Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
846 ОГМШАП, Чкаловск, Су-17м,
зам. ком.ап по ПЧ п/п-к Сиверин
Взлёт, форсаж не отключился, тормозные щитки, проходы 2х180, заход, выключение двигателя между дальним и ближним, посадка, орден Красной Звезды.
 
А вот об этом ПОЖАЛУЙСТА ШТИРЛИЦ подробнее.Что РУДОМ ФОРСАЖ НЕ ОТКЛЮЧИТЬ? И на ТУ-128 и МИГ-31 движение РУД на МИН и форсаж отключен,если от гашетки"форсаж" не отключается.
 

28 декабря свой 102-й день рождения празднует ветеран войны, Герой Советского Союза, прокурор РСФСР и министр юстиции СССР БОРИС ВАСИЛЬЕВИЧ КРАВЦОВ, который отказался визировать горбачевские поправки в Конституцию СССР, за что и поплатился своей должностью.

ПыСы. Одноклассник Юлии Друниной!

Покрывается сердце инеем —
Очень холодно в судный час…
А у вас глаза как у инока —
Я таких не встречала глаз.
Ухожу, нету сил.
Лишь издали
(Все ж крещеная!)
Помолюсь
За таких вот, как вы, —
За избранных
Удержать над обрывом Русь.
Но боюсь, что и вы бессильны.
Потому выбираю смерть.
Как летит под откос Россия,
Не могу, не хочу смотреть!


"Судный час", Юлия Друнина

 
Алексей Владимирович.В известном тебе ДВАРТУ-ДАТУ-ДВВАИУ предложили или СДшник или вооружейник.В палатке с нами в наборном батальоне жил солдат--вооружейник.Только не вооружение,как он говорил нам,чистить пушки было для него адом. Конечно на ТУ-128 вооружейники--это ЭЛИТА была.Как уже писал, в Клину в августе 1979 года, после того как на сумели подвесить боекомплект на изд "01",наш вооружейник сказал "дайте дослужить на ТУ-128".На МИГ-31ужейников было много проблем.
 
комментаторах - наш Uncle_bu - Сергей Бурдин).
Тоже не сначала включил. Посмотрел с большим интересом,
В комментария были два моих коллеги по фак-ту АВ Жуковки:
Евгений Пырьев (в свое время начальник кафедры боеприпасов) и
автор ряда книг по истории авиации, преподаватель Александр Медведь!
 
Последнее редактирование:
Из акта расследования катастрофы самолёта Т10-2
"...Катастрофа произошла в результате разрушения...Нарушения целостности конструкции...не было... Средства аварийного покидания самолёта не применялись
ввиду быстротечности развития аварийной ситуации...Вывод самолёта на разрушающую перегрузку объясняется чрезмерно большим для данной приборной скорости первоначальным движением ручкой при неполной фиксации лётчика в кресле (плечевые ремни не застопорены) в совокупности с повышенной чувст-
вительностью продольного управления (быстрая реакция и повышенный заброс по перегрузке)...не достаточная изученность самолётов с автоматической систе-
мой штурвального управления и несовершенства норм на характеристики управляемости...несовершенство методов полунатурного моделирования и лётных
испытаний таких самолётов в связи с их новизной...недостаточное участие лётчиков в моделировании".

Из приказа МАП от 30 августа 1978 года
"... За недостаточное проведение наземных совместных испытаний системы управления самолётом на режимах полёта...тренировок лётного состава и неотработанные методики проведения лётных испытаний данного типа самолёта Генеральному конструктору т. Иванову Е.А. , начальнику ЛИИ Уткину В.В. объявить замечание,
Главному конструктору МЗ им. Сухого Симонову М.П. объявить выговор".

На эксплуатационных режимах полета в структуру продольного канала СДУ ввели так называемый префильтр. Он ограничивал забросы по перегрузке и углу атаки.

Моё скромное примечание. В основном причина не в технике , а в недостаточных организационных и планирующих мерах.
 
Доброго всем вечера!
Уважаемые друзья, коллеги, добрые товарищи по ветке, а с некоторыми и в жизни!

Вот и заканчивается ещё один год нашей жизни!
Разным он был для каждого, кому грустным, кому радостным! Кто делился своими событиями, кто просто проживал их сам.
Но главное Мы живём и стараемся приносить пользу, помогать близки и не очень людям. Используя свой жизненный опыт. Ну раз мы дожили до этого возраста, значит БУДЕМ ЖИТЬ!!!
Хочу всем пожелать в новом году только положительных событий в личной жизни, общении с друзьями и здесь на ветке!
Очень хочется, чтобы и следующий год Мы встречали В этой компании!!!
Поставим цель... я прожил столько лет, а что же год не смогу??? Нет . смогу!!!
Всего всем доброго!!!!.

P.S. Завтра просто утром в Питер и потом далее , севернее. В Глушь, в тайгу, болота!! Дней на 11-12...
С искренним уважением ко Всем
Валерий !!!
 
Прочитал и вспомнилось : июнь 1977 полевой аэродром Погорелово 1я смена раннее утро идем на стоянку с инструктором л-том Валерой Кременчутским. Со стороны трассы ( сейчас М-4) встаёт солнышко отражаясь в капельках росы на выстроенных в ряд Л-29. Потрясающая картина, идем молча, вдруг Валера спрашивает :"Ты о чем сейчас думаешь?"
- " Как о чём ? : погода хорошая, облачности нет, керосин вчера привезли , самолетов вон много и все исправны и т.д.
А он в ответ:" Самолетов точно много и ещё наклепают, если нужно , но помни, что ТЫ У МАМЫ- ОДИН.... и не надо геройствовать в критических ситуациях : видишь, что борт на людей не упадёт и сразу "кости за борт", ибо нех там делать !
На всю оставшуюся жизнь запомнил, спасибо ему.
=I курс аэродром Погорелово (8)]
Наша л\ группа, сзади майор Г.Шалакин - чемпион СССР по высшему пилотажу на реактивных самолётах.
 
Последнее редактирование:
День рождения товарища Сталина.
Декабрьское весёленькое... Декабрь 1978 года, столетие рождения Сталина. Госпиталь в Москве - Фуники. Плановое ВЛК. " Вписался" в драку в палате. Турнули в полк. Получил выговор, через пару недель прошёл ВЛК там-же (Фуники). Серьёзных наказаний избежал, так-как не был зачинщиком. Да и командир полка был земляком, родом из Калинина, ныне Тверь.
зы. обидно, получилась ничья, соседи развели по "углам". А победа была близка.
 
Квартируя летом в Феодосии, частенько наведываюсь в городок моего сопливого детства - Старый Крым, ибо езды - полчаса.
Посещаю могилы Алексея Каплера ( кто не помнит его "Кинопанораму"?) и Юлии Друниной.
Муж и жена. Одно целое.

"Журавлиные эскадрильи.
Агармыш, что плывёт во тьму.
Не в Москве тебя хоронили -
В тихом-тихом Старом Крыму.

Я твою выполняла волю.
Громко бился об урну шмель.
Было с кладбища видно поле
И дорогу на Коктебель." ( Ю.Друнина )

" Старый Крым - последняя обитель.
Черный камень - всё как в страшном сне.
Не судите люди, не судите.
Здесь лежать положено и мне." ( Ю.Друнина.)
 
Эт чё, серьёзно. Если да - промолчу...
зы. похоже закрылки выпущены
Выпущены на 15, так скорость поменьше. Каменск -Шахтинский река Северский Донец. Накануне договорились с местными барышнями о месте и времени и отдал им свой фотик для сьёмки. Летали с шефом на разведку погоды перед 2й сменой. Самому на 1м курсе ещё рано так было шалить.
 
Сильно... Ну и мы в 1967-м на ИЛ-28-х устраивали "шоу".., впрочем, тоже из-за девушек... Как-то уже рассказывал здесь ранее...

Звеном за Пичугиным

...Ну и «лихач» же наш инструктор капитан Пичугин..! Иногда так низко над полосой пройдёт, только пыльный вихрь взметается за самолётом (аэродром-то грунтовый)... Мы, - курсанты, восхищаемся, а командир эскадрильи возмущённо грозит кулаком Пичугину вслед... Попадало ему не раз за такие «проходы» над полосой без разрешения... Но, когда прибывало большое начальство, то «показать класс» поручали только Пичугину..! Начальство после такого «выступления», как правило, было на грани шока, но за «показ» никогда не наказывало... Он наш лётчик-инструктор и мы (я и Валера Сесоров) учимся у него летать, а это, знаете ли, не только взлёт и посадка...
...Весна 1967 года. Летим над бескрайними Оренбургскими степями звеном, строем «клин» (подобно журавлиному клину). Впереди ведущий – капитан Пичугин, слева и справа и чуть сзади – мы с Валерой. Всё внимание на ведущего, надо держаться в 30 метрах от него, а на скорости 600 км/час это не так-то просто... Нас учат воздушному бою, а в бою – потерять ведущего, это и позор, и преступление, и гибель... Летим в режиме «радиомолчания». Ведущий подаёт команды условными сигналами. Вот он покачал крыльями, это значит – «внимание, начинаю маневр».., и начинает разворот со снижением... Что-то непонятное.., мы шли курсом на полигон, а сейчас уходим от маршрута, да ещё снижаемся... Но делать нечего, мы за командиром, как «цыплята за курицей», куда он, туда и мы... Снижаемся, высота уже предельно-малая.., я бы сказал, ниже всяких пределов... Подходим к какому-то селу, вижу, как во дворах разбегаются люди.., проходим над ним так низко, что кажется, - снесём крыши домов... А Пичугин разворачивается, а с ним и мы, конечно, для повторного прохода... И три реактивных бомбардировщика ИЛ-28, развернувшись, с оглушающим грохотом, на большой скорости снова проносятся над селом..! Краем глаза успеваю заметить, как на скотном дворе мечутся обезумевшие коровы... Затем мы плавно выходим на линию маршрута и, набирая высоту, уходим на полигон. На полигоне звено сбрасывает бомбы «по команде ведущего» и берёт курс на аэродром...
И вот мы в классе предполётной подготовки уточняем обстановку для очередного вылета... Неожиданно «влетает» командир эскадрильи подполковник Яцковский, вижу по лицу, - сильно встревожен... «Вопрос ко всем экипажам, - кто час назад был на полигоне..?» громко спрашивает он... Мы с Сесоровым переглядываемся, а Пичугин делает вид, что что-то ищет в планшете... Все молчат и мы тоже... «Хорошо, - угрожающе говорит Яцковский, - посмотрим плановую таблицу...» Он раскрывает плановую таблицу полётов и громко: «Пичугин, ко мне в кабинет, - затем подумав, - курсантам Бутковскому и Сесорову – не надо...» (в Армии есть такое правило: командира – в присутствии подчинённых не «распекают», чтобы не подрывать его авторитет и, к тому же, - решение принимает командир, - с него и спрос)... Через минуту из кабинета слышен громкий голос комэска, переходящий в крик.., а через 10 минут выходит пунцовый Пичугин... Оказалось, что в селе, над которым мы «хулиганили», несколько коров с перепугу отелились мёртвыми телятами... Из села позвонили в Райком Партии (были тогда такие), оттуда – Командующему училищем генералу Куличеву... А Командующий миндальничать не стал и «дал прикурить» нашему комэску Яцковскому... Уже на другой день мы спросили «бедолагу» Пичугина, зачем мы проходили так низко над тем селом..? Он ответил, что там у него есть подруга и он пообещал ей устроить маленькое «авиашоу»... Оно, как выяснилось, удалось на славу, - всё село было взбудоражено, это «шоу» вспоминали в селе потом много лет... Многие девчонки его подруге проходу не давали: «Познакомь с теми лётчиками, да и только...». Но инструктор наш получил за это строгий выговор... Из-за подобного «воздушного хулиганства» выговоров этих у Пичугина было много, но, как говорится, - «горбатого – могила исправит»... Так оно и случилось в прямом смысле... Через 4 года после нашего выпуска из училища, в полку читали сводку лётных происшествий и среди прочего там говорилось, что экипаж капитана Пичугина погиб, когда самолёт его задел крылом один из заснеженных холмов под Оренбургом... Вместе с ним погибли его штурман и стрелок-радист... Жаль экипаж... Но всё-таки лётчик он был – «классный» и мы у него многому научились.., а что до лихачества.., так за это и Чкалов сидел на гауптвахте...
 
Последнее редактирование: