Может ли пассажир посадить самолёт?

Есть возможность проверить?
Есть, конечно. По крайней мере, в Москве встречал в инете приглашения на тренажеры Б-737 и А320, не сертифицированные как в авиакомпаниях, но всё же...
Можете погуглить, если интересно, заодно расскажете.
 
И о шоферах за штурвалом, которые на пробеге будут рулить штурвалом как рулем на 200 и интересоваться, а что это за штука???
 
Очень много. Поверьте, я много знаю. Но чем больше знаю, тем больше понимаю, что знать нужно еще гораздо больше.
Кроме этого, нужна и практика, выработанная моторика. А я в силу возраста уже тормоз, курсантом на тренажере у меня получалось, сейчас - сложнее.
 
Посмотрите на какой пост я отвечал. Там было условие - "опытный симмер". Для несведущего человека можно даже не обсуждать такое.
 
Но симмер же опытный!!! И с земли подсказывают "Попробуй крабом! это левую пкдаль вперед немножко." "Не получается? Прости!"
"Тогда кренчивом прикройся! Это руль влево и правой педалью вперед."
"Эх! Ну что ж ты..."
 
Я вам завтра попробую выложить картинки RTP и ACP , для начала. А вы объясните мне, что именно вы там будете нажимать и крутить что бы хотя бы связь с землёй установить. И да, пожалуйста растолкуйте на какой частоте.
 
А PTT там нужно жать? Или он voice activated?
 
121.5 не установлена всегда на одной из раций?
Нет. Она может использоваться для приема ATIS или работы с Транзитом или между экипажами поболтать. Разумеется, не на этой частоте.
"Накинь единичку" или "Поставь 12345" - приглашение к болтовне.
 
А PTT там нужно жать? Или он voice activated?
Нужно. Кстати да, про это я совсем забыл, для меня это само собой разумеется. И кстати PTT может быть замкнут в положении интерфон для общения между пилотами и надо ещё понять в каком он положении и как минимум найти его.
 
121.5 не установлена всегда на одной из раций?
А вы выберете её если она даже установлена? Для общения на ней. Надо нажать по крайне мере пару кнопок. Я знаю, что жать и куда смотреть, симмер вряд ли. И это мы только о связи...
 
Хороший вопрос и для меня, поскольку я знаю лишь наше советско-российское СПУ.
Но на тренажере подскажет инструктор.

А в реальном полете может с большой вероятностью подсказать и ст.бортпроводник.
Кроме этого, для оповещения диспетчера частоту менять не нужно. После некоторого переполоха в диспетчерском центре могут поступать адекватные указания. Например, стюардессе в роли PM оставаться на этой частоте и передавать указания для PF.
А PF будет вести диалог с инструктором на выделенной для диалога частоте, которую сообщат, накрутит ст.бортпроводник. В Шереметьево тренажер работает, вроде, чуть ли не круглосуточно, поэтому и инструктор с тренажерного центра может через полчасика подоспеть на вышку. Опять же, это не 100% вероятность...
 
Бортпроводники не знакомы с оборудованием кокпита, так что это мимо. А вести диалог.... мы же продолжаем лететь и зона покрытия когда нибудь кончится и надо менять частоту... А если даже 121,5 то опять таки к ней надо подключиться. Насколько я знаю она выставлена, но подключена только на прослушку и как минимум её нужно активировать для связи. Это при условии, что она таки выставлена....