Может ли пилот спать на рабочем месте ?

jurijt

Любитель этого дела!
Выносим обсуждение данного вопроса из темы "Выпускающий техник, попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний»".
Ждем от уважаемого Dmikras, обещанную публикацию документов по данной теме.
 
Реклама
Может. Процедура называется контроллируемый отдых.
В России так же применяется.
 
Я нашел только вот это

"Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 139" (подготовлен Минтрансом России 12.12.2016)"

"10.1. Эксплуатант может разрабатывать эксплуатационные процедуры предоставления пилотам контролируемого отдыха в полете без покидания рабочего места при наличии в кабине летного экипажа дополнительного члена экипажа (летного или кабинного) осуществляющего визуальное наблюдение за пилотирующим пилотом".
 
Я нашел только вот это

"Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 139" (подготовлен Минтрансом России 12.12.2016)"

"10.1. Эксплуатант может разрабатывать эксплуатационные процедуры предоставления пилотам контролируемого отдыха в полете без покидания рабочего места при наличии в кабине летного экипажа дополнительного члена экипажа (летного или кабинного) осуществляющего визуальное наблюдение за пилотирующим пилотом".
Во! Уже ближе к пониманию. Т.е. в кокпите все равно должно находится два бодрствующих члена экипажа.
 
Во! Уже ближе к пониманию. Т.е. в кокпите все равно должно находится два бодрствующих члена экипажа.
Может быть бортпроводник (кабинный). Но главное, что это ПРОЕКТ приказа. Был ли выпущен сам приказ, история умалчивает.
 
Выносим обсуждение данного вопроса из темы "Выпускающий техник, попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний»".
Ждем от уважаемого Dmikras, обещанную публикацию документов по данной теме.
Свои обещания я всегда выполняю.
Только форс мажор может помешать это сделать.


Controlled rest
Controlled rest (CR) is intended as a last resort to relieve unexpected, excessive tiredness in flight. It does not absolve the flight crew member of their responsibility to be sufficiently rested before a flight.
CR should be used in conjunction with other on board fatigue management countermeasures such as physical exercise, bright cockpit illumination at appropriate times, balanced eating and drinking, and intellectual activity.
It may be used on flights where experience has shown or where it is expected that crew alertness may be improved, especially for the final part of the flight.
With regards to its application, the following points have to be observed:
• SCA must be informed about the CR, to avoid interruption during the PNF‘s rest time. If it is known that CR will be utilised prior to the flight, the SCA should be advised to allow for planning of the On Board Service. Otherwise the Captain must inform the SCA just prior to the start of CR.
PF must call the cabin every 20 minutes to advise they are still awake. If they fail to do so, the SCA will call the flight deck.
• CR may be used during single or augmented crew operation;
• Only one flight crew member at a time shall make use of CR;
• During this time all flight crew members have to stay at their stations, including the resting flight crew member;
• CR should only be used during the cruise phase and should terminate at least 30 minutes prior to top of descent;
• A period of at least 15 minutes should be planned as a ―post–rest period‖ to let the effects of ‗sleep inertia‘ wear off before the crew member resumes their duties;
• The maximum time for an individual rest period shall not exceed 40 minutes. This time limitation serves the purpose of avoiding deep sleep, with resulting increased sleep inertia;
• Only one rest period is permitted per individual flight crew member per sector;
• Personal equipment, which may facilitate rest, is permitted (eye shades, neck supports, earplugs);
• The harness should be used and the seat positioned rearwards to minimise the risk of unintentional interference with the controls;
• PF must wear their headset for the full length of CR with the volume properly adjusted. 121,5 only must be set on the second radio. PF is not to listen to any other stations (i.e. VOLMET/ATIS/Handling agent);
• PF must continue to note frequency changes, timings, fuel checks as required on the OFP;
• PF shall remain alert, concentrate only on flying duties and avoid distractions;
• Finally the PF should let the PNF rest and avoid interrupting the rest unless any abnormal situation occurs such as (but not limited to) Master Warning/Caution, cabin situation, weather situation.
 
Не могу делиться выдержками из РПП и ОМ_А
Думаю нет принципиальных отличий по сравнению с тем что я только что выложил.
Разве что это из ревизии ОМ-А 12-летней давности и АК которая для меня уже в прошлом. "Подписка о неразглашении" думаю давно закончилась.

Где сейчас работаю - то же самое, слегка другие фразы, но суть почти на 100% совпадает.
Но естественно эту цитату не выложу.
 
Реклама
Во! Уже ближе к пониманию. Т.е. в кокпите все равно должно находится два бодрствующих члена экипажа.
Как видите - уже есть отличия с тем что я выложил. Там одного бодрствующего достаточно.

Поделюсь ссылкой которую в личку мне Денис скидывал - надеюсь ругать меня не будет за это.
В США это не разрешено:

 
Думаю нет принципиальных отличий по сравнению с тем что я только что выложил.
Разве что это из ревизии ОМ-А 12-летней давности и АК которая для меня уже в прошлом. "Подписка о неразглашении" думаю давно закончилась.

Где сейчас работаю - то же самое, слегка другие фразы, но суть почти на 100% совпадает.
Но естественно эту цитату не выложу.
Принципиальных отличий нет
 
Можно уточняющий вопрос?
Второй бодрствующий в кабине не нужен?
Ведь в выложенном здесь проекте Минтранса предлагалось что нужен.
В одной российской компании так

Необходимо привлечение третьего члена экипажа (бортпроводника) для проверки протекания контролируемого отдыха в кабине экипажа. В этом случае порядок проверки должен включать плановое прекращение контролируемого отдыха, плановое посещение кабины экипажа непосредственно по окончании времени контролируемого отдыха или присутствие третьего члена экипажа в кабине экипажа на протяжении всего периода контролируемого отдыха.


В заграничной не нужно. Устанавливается срок, чтобы проводник проверял не уснул ли второй.
 
Устанавливается срок, чтобы проводник проверял не уснул ли второй.
В цитате что я привел - наоборот.
Бодрствующий пилот через 20 минут сам информирует СБП что не спит. Если прошло 20 минут и тишина - тогда СБП вызывает кокпит.
Но это уже незначительные нюансы которые каждая АК определяет для себя.
 
Назад