Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
НеееА.
Ехал Омск-Воронеж на машине. На Урале в районе Златоуста
на придорожной ярмарке торговали всячиной. Там куплена.
А за Ростовом-на Дону на такой же придорожной взял компрессор
штатовский, оказалось сноса нет, тоже задарил. В те времена
полбагажника возили запчастей и пару канистр железных 20 литровых.
Эх Владимир, небыло у вас коммерческой жилки, шутка.
Машина уходила в хорошие руки, человека знаю порядка 20 лет.
Там же и зимняя резина комплект. И много чего по мелочи.
 
Дело в том что после разгона полка наши техники и летчики тоже, организовали маленькое предприятие по ремонту авто.Вот в гараже и было несколько лебедок.До сих пор-- смотровая яма --это расстыковочная тележка под заднюю часть ТУ-128. Сколько было соблазна сдать её на металлолом,это под 3 тонны металла, но для народа её берегут--смотровой ямой пользуются все в том числе и аэропортовские.
 
У нас на курсе был паренёк, цыганской внешности, с обладающий даром гипноза. На сампо иногда устраивал сеансы, чаще всего над однокласноотделённым Юрой . Вводил его в транс буквально за 30 сек волшебной фразой произносимой басом-профундо переходящим в драматический баритон :"Юраша ( пауза) ты очень устал и хочешь спать. О ч е н ь хочешь спать, с п а т ь" Пациент тут же сам укладывался на сдвинутые стулья и начиналось... Входная дверь закрывалась на стул, а нас предупреждал, что бы не ржали громко, т.к. в случае непреднамеренного пробуждения у Юраши могут быть проблемы с психикой. Этюдов было несколько и "в клетках зоопарка", но однажды ( и единожды) был "Юраша ты зашел в женскую баню в шапке невидимке "
Т.К. ветку читают женщины подробности опущу, но все реакции организма были самые, что не наесть настоящие включая коду....
На втором курсе поняв, что с этим даром можно и без авиации прожить он " не прошёл очередную ВЛК", а время обучения пошло в зачёт срочной службы.
Дальнейшие следы, к сожалению потерялись.
 
Последнее редактирование:
Да, верю, сам такой, уезжал с Щучина всё бросил в гараже, после расформирования ДАРМ набрал там много гаек, болтов и пр. Жизнь такая была
 
Кто у вас на Камчатке из пилотов играл на скрипке?
Даже не скажу. В основном, все "играли" на стакане. Не помню, чтоб в компанию кто-то скрипку приносил. Я, например, мог тогда ещё на баяне играть. Сейчас всё забыл. Года четыре назад попытался у Анатолия Ильича вспомнить....Бесполезно.
 
Вопрос из зала от "чайника": "А по самолётному, в данной ситуации, посадить не было возможности? Поступательная скорость не может решить вопрос разворачивающего момента?"
 
Как вспомнишь то богатство от ТУ-128,аж завидки берут.Получили уже МИГ-31, но одна эскадрилья еще была ТУшечной.И привез начальник склада АТИ с армейских складов из Исакогорки ящики с маркировкой ТУ-128 и как сказал --прямое списание.Это были всевозможные гайки,болтики и прочее по одному из комплексов доработок.Тут уж, раз прямое списание, то без проблем.Много доброго было в этих ящиках и даже нашим ЦКистам(центральная котельная) досталось--всевозможные резиновые прокладки и прочая изоляция гидро и топливных систем.Тут порой на некоторых рынках можно встретить наборы наших авиационных болтов,гаек и прочего.продают люди. В этом отношении МИГ-31 беднее выглядел,меньше этих самых болтиков и гаечек можно было от него иметь.
 
Поздравляю Всех причастных с праздником , с Днём Авиации Войск ПВО! Желаю Всем крепкого здоровья , мира и добра!
 
Последнее редактирование:
Дмитрий, из оружейников здесь только Юрий Викторович.
Думаю поможет.

К сожалению, вряд ли смогу Вам помочь.
Могу только предположить, что если она шла на одной глубине и была, как вы пишете, прямоидущей, то с носителя на этапе её подготовки к торпедометанию
задавались глубина хода и курсовой угол.

PS Дело в том, что указанное вами изделие, было принято на вооружение
в начале 50-х годов, и применялось в 50-е, 60-е годы с
самолетов - торпедоносцев Ил-28т, Ту-14т и Ту-16т.
Нам, выпускникам училища середины 70-х по специальности авиационное мино-торпедное
вооружение самолетов и вертолетов противолодочной авиации
это изделие в рамках учебной программы того времени не давали.
Просто, скорее всего, оно к тому времени было уже снято с вооружения.
Думаю, что на замену РАТ-52 в конце 60-х пришла
ракета-торпеда с ракетным двигателем твёрдого топлива АПР-1 (“Кондор»),
которую в 70- годы изучали у нас в Ачинском ВАТУ и которая применялась
с Ил-38, Ту-142.
 
Последнее редактирование:
задавались глубина хода и курсовой угол.
Только глубина от 2 до 8 метров. Прицеливание и сброс,как при обычном бомбометании. На воздушной траектории управлялась элеронами от вращения,после приводнения (h=20 метров) приводилась в горизонт носовым крылом,оно потом отстреливался и шла к цели на заданной штурманом глубине 2-8 м. Применялась по надводным целям.
 
с Днём Авиационных Войск ПВО!
Присоединяюсь! Авиаторы ПВО-шники, с Праздником! С маленькой поправкой, не "Авиационных войск", а "Авиации Войск ПВО". Хотя, "...Авиация ПВО несколько раз передавалась из состава войск противовоздушной обороны Военно-воздушным силам и обратно. В 1998 году ВВС и Войска ПВО были объединены в единый вид, и авиация ПВО как род войск перестала существовать."

Подробнее в ПГ: День 22 января в истории
 
Лет восемнадцать тому, по объявлению в газете купил лебедку. Для стройки так и смог приспособить. Так и лежит в подвале гаража. Маленькая на вид, но тяжелая, под 20 кило, однако. В смазке густой и полупрозрачной, похоже, что ни разу не разматывали трос...
 
Прекрасный вопрос! Владимир Васильевич уже частично на него ответил. Добавлю, что писал один из чайников или техников. Не может вертолёт при зависании разворачиваться вправо. Он разворачивается влево за счёт реактивного момента от вращения винта, т.е. в сторону, противоположную вращению винта. Для парирования этого момента и "дают" правую ногу. А тут и разворот вправо, и педаль дают правую. Нонсенс.
Конечно нужно было заходить по-самолетному на полосу аэродрома! И расход педали меньше и мощность двигателей поменьше, чем на зависании. Соответственно и момент реактивный небольшой.