL-C-85704 (R-MC, например)
НО! Самое главное! Всегда читайте тех документацию OEM.
 
Последнее редактирование:
Для ВСУ-10 При Тнв>+5°С жидкость М-1, состоящую из (вес на 1 литр моющей жидкости): Синтанол ДС-10 или АЛМ-10 10...15 гПрименяемое топливо (керосин) 80...100 г Натрий кремнекислый 10...15 г Тринатрийфосфат 5...8 г Трилон Б 1...3 г Вода питьевая до 1 литра При Тнв от -5°С до +5°С к М-1 (85%) добавить Этиленгликоль 10%, Изопропанол 5% После применения М-1 требуется промывка теплой водой +60...70°С Допускается промывать компрессор 20% водным раствором моющей жидкости ZOK-27 с температурой раствора +60...80°С. После применения ZOK-27 промывку теплой водой не производить.
 
ТВ-3-117 для промывки ГВТ двигателя применяется водно-спиртовая смесь,
 
ТВ3-117 ТК №705
1. Работы по очистке проточной части выполняются:
- при проведении работ, связанных с трелевкой леса («логгинге»);
- при эксплуатации на низких высотах с содержанием большого количества пыли и песка;
- при эксплуатации на низких высотах в загрязненной атмосфере ("смог" над городом, дым при тушении пожаров, и т.п. факторы);
Периодичность выполнения работ через каждые 100 часов наработки.
- при обнаружении падения мощности (по замечаниям летного состава).
2. Работы по очистке проточной части выполняются по технологии т. к. № 308, при этом:
2.1. В качестве состава для очистки применяется жидкость ZOK-27, разбавленная водой в соотношении 1:4 (т.е. на 1 часть жидкости ZOK-27 добавляется 4 части воды).
ПРИМЕЧАНИЕ. Для приготовления состава используется вода в соответствии с инструкцией
по применению жидкости ZOK-27.
2.2. Для очистки проточной части (при tн ≥ 5 ºС) требуется не менее 10 л приготовленного состава. При tн < 5 "С в приготовленный состав добавляется антифриз в соответствии с инструкцией по применению жидкости ZOK-27.
2.3. Для лучшего снятия отложений приготовленный состав рекомендуется нагреть до температуры 45 ... 80ºС.
 
Читал я эту техкарту, только жидкость ZOK-27 никогда не видел, мыли мы шилом неразбавленным раз в два-три дня летных когда работали с подвеской на Ка-32, но было это ещё при Союзе - тогда шило нам выдавали бочками или бидонами. Техкарта тогда эта была написано под шило, вероятно, когда шило стало дефицитом, техкарту переписали.
Проблема ТВ3-117 заключается в том, что копоть попадающая в ГВТ ничем иным не смывается с лопаток компрессора, кроме как шилом, вода обычная копоть не берет вообще.
Мне приходилось читать Методические рекомендации УЗГА о промывке ГВТ ТВ2-117А/АГ СМС "Лотос".
Кто работал на вертолетах, любых, меня понимает, достаточно рукой залезть в компрессор ТВ2, ТВ3, ГТД-350 и на пальцах остается копоть, она на ощупь, иногда, бывает маслянистой, когда её много.
Для вертолетов мытье проточной части ГТД актуальная тема, особенно при подвеске различной, качественно промытый двигатель ощутимо прибавляет мощности, если нет очень уж большого абразивного износа.
Нашел я у себя эту Методику очистки ГВТ, вот цитата от туда: "Эффективность процесса удаления загрязнений с поверхности деталей во многом зависит от свойств экстракции, которые усиливаются при повышении температуры моющего раствора до 70-80°С. Поэтому целесообразно применение предварительно нагретых растворов.
В качестве моющих средств рекомендуется применение растворов "Аэрол" ТУ 38-10758-80 и ″ЭАР СМС ЛОТОС″ ГОСТ 25644-83. Первый из них допущен для очистки проточной части авиационных ГТД в гражданской авиации и нашел широкое применение для таких двигателей, как НК-8-2У и НК-8-4.
Однако, несмотря на его положительные качества, заключающиеся в отсутствии коррозионного действия (водородный показатель рН=7,0-8,5), раствор не обладает высокой моющей способностью. Поэтому для очистки применяется его высокая (до 5%) концентрация. В результате после очистки сажи и других отложений, на лопатках остается большое количество
кальцинированной соды. Учитывая этот недостаток у раствора "Аэрол", более предпочтительно применение СМС "Лотос" ГОСТ 25644-83. Главное его достоинство заключается в высокой моющей способности. Исследование показало, что при одинаковой концентрации CMC моющее действие раствора "Лотос" в 2,5 раза выше, чем у "Аэрола".
Универсальность этого средства позволяет использовать его в качестве очистителя с широким спектров действия, а простота в применении и отсутствие токсичности и взрывобезопасность выгодно отличают "Лотос" по сравнению с другими сильнодействующими синтетическими моющими средствами (СМС)".
 
Последнее редактирование:
А какие средства обслуживания для проведения работ по очистке проточной части? И допущены ли моющие составы к использованию на них?
 
"На них" это о ком или чём речь идёт?
Те моющие составы о которых я упоминал описаны в документах на которые я ссылался. Если в РЭ состав описан, значит легитимно использовать.
Методика УЗГА это внутренний документ завода, который они вправе применять на изделиях, прошедших их ремонт, эксплуатант по согласованию с УЗГА вправе использовать "МЕТОДИКА ОЧИСТКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ КОМПРЕССОРА" (заголовок я скопировал из документа, который есть у меня).
 
Мы пользуемся вот такой установкой и ZOK, но чаще моем простой чистой водой.
 
Я вообще мыл движки на Ми-8МВТВ-1 из мойки Кёрхер, подключенной к обычному водопроводу - толку было мало, копоть вода не смывает вообще никак - водичка течет через открытые на МГ КПВ.
 
На мой взгляд.
1. Состав должен быть включен в химмотологическую таблицу ЛА или двигателя. В список материалов для проведения ТО двигателя как минимум.
2. Разработчик двигателя должен был указать в ЭД с использованием какого приспособления производится очистка.

1. А как на методичку УЗГА смотрит разработчик двигателя?
2. Моющие указанные в РЭ можно использовать для очистки. Но могут ли эти моющие составы использоваться в средстве с которого производятся работы (например Керхер)?
 

А используются какие-либо переходники, которые учитывают различия двигателей?
Все руками? Куда направил "керхер" там и помыл?
 
Вы читаете, что я Вам написал?, похоже, что нет.
Специально для Вас еще раз копирую мной написанное: "...Те моющие составы о которых я упоминал описаны в документах на которые я ссылался. Если в РЭ состав описан, значит легитимно использовать.
Методика УЗГА это внутренний документ завода, который они вправе применять на изделиях, прошедших их ремонт, эксплуатант по согласованию с УЗГА вправе использовать "МЕТОДИКА ОЧИСТКИ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТИ КОМПРЕССОРА" (заголовок я скопировал из документа, который есть у меня)".
Для Вас поясняю: РЭ - Руководство по эксплуатации (двигателя, воздушного судна и т.д), эксплуатационный документ УЗГА выпущен для использования на их продукции - ремонтные двигатели ТВ2-117 и ТВ3-117.
РЭ ТВ3-117, книга 1: ТК-308 "Промывка и эмульсирование проточной части двигателя при положительных температурах наружного воздуха", ТК-309 "Промывка и эмульсирование проточной части двигателя при отрицательных температурах наружного воздуха".
 
Я попробую сходить сфотографировать переходники для CFM56-5, на сайте производителя они не очень хорошо сфотографированы.

 
Тоже используем установку Juniper, AMM предписывает моющее средство, насадки распылителя под каждый тип двигателя свои.
выше уже красивые картинки и так есть.
Джунипер по сути два бака, поддавленные азотом из спарки баллонов. В один заправляется раствор, в другой вода. Подогревается. При минусовой температуре рекомендовано добавлять спирт, но греть уже нельзя, теплой водой заправляем.
 
Последнее редактирование:

1. Если насадки под двигатель свои, то кто их поставляет? Они входят в комплектацию Джунипера?
2. В описании Джинипера есть допущенные к применению типы моющих средств?
 
1. Поставляет насадки Джунипер
2. Моющие средства определены в АММ, джуниперское руководство об этом не говорит да и не должно.