Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Восхищался всегда, как заправлялись наши самолёты ТУ-95 в воздухе.
Много пришлось полетать на заправку топливом в воздухе на ТУ-16 с
левого и правого сидения. Очень сложная система - положить в нужной
точке левое крыло на шланг от заправщика и медленно скользя вправо,
захватить шланг блоком заправки. КОУ подаёт команду - "шланг в захвате". На заправщике, оператор даёт команду- "включаю протяг".
И в трубу заправщика заходит трос и шланг. Когда металлическая часть конца шланга нажмёт микровыключатель на блоке и вставит шланг в
бак заправщика, подаётся команда заправляемому- "вперёд, вверх". И
становишся против белого прямоугольника на фюзеляже заправщика,
который имеет подсветку при заправке ночью. После отдачи положенных
тонн горючего, заправщик даёт команду- "топливо отдано". Правый
лётчик на заправляемом самолёте включает "продув шланга" и при
загорании зелёной лампочки, кк идёт на расцеп со шлангом.
В Весёлом был случай, капитан Б... положил шланг близко к фюзеляжу
заправщика и когда шланг попал в захват, струёй потока от запращика,
заправляемый самолёт бросило с большим креном впереди киля заправщика. Порвали антену и свалились левее заправщика, и с большим
креном, пошли к морю. Хорошо, что оператор на заправщике, перерубил
трос и шланг упал в море. Оба самолёта , не выполнив задания, потеряв
шланг и антенну АРК-5, вернулись домой. На мой взгляд, лучше всех
по 3-4 "сцепки" для заправки и саму заправку в врздухе проводил ГСС
Командующий МА КЧФ Генерал -лейтенант Мироненко Александр Алексеевич. Я очень жалел, что нам, учитывая горький опыт в ДА на
ТУ-22, прозводить заправку топливом в воздухе, ЗАПРЕТИЛИ. Не пришлось попробовать, но плотным строем, часами ходили днём и ночью.
Помогал "проблесковый огонь" на ТУ-22, который яркой вспышкой
освещал стабилизатор ТУ-22 снизу и сверху. В хорошую погоду такой
"огонь", на югах был виден с расстояния до 50 км.
 
Виктор Николаевич Сокерин о крыльевой дозаправке…

PS Ссылка рабочая!
 
Кто с "другого бока" (с Краснодарв) - бесплатная альтернатива тоже есть.
Примерно 3.5 часа (по платной - 2 ч) и лишние 50-60 км...
 
"F-47A станет самым технологически продвинутым истребителем в истории ВВС США, воплощая в себе новейшие достижения в области авиации, стелс-технологий и боевых систем."
Вероятно, когда-нибудь в музеях и на выставках картин будут показывать смешные человечки, которых рисуют делегаты, попавшие в тупик переговоров.
 
На видео- Конышев Вячеслав. Сызранское ВВАУЛ выпуск 1982 года. Начинал службу в Новонежино на Ми-14пс. Затем гарнизоны ВВС ТОФ- Корсаков, Майгатка, Монгохто. Проживает в г. Киров. Дружим много лет, его дочку на Сахалине забирали из роддома)) Вобщем всё очень тесно по жизни.
Много лет таким образом поздравляет с праздниками. Талантище, гитара, резка по дереву, чеканка, всё умеет, не говоря о рыбалке и охоте.
 
Пояснительную бригаду бы
Белых А.А был в Килпах ком.АЭ на Су-9 и на МиГ-23. А в Париже он был начальником Военной Миссии при посольстве РФ. Приехал полковником, а потом получил генерала. На фото стоит справа третий.
 
Последнее редактирование: