МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Идентичных не бывает, чаще "по ряду характеристик превышающие импортные аналоги "
 
В детсадовском возрасте, получил ремня за то, что в трамвае сказал незнакомому дядечке - это ракетный завод. Проезжали завод ЗИК, это в Свердловске. Помню как сейчас! 50 лет прошло
 
А в чем конкретно отличие?
Вот смотрите. У вас есть самолёт. С крылом из импортных материалов. У этих материалов есть условный параметр прочности. Теперь вы меняете материал крыла на другой, худший по параметру прочности на 10%. Нагрузки на крыло остались прежние. А материал потерял в качестве. Значит, чтобы сохранить прочность крыла на прежнем уровне вам придётся усилить или переделать силовой набор крыла. А при сохранении внешних обводов это потянет изменение расположения трубопроводов, жгутов, агрегатов и топлива.
В первом приближении, как-то так
 
Что значит импортных/худших? Многие алюминиевые заводы в РФ работают на сырье из Африки, так дешевле. Боинг спокойно использует титан от разных производителей. У вас есть данные о характеристиках композитов (что хуже/лучше)? Почему для дюралевого крыла не нужен полный цикл испытаний при смене поставщика на какой-нибудь из элементов?
Это все домыслы. Интересно посмотреть на документацию по этому вопросу.
 
Ищите и обрящите. В том числе и на этом форуме.
 
Ищите и обрящите. В том числе и на этом форуме.
Сразу виден ответ эксперта.

Вообще судя по:
серийное производство МС-21 началось.
 
Не забывайте, общение на форуме носит исключительно добровольных характер. Поэтому никто не обязан вам что-либо предоставлять по первой просьбе. Исключительно по мере собственного желания. У меня, в данном случае, нет желания рыться в глубинах форума.

#автоудаление
 
Справедливости ради. Типовая конструкция может иметь множество вариантов исполнения. Например, может быть базовый вариант и разнообразные его модификации. Если базовый вариант сертифицирован, то на все его последующие модификации должны выпускаться дополнения к сертификату типа. Посему, если базовый вариант МС-21 оснащен "импортным" крылом и сертифицирован в этой конфигурации, то на переоснащение его "отечественным" крылом требуется дополнение к сертификату типа. Для получения дополнения к сертификату типа нужно провести дополнительный анализ типовой конструкции и дополнительные сертификационные испытания. В объем этих работ входит не только анализ и испытания собственно измененной части, но некоторый объем повторных испытания всей конструкции, если изменение какой-то части влияет на все остальное. Если масштаб изменений превышает определенный порог, то объем и затраты на сертификацию изменения становится сопоставим с объемом и затратами на сертификацию базового варианта. Что и будет иметь мести, КМК, в связи с импортозамещением на МС-21. Писал как то уже тут - не могу понять, какой смысл продолжать сертификацию базового варианта, если на "импортозамещенном" просто зачесть результаты испытаний базового не получится, а базовый вообще в серию не пойдет? Или таки есть надежда, что мир переменится, история повернется вспять и в серию пойдет базовый вариант?
 
ПисАл об этом раза три...
 
Вы перепутали - новое крыло привезли в ЦАГИ а не в Монино

на досуге погуглите что такое ЦАГИ
 
Последнее редактирование:
Иногда лучше жевать, чем говорить. В вашем случае тоже. Особенно, если вы не представляете какие испытания проходит самолёт и что из этого делают в ЦАГИ.
 
в конструкторской документации указаны материалы из которых сделаны те или иные части? Скажем можно вычислитель поменять в самолете, или кресла или туалет? Нужно ли вносить изменения в конструкторскую документацию в связи с этим? И в этой связи нужно ли заново пересогласовывать сертификат?
На мой дилетанский взгляд в 737-800 есть опция установка законцовок. Или из 737 сделали грузовую модификацию, установили более широкую дверь, убрали салон, установили пол с шариками. Им тоже пришлось сертифицировать этот экземпляр отедельно и проводить все испытания? И Боенгу потребовалось заново сертифицировать крыло (т.к. изменение конструкторской документации)? Или они как то по другому сделали?
И тоже вопрос есть одна деталь - кессон крыла. построен из материала Х и связующего У. Имеет характеристики А. Потом делается деталь из свзяующего ДД и материал РР. Имеет характеристики тоже А на 99%. Является ли это полноценной заменой? Вот вы пишете "оступление от КД" но даже в рамках производства любой детали есть вариация параметров. Вон кирпичи на пример. Уже более 1000 лет делают но характеристики могут варьироваться в определенных пределах.
И по сертификации - не совсем понятно. Сертифицируется что? крыло? Кессон крыла? или самолет как готовое изделие вместе с крылом, пилоном,двигателем и прочими устройствами и системами?
 
Вскоре выяснится , что ответа на данный вопрос нет в принципе
 
Объем необходимых испытаний при тех или иных доработках, как правило, определяется органом по сертификации.
 
Указаны
Можно все. Но только необходимо согласовать все изменения с сертифицирующим органом. Все изменения анализируются, определяется степень влияния на типовую конструкцию, определяется необходимый объем дополнительных испытаний. Что-то можно доказать аналитически на моделях, что-то придется испытывать натурно, а что-то придется перелетывать заново.
Не все, а в части, касающейся.
В том все и дело, что 99% нет. Иначе и обсуждения бы не было.
В обсуждаемом контексте сертифицируется самолет как готовое изделие.
 
Не надо считать себя умнее разработчиков самолёта.
Необходимые испытания будут проведены.
Судя по всему необходимы только прочностные и ресурсные испытания. Их проводят в ЦАГИ.
Если у вас есть конкретные данные о изменении аэродинамики нового крыла и соответственно необходимости летных испытаний - велком.
Только таких данных у вас нет.
Зато хамства в избытке
 
Или не придётся, если изначально запас по прочности превышал эти 10%