Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Страницы истории МА

«02 декабря 1971 года (53 года назад) на вооружение авиации Военно-морского флота СССР был принят вертолет Ка-25.

Ка-25 разработан в ОКБ Н. И. Камова, производился с 1965 по 1973 года и всего на заводе в Улан-Удэ было выпущено около 460 вертолетов Ка-25 в 18-ти модификациях .

Ка-25пл - противолодочный вертолёт, является первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение – поиск и уничтожение подводных лодок противника. Вертолёт оборудован опускаемой гидроакустической станцией ВГС-2 «Ока», поисковой РЛС «Инициатива-2К» и радиогидроакустической системой «Баку» с приёмным устройством СПАРУ-55 «Памир» с 36-ю радиогидроакустическими буями типа РГБ-Н "Ива", РГБ-НМ "Чинара" , позднее РГБ-НМ1 "Жетон".

В составе ВВС Северного флота вертолеты Ка-25 различных модификаций находились на вооружении 830-го и 38-го окплвп с 1967 по 1994 года.»

 
1 декабря 1918 года — день создания 319-го Краснознамённого вертолётного полка имени В. И. Ленина.
1 декабря 1918 года,103 года назад, сформирован 319-й отдельный вертолётный Краснознамённый полк имени В. И. Ленина — тактическое формирование Армейской авиации Российской Федерации.
Условное наименование — Войсковая часть № 13984 (в/ч 13984). До реформы в 2010 году в/ч 21240. Сокращённое наименование — 319 овп.
Формирование находится в составе 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа с пунктом постоянной дислокации на аэродроме Черниговка в Приморском крае.
В 1933 году переименовывают в 29-ю легкобомбардировочную авиаэскадрилью имени В. И. Ленина на самолётах Р-5 и СБ.
В 1937 году переименовывают в 59-ю скоростную бомбардировочную авиаэскадрилью с пунктом дислокации в селе Хвалынка под г. Спасск-Дальний.
5 сентября 1938 года эскадрилью преобразуют в 36-й скоростной бомбардировочный полк в селе Красный Кут. Позднее полк участвует в Хасанских боях, включая бой за сопку Заозёрную (6 августа 1938). Где был сбит лётчик-наблюдатель 36-го сбап лейтенант Андрей Боровиков. В ходе боя с окружившими его японцами погиб. Награждён посмертно званием Герой Советского Союза. Всего полк потерял 3 самолёта. 26 лётчиков получили ордена, личный состав удостоен благодарности наркома обороны СССР.
Экипажи полка участвовали в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. В советско-японской войне авиаторы воевали на Пе-2. 75 из них получили ордена и медали.
319-й отдельный вертолётный полк создан в 1960 году путём переформирования 36-го бомбардировочного авиационного полка. 19 сентября 1960 года 36-й бомбардировочный полк специального назначения переформирован в 319-й отдельный вертолётный полк на Ми-4 и Ми-6. 319-й отдельный транспортно-боевой вертолётный полк вошёл в состав 5-й общевойсковой армии Дальневосточного военного округа с пунктом постоянной дислокации на аэродроме Черниговка в Приморском крае.
22 февраля 1968 года 319-й отдельный вертолётный полк награждён орденом Красного Знамени.
В 1971 году полк оснастили вертолётами Ми-8 и Ми-24.
В декабре 1977 и декабре 1982 полк награждался вымпелами министра обороны.
319-й отдельный вертолётный полк выполнял боевые задачи в период 1980—1989 гг. в Демократической Республике Афганистан. За время хода Афганской войны звания Героев Советского Союза удостоились Евгений Зельняков и Николай Ковалёв. Полк безвозвратно потерял 15 человек в Афганистане.
319-й отдельный вертолётный полк участвует в миротворческой операции на территории Республики Таджикистан и в боевых операциях на территории Чеченской Республики в период 1995—2003 гг.
В ходе реформы Вооружённых сил России 1 декабря 2010 года 319-й отдельный вертолётный полк переформировали в 575-ю авиационную базу армейской авиации 3-го командования ВВС и ПВО.
В 2017 году 575-ю авиационную базу армейской авиации переформировали обратно в 319-й отдельный вертолётный полк, вошедший в состав 11-й армии ВВС и ПВО.
После окончания гражданской войны в 1924 году Реввоенсовет республики и присвоил эскадрилье имя великого Ленина.
П19 сентября 1960 года полку вручили Боевое Красное знамя, и ему же в соответствии с Директивой Генерального штаба за № ОРГ/1/47150 от 9 октября 1965 года вернули почётное наименование «имени В.И. Ленина»…

КОМАНДИРЫ ОТРЯДОВ, ЭСКАДРИЛИЙ и ПОЛКОВ 319-й отдельного вертолётного Краснознамённого полка имени В.И. Ленина Восточного военного округа:
1. 1918 г 24 0РО красвоенлёт БРАТОЛЮБОВ Ю.А., 2. 1918 г З5ОРО красвоенлет НАРЫШКИН Г.П. , 3. 1918 г 49 ОРО красвоенлет ПАВЛОВ Иван Устинович,
4. 1921 г 1РАЭ красвоенлет ТУРЧАНОВ Е.Н., 5. 1921 г 1РАЭ красвоенлет ПОЛЯКОВ А.Г., 6. 1923 г ОРАЭ ком. эскадрильи ЧЕРНОБРОВКИН Р.М.,
7. 1924 г 1ЛБАЭ ком. эскадрильи ПОЛЯКОВ А.Г., 8. 1926 г 40 ОАЭ ком. эскадрильи КАРКЛИН Иван Иванович., 9. 1933 г 29ЛБАЭ
10.1937 г 59СБАЭ ком. эскадрильи ОЧАР С.Д., 11.1937 г 36 СБАП подполковник КАЛИНУШКИН Михаил Николаевич,
12.1940 г 36 СБАП майор КОРИЛЬСКИЙ И.И., 13.1943 г 36 СБАП подполковник МАКАРИН Михаил Александрович,
14.1945 г 36 СБАП майор КОРОЛЕВ Василий Трофимович, 15.1945 г 36 БАП подполковник ЯКУНИН СМ., 16.1947г 36 БАП майор НАПАЛКОВ В.М.,
17.1949 г 36 БАП подполковник ЧЕРНЫХ Ю.Н., 18.1949 г 36 БАП подполковник ТАРАСОВ Николай Иванович.
19.1949 г 36 БАП гв. подполковник Герой Советского Союза БОБРОВ Леонид Николаевич, 20.1952 г 36 БАП подполковник ХУДОШИН Борис Иванович,
21.1956г 36 БАП СН полковник ДОЖДИКОВ Геннадий Петрович, 22.1958г 36 БАП СН полковник АНОХИН Павел Сергеевич,
23.1965 г 319 ОВП полковник САВЧЕНКО Александр Иванович, 24.1971 г полковник КАРПАЧЕВСКИЙ Леонид Борисович.
25.1975 г полковник САВОСИН Юрий Васильевич.26.1978 г полковник АРЧЕГОВ Вячеслав Магамедович.
27.1982 г подполковник НУРГАЛИЕВ Турар Сапаргалиевич.28.1984 г подполковник СИДОРЕНКО Сергей Иванович.
29.1987 г полковник КОСТИЦИН Валерий Александрович.30.1990 г полковник КОРОЛЕВ Борис Анатольевич.
31.1992 г полковник ГОСПОД Владимир Алексеевич.32.1996 г полковник КУЗНЕЦОВ Сергей Валерьевич.
33.2000 г полковник ВОЛОГЖАНИН Владимир Анатольевич.34. 2004г полковник МАРКОВ Александр Николаевич.
35. 2008г полковник КУДРЯВЦЕВ Игорь Александрович.35. 2010г 575АвБ полковник ЗЕМЛЯКОВ Дмитрий Иванович.
36. 2015г 575АвБ полковник КЛЕЩЕНКО Василий Петрович.В.В.
ГРИШУКОВ,
Командующий Восточным Военным округом ССО,
Председатель КС ПРО «Союз советских офицеров» России,
полковник ССО, член ЦС МОО ССО России, член ЦИК МССО, Исполкома ДПА,
Председатель КС ПКО ООД «ВСД «Русский Лад»...

Если не интересно снесу...
 
Последнее редактирование:
Я ИЗ ТЭЧ!!! Прочитал рассказ Геннадия Васильевича и как там у Папанова"Плавали,знаем".Хотя из рассказа так называемый "облет "после поломки совершили.Аналогичный "облет" после "поломки и восстановления" при100% документации тоже совершили в одном из полков на ТУ-128,правда после такого "облета" самолет все равно списали.Вот после того как списали и выяснилось что .."весь облет" с момента запуска и до момента посадки был выполнен на полосе.На что МИГ-15,МИГ-17 крепко скроенный самолет, но отвалился хвост,а тамА и руль высоты и киль руль поворота,да еще и плоскость и шасси????
Мне приходилось и не раз НИВЕЛИРОВАТЬ после"жесткой" посадки ТУ-128,и в большинстве случаев в конце года на списание.Правда МИГ-31, после срыва на газовочной и встрече с пожарной машиной, через год восстановили,создали НОВУЮ нивелировочную карту и и на стрельбах лучше чем борт № 27 не было.
Так что Я ИЗ ТЭЧ!!!
 
Нет, пока без всяких подарков...
Только сейчас дошло.
Мне кроме основной суммы пришла ещё одна, тоже с пометкой «военная пенсия».
Оказывается это пришла компенсация за ж/д билеты, которые я покупал за свой счёт
к месту проведения санаторно-курортного лечения. Я просто об этом забыл!
 
Последнее редактирование:
Навеяло!

Советы от дерева:
1. Стой гордо и прямо.
2. Помни свои корни.
3. Пей больше жидкости.
4. Лови солнечный свет каждой своей клеткой.
5. Умей противостоять ветрам и вьюгам.
6. Будь доволен своей естественной красотой.
7. Наслаждайся видом вокруг.

 
Спокойно расходимся, покачав друг другу крылом.
Иными словами - "проехали", мол, все нормально (правильно?).
Что именно "проехали", я так и не понял - но вам видней, как говорится.

Честно говоря, я хотел вывести вас на тему "я всегда верил" (ну, что "они там были") - потому, что когда
еще представиться возможность услышать про истоки этой веры именно от реального "технаря" именно в этой области.
Вот когда меня спрашивают, например, верю я или нет, я всегда говорю, что сомневаюсь, и у меня всегда есть что ответить (если спросят) на вопрос "почему?"
А вот от тех, кто "верит", ничего боле-менее конкретного слышать не приходилось - и даже убойное "мы
видели, мы следили" на самом деле оказывается просто выдумкой...
...
На всякий случай - сейчас я вас ни о чем не спрашиваю и вы спокойно можете проигнорировать этот мой пост.
Я написал его, чтоб не осталось в этом нашем коротком обмене мнениями (как вы сказали) никаких недомолвок и недопониманий...
 
Я рассуждал всегда примерно также (что они там были), как Sibiryak, ... На мой критический взгляд, они могли достичь Луны - лишь однажды, и допускаю, что Нил Армстронг и его напарник, ступили на Луну... Но не столько раз подряд (и все успешно), поскольку даже один раз - это большое достижение, а уж шесть раз и все - успешно, и приводнялись как-то очень близко к кораблям сопровождения и встречи просто за гранью фантастики.., на мой взгляд...
 
А нам когда-то запрещали! Боялись травм,несовместимых с летной работой..
 
просто за гранью фантастики
А как устроен Мир?

Эксперимент физиков установил, что наш мир не может не быть квантовым

Австрийские физики провели с помощью нейтронной интерферометрии измерения неравенства Леггетта — Гарга и пришли к четкому выводу: никакая классическая теория не может верно описать реальность. Это исследование стало новым доказательством того, что частица может находиться в суперпозиции двух состояний, связанных с разными точками пространства — даже на расстоянии нескольких сантиметров.

Эксперимент физиков установил, что наш мир не может не быть квантовым

ПыСы. Ссылка активна.
 
Sibiryak #№40771

Уважаемый Сибиряк, для Правильного ответа на ваши вопросы я должен знать:
-1. Кто вы по профессии?
-2. Ваш стаж и опыт работы по затронутой вами теме?
-3. Попробуйте сформулировать свои вопросы более конкретно - во что именно вы не верите?
-4. Рекомендую вам внимательно изучить книгу "Механика полёта" Том первый - Теория траекторий полёта". Издательство Наука. Главная редакция Физико -
Математической Литературы. Москва 1965 год.

Нормально общаться можно только с конкретным человеком , а не с ником - "Сибиряк".
Вы меня считаете реальным "технарём". Пора и вам ответить - Кто вы мистер "Сибиряк".
В любом случае желаю вам здоровья и успехов.
 
Да небыли оне тама, очередной трёп и враньё. Какая нахрен Луна, если оне у нас движки покупали для ракет.
Такая нация ихова лживая и наглючая.
Ну как говорится на хитрую ж..., есть х.., с винтом, погодите ужо пиндосня.
 
Было дело. Сломал руку летчик и запрет на все виды игры с мячом.Произошло это в игре между домами в волейбол.Было такое в Талагах.