Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Видимо, я допустил ошибку, что вырвал из контекста, для понимания следует читать полностью. Исправляюсь!

«Бушуют адские силы». Писатель Проханов
 
С удовольствием мог бы рассказать о Кронштадте, где был в 1955 году,
с нашей ротой на Морской Практике целый месяц на Линкоре "Октябрьская Революция". По боевому расписанию был командиром носовой двухствольной башни. Экипаж 4 человека. Моё место справа от зарядной части, (прицел по горизонтали). Слева сидел курсант Володя
Науменко, прицел по вертикали. Заряжающий Виктор Игнатенко. Подающий снаряды из лифта Витя Гавриков. Каждый день осмотр разных кораблей - ЭМ, ПЛ, Крейсер. Хождение на шлюпках. Чистка картофеля 1 тонна. Вечером на левом шкафуте просмотр кинофильмов про войну.
Два раза в неделю учебные тревоги. В кубрике крысы по ночам.
 
Последнее редактирование:
Вечная память нашему товарищу - Виктору Ивановичу (Чкаловцу)...! Будем помнить...!
 
..."какой был день тогда-ах-да среда"...
 
Конечно.., там же тонна картошки.., их можно понять...
Серёжа, там был ещё камбуз на корме. Экипаж 2000 человек. Во время
ВОВ немцы сбросили на Линкор 609 бомб. Прямых попаданий 5. Корма
горела. Матрос сбрасывал руками за борт глубинные бомбы, погиб. Присвоили ГСС. Недалеко стоял Линкор "Марат", немцы попали бомбой
в трубу. Линкор развалился пополам, затонул.
 
Стихи Дмитрия Мельникова
 
Алексей Владимирович, спасибо за информацию и фото!
Реальные лодки гораздо впечатлительнее, но и музейный вариант даёт некоторое представление о них.
Сам я в Музее военно-морской славы в Кронштадте не был, но в ходе его создания прикоснулся к нему, в целом знаю что там и как.
 

АвтоВАЗ рассекретил интерьер новой модели Lada​

Сегодня, 12:02, Экономика

Чем удивит «Искра» российских автолибителей.
АвтоВАЗ официально раскрыл дизайн и функциональные особенности салона новой модели Lada Iskra.

Так, панель приборов в автомобиле спроектирована с ромбовидными воздуховодами, есть вместительные ниши для мелочей. Материалы отделки обладают повышенной износостойкостью. В зоне водителя оптимизирована посадка, руль имеет широкий диапазон регулировок по наклону и вылету. Сиденья модели обладают анатомическим профилем.

LADA Iskra во всех комплектациях будет оснащаться двумя фронтальными подушками безопасности, а также передними ремнями с механизмом предварительного натяжения и ограничения усилия. В автомобилях предусмотрена ЭРА-ГЛОНАСС и электронная система контроля устойчивости с функцией удержания на подъеме, все остекление - атермальное со степенью тонировки 25 процентов. В топ-версиях задняя полусфера будет иметь более глубокую тонировку.
 
Боевые страницы ВВС Северного флота.
Его именем названа одна из улиц нашего поселка Сафонофо-1!

"29 февраля 1944 года (61 год назад) не вернулся с боевого задания командир эскадрильи 118-го разведывательного авиаполка ВВС Северного флота Герой Советского Союза капитан Леонид Ильич ЕЛЬКИН.

В тот день лётчик выполнял дальний разведывательный полет на самолёте «Спитфайер» PR IV в район немецкой ВМБ в норвежском порту Нарвик. С целью увеличения скорости, высоты и дальности полета истребитель был максимально облегчен (снято всё вооружение), установлена была только фотоаппаратура. И в случае встречи в небе с истребителями противника, Леонид Елькин мог рассчитывать только на своё лётное мастерство.

За годы войны капитан Елькин выполнил 254 боевых вылета, из них 129 ночью на бомбардировку войск противника и 125 днём на разведку аэродромов, военно-морских баз и коммуникаций противника. Он считался одним из лучших разведчиков в авиации Северного флота. Летал в любую погоду, в самых сложных метеоусловиях. Все разведанные, полученные Елькиным в полётах, имели важное значение для командования флотом. Даже после получения тяжелого ранения в голову в июле 1942 года и утраты зрения на один глаз, Командующий Северным флотом адмирал А.Г.Головко лично разрешил ему продолжать полёты.

22 января 1944 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство» капитан Елькин Л.И. был удостоен звания Героя Советского Союза.

19 февраля 1944 года награду ему лично вручил в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин.

А уже через 10 дней капитан Л.И.Елькин не вернулся с боевого задания"
 
Последнее редактирование: