Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Наша с Донским парта..Ласточка!..

Потом были другие машины, большие и сильные. Но наш Ми-1 - это начало всему, что потом было у нас.
Нашел свое старое курсантское фото в кабине этого вертолета, тоже самое начало и будущее за горизонтом.
Сызранское летное училище, 3-й курс, полевой аэродром Кузнецк 1972г.

 
Вертолётчики Северного флота работают.
 
 
В тексте попалось несколько опечаток.
Юрий Викторович, спасибо! Что можно исправил.
При каждом перечитывании что-нибудь ещё находится. Глаза и внимание уже не те.
по-моему правильно ошвартовались...
Да, правильно - ошвартовались (при подходе) и снялись со швартовов (при отходе).
Сколько раз писал эти слова в Навигационном журнале, не счесть!
 
Вопрос: должность инженер ЭНГ - старлейская или каплейская?
Капитан-лейтенант. Только оклад по должности на 5 рублей ниже, чем у командира ЭНГ - 125 ИЭНГ, 130 КЭНГ.
 
Капитан-лейтенант.
Дмитрий Борисович, а какая самая низшая офицерская должность на
на лодке с т.з. должностного оклада и воинского звания?


Читая Ваши воспоминания обратил внимания на одно фото,
сделанное в кают-компании. Вопрос возник по форме одежды.
На фото часть офицеров в рубашках с погонами, а другая
часть в таких же форменных рубашках без погон.
Насколько строго на лодке соблюдается установленная
командиром форма одежды? Или в кают-компании, где, видимо,
можно немного расслабиться можно находиться особо не
соблюдая требования по ф/о?

И ещё. В тексте встретился термин «указатель пера руля».
Что он показывает? Угол поворота?
Насколько важно рулевому знать его положение?
 
Последнее редактирование:
Почесал моряцкий склероз.
Ошвартоваться - подойти и привязаться.
Отшвартоваться - отвязаться и уйти.
Швартов - трос, верёвка, цепь и т.д.

ПыСы. Пригнулся от тапков с дырками, ежели чё!
 
Юрий Викторович, на атомных лодках - инженер группы с окладом 125 рублей.
На дизельных 2 ранга - командир группы старший лейтенант, а командир группы в БЧ-5 вилка: старший лейтенант-капитан-лейтенант.
На дизельных младших рангов не знаю, возможно командиры боевых частей - старшие лейтенанты.
По окладам дизельных не знаю, уточню.
По-разному.
На атомоходах первого поколения в кают-компании даже на приёмах пищи были в РБ, рубашек не помню.
На атомоходах второго поколения на приём пищи стали надевать рубашки, в остальное время в РБ.
На другие мероприятия кто в чём был. На нашем фото возможно было что-то после приёма пищи, поэтому кто поел, остался в рубашке. А кто с койки сполз - тот в РБ пришел. Почему пишу с койки - потому что если не на вахте и не занятия и контроль личного состава, то спать!
Показывает угол перекладки пера руля, т.е. насколько перо руля или просто руль отклонён от нулевого значения.
Это важный показатель, т.к. от угла перекладки руля зависит диаметр циркуляции. Меньше угол - больше диаметр, больше угол - меньше диаметр.
Поэтому на руль подаются разные команды, без указания угла перекладки и с указанием.
Если без указания, например, - Право руля!, то рулевой перекладывает руль на установленный угол, например 25 градусов.
Или без указания, например, - Право на борт! В этом случае руль перекладывается на максимальный угол, диаметр циркуляции будет минимален.
А если нужен другой диаметр циркуляции, то командуют, например, - Руль право 10! Тогда руль перекладывается на 10 градусов, рулевой докладывает: Руль право 10, циркуляция вправо!
И так далее, в управлении рулём много оттенков. И во всех оттенках нужно знать угол перекладки руля.
помню, что подошвы у тапок должны были быть кожаными.
Точно, кожа. На мокрой палубе скользкие.