Как устроено двойное управление современным гражданским авиалайнером? Может ли один из пилотов на своём месте отменить действия другого или пересилить действия напарника за счёт собственных действий, если тот совершает убийственный манёвр?
Мне вспоминаются следующие случаи:
- намеренное пикирование второго пилота египетского самолёта около побережья США (причём командир был в кабине, на своём месте, и пытался поднять самолёт, однако думал, что второй пилот тоже пытается вытянуть машину, то есть заблуждался относительно намерений напарника);
- катастрофа под Иркутском, когда в левом кресле оказался мальчик, сын командира - всё время, пока сам командир пытался попасть в своё кресло, второй пилот ничем не смог помочь (а вот командир едва не спас жизни всех, успев вернуть машину в горизонтальный полёт, но налетел на сопку);
- катастрофа с самолётом ярославского "Локомотива", когда пилот в правом кресле упёрся ногами в педали да так и не смог их отпустить вследствие центробежной силы, наоборот, давил их сильнее - но здесь левый пилот почему-то оказался полностью бессилен помочь своему коллеге, хотя всё видел);
- катастрофа с АН-148 в этом году, когда левый пилот (командир, кстати) направил машину вниз, а правый пилот безуспешно пытался поднять её выше, причём, судя по расшифровке речевого самописца - понимал, что скорость по табло низкая, что командир тянет машину вниз, только не очень соображал, зачем.
Почему у них у всех ничего не получилось?
P.S. Когда-то при СССР в кабине экипажа штатно хранился пистолет. И однажды его даже использовали по назначению. То есть предполагалось, что в кабину могут пожаловать гости с дурными намерениями. Для члена экипажа разве такие же намерения исключены?!
Мне вспоминаются следующие случаи:
- намеренное пикирование второго пилота египетского самолёта около побережья США (причём командир был в кабине, на своём месте, и пытался поднять самолёт, однако думал, что второй пилот тоже пытается вытянуть машину, то есть заблуждался относительно намерений напарника);
- катастрофа под Иркутском, когда в левом кресле оказался мальчик, сын командира - всё время, пока сам командир пытался попасть в своё кресло, второй пилот ничем не смог помочь (а вот командир едва не спас жизни всех, успев вернуть машину в горизонтальный полёт, но налетел на сопку);
- катастрофа с самолётом ярославского "Локомотива", когда пилот в правом кресле упёрся ногами в педали да так и не смог их отпустить вследствие центробежной силы, наоборот, давил их сильнее - но здесь левый пилот почему-то оказался полностью бессилен помочь своему коллеге, хотя всё видел);
- катастрофа с АН-148 в этом году, когда левый пилот (командир, кстати) направил машину вниз, а правый пилот безуспешно пытался поднять её выше, причём, судя по расшифровке речевого самописца - понимал, что скорость по табло низкая, что командир тянет машину вниз, только не очень соображал, зачем.
Почему у них у всех ничего не получилось?
P.S. Когда-то при СССР в кабине экипажа штатно хранился пистолет. И однажды его даже использовали по назначению. То есть предполагалось, что в кабину могут пожаловать гости с дурными намерениями. Для члена экипажа разве такие же намерения исключены?!