Может ли турбовинтовой самолёт оставлять инверсионный след?

Таганрог

Местный
Добрый вечер! Только что в 17:50 услышал гул тяжелого турбовинтового самолёта. Взял свой бинокль, открыл форточку, выглянул в окно, но сразу ничего не увидел. Когда звук стал немного стихать, из-за крыши дома показался самолёт идущий высоко в юго-восточном направлении и оставляющий за собой четыре инверсионных следа. В бинокль разглядел, что крыло у самолёта прямое, хвостовая часть фюзеляжа напоминает Ан-12 или C-130 Геркулес
 
Лучше один раз увидеть:

(Фото не мое)
 
Прикольно! Значит НАТОвцы над Северской вовсю летают
 
Последнее редактирование:
Не вдаваясь в подробности термодинамики и химии, можно просто сказать, что любой ДВС, будь то ГТД (ТРД(Д)(Ф), ТВД, ТВаД, ТВВД) или ПД, использует углеводородное топливо, состоящее в основном из углерода (84-86%) и водорода (14-16%). При сгорании такого топлива, как знаете, образуются: тепло + продукты сгорания CO2,CO,HC,NOx,сажа и. т.д + главное вода- Н2O. При выбросе паров воды из выходного устройства двигателя при полете ВС на большой высоте, при низкой температуре происходит конденсация пара и образование кристалликов льда - что и представляет собой инверсионный (конденсационный) след за самолетом. И неважно, еще раз повторяю какой двигатель - поршневой или газотурбинный.

Справедливо сказать, что работа двигателей это только часть причин появления конденсационнго следа за самолетом. При определенных условиях вращающиеся винты, вихри с фюзеляжа, крыла, механизации и т.д. могут создавать свой конденсационный след.
 
Последнее редактирование:
Air_116, +1

все непонятки просто оттого что турбовинтовые обычно ниже летают, а там условия реже подходящие для появления следа. сильно реже.
 
О, как раз хотел добавить.
Есть даже такая симпатичная фотка:

где хорошо виден конденсационный след не только от двигателей, но и от wingtip vortices.
 
Над станицей Северская (36 км юго-западнее Краснодара) похоже проходит коридор НАТО в Афганистан. Довольно часто слышно гул турбовинтовых самолётов идущих на эшелоне, звук не похожий на наши отечественные Ан-26 и Ан-12, которые тоже часто проходят над Северской, так как рядом находится военный аэродром в Крымске. Несколько раз летом прошлого года видел французский или германский C-160 Трансаль шел низко, насколько знаю, в краснодарском аэропорту эти самолёты садятся на дозаправку по пути в Афганистан. Идут по ВТ B491 от точки ANAKA через URULA (около Северской) до ОПРС Смоленская и далее на юго-восток, садятся в Термезе, Душанбе, затем перелетают в Афган
 
Запростяк :в керосине всегда имеетя вода вот она и конденсируется и превращяется в демаскирующий след.
 

Во время первой чеченской войны у нас над домом часто пролетали Ми-26 на большой высоте, так зимой у них на кончиках лопастей образовывался инверсионный след. Зрелище было незабываемое.
 
по-моему Экзюпери писал, что и за его самолетом оставался инверсионный след - вещь очень неприятная для разведчика во время войны. Поршневой Лайтнинг, ЕМНИП.
 
Из-за следа в свое время отказались красить B-17. На тех высотах камуфляж сверху значения не имеет, а демаскирующий след лишает всякого смысла окраску снизу. А краска - это вес и деньги.
 

ПМСМ в керосине воды нет и быть не должно, а если, вдруг, есть, то лететь на таком самолете - дело довольно рисковое. Водяной пар, конденсирующийся и создающий конденсационный след - продукт горения топлива. В холодную и/или влажную погоду автомобиль тоже оставляет конденсационный след, но это не значит, что в бензине есть вода.
 
В "Военном летчике" речь шла не про Лайтнинг а про гораздо менее скоростной самолет.
Сорри за уточнение.
 
спасибо за уточнение, я совсем не помню, про что именно там - но вот что след и за такими бывает впервые там прочитал.
 
Зимой при -35-40 С за Ан-2 инверсионный след в два корпуса (фюзеляжа).
 
Так ведь и в кинохрониках времен WWII виден инверсионный след за амеровскими В-17, когда они шли на большой высоте, чтобы германские зенитки не клевали.
Жуткий холод. резиновые маски на лице, полные конденсата... бррр