ТВ3-117 ТК №705
1. Работы по очистке проточной части выполняются:
- при проведении работ, связанных с трелевкой леса («логгинге»);
- при эксплуатации на низких высотах с содержанием большого количества пыли и песка;
- при эксплуатации на низких высотах в загрязненной атмосфере ("смог" над городом, дым при тушении пожаров, и т.п. факторы);
Периодичность выполнения работ через каждые 100 часов наработки.
- при обнаружении падения мощности (по замечаниям летного состава).
2. Работы по очистке проточной части выполняются по технологии т. к. № 308, при этом:
2.1. В качестве состава для очистки применяется жидкость ZOK-27, разбавленная водой в соотношении 1:4 (т.е. на 1 часть жидкости ZOK-27 добавляется 4 части воды).
ПРИМЕЧАНИЕ. Для приготовления состава используется вода в соответствии с инструкцией
по применению жидкости ZOK-27.
2.2. Для очистки проточной части (при tн ≥ 5 ºС) требуется не менее 10 л приготовленного состава. При tн < 5 "С в приготовленный состав добавляется антифриз в соответствии с инструкцией по применению жидкости ZOK-27.
2.3. Для лучшего снятия отложений приготовленный состав рекомендуется нагреть до температуры 45 ... 80ºС.
Читал я эту техкарту, только жидкость ZOK-27 никогда не видел, мыли мы шилом неразбавленным раз в два-три дня летных когда работали с подвеской на Ка-32, но было это ещё при Союзе - тогда шило нам выдавали бочками или бидонами. Техкарта тогда эта была написано под шило, вероятно, когда шило стало дефицитом, техкарту переписали.
Проблема ТВ3-117 заключается в том, что копоть попадающая в ГВТ ничем иным не смывается с лопаток компрессора, кроме как шилом, вода обычная копоть не берет вообще.
Мне приходилось читать Методические рекомендации УЗГА о промывке ГВТ ТВ2-117А/АГ СМС "Лотос".
Кто работал на вертолетах, любых, меня понимает, достаточно рукой залезть в компрессор ТВ2, ТВ3, ГТД-350 и на пальцах остается копоть, она на ощупь, иногда, бывает маслянистой, когда её много.
Для вертолетов мытье проточной части ГТД актуальная тема, особенно при подвеске различной, качественно промытый двигатель ощутимо прибавляет мощности, если нет очень уж большого абразивного износа.
Нашел я у себя эту Методику очистки ГВТ, вот цитата от туда: "Эффективность процесса удаления загрязнений с поверхности деталей во многом зависит от свойств экстракции, которые усиливаются при повышении температуры моющего раствора до 70-80°С. Поэтому целесообразно применение предварительно нагретых растворов.
В качестве моющих средств рекомендуется применение растворов "Аэрол" ТУ 38-10758-80 и ″ЭАР СМС ЛОТОС″ ГОСТ 25644-83. Первый из них допущен для очистки проточной части авиационных ГТД в гражданской авиации и нашел широкое применение для таких двигателей, как НК-8-2У и НК-8-4.
Однако, несмотря на его положительные качества, заключающиеся в отсутствии коррозионного действия (водородный показатель рН=7,0-8,5), раствор не обладает высокой моющей способностью. Поэтому для очистки применяется его высокая (до 5%) концентрация. В результате после очистки сажи и других отложений, на лопатках остается большое количество
кальцинированной соды. Учитывая этот недостаток у раствора "Аэрол", более предпочтительно применение СМС "Лотос" ГОСТ 25644-83. Главное его достоинство заключается в высокой моющей способности. Исследование показало, что при одинаковой концентрации CMC моющее действие раствора "Лотос" в 2,5 раза выше, чем у "Аэрола".
Универсальность этого средства позволяет использовать его в качестве очистителя с широким спектров действия, а простота в применении и отсутствие токсичности и взрывобезопасность выгодно отличают "Лотос" по сравнению с другими сильнодействующими синтетическими моющими средствами (СМС)".