МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ну понятно, ничего конкретного вы, ожидаемо, сказать не в состоянии. Все эти "будничные сообщения" - информационный шум. И воспринимать его надо соответствующе.
Нам обещали полет импортозамещенного самолёта в ноябре. И что? И где? Вот это наглядная цена всем этим "сообщениям".
 
Откуда вы знаете, какая рыночная ниша будет у МС-21?

А вот социальная ниша, судя по нынешним госсубсидиям на перевозки, у самолётов размерности SSJ куда выше. В том числе и у самолётов иностранного производства.
 
А можно посмотреть на итоговый список замещений "той или иной системы" за весь 2023 год?
А то ведь не у всех нас была возможность регулярно за всем этим следить?
 
В свое время создатели предвосхищали 20% мирового рынка узкофюзеляжных суперджету, надо понимать, что вы прогнозируете 40, коли во много раз? Как минимум, коли-много раз больше?
 
Нет, это как раз не шум, а факты. А шум - это заявления чиновников, которые чаще вредят, чем помогают. Потому что только создают нереалистичные ожидания, а потом - разочарование у граждан. Ну и конечно же, сытно кормят всёпропальщиков.
 
Не стоит воспринимать в серьёз каждый случай изнасилования учёными авиастроителями журналистов.
 
10 лет тому об этом провозгласил не журналист, а вице-президент ГСС. И вы не ответили: так какова же доля рынка по вашему ждет МС? 40 или больше%?
 
Эээ неее. Факты звучат так: "Мы импортозаместили такие и такие агрегаты таких и таких систем, первые образцы отправлены на ИАЗ для установки на самолёт".
Сообщения вида:" Мы импортозаместили 80..90..146% каких-то абстрактных систем" - пустой треп.
 
Но его можно уместить в одной строке и он всем понятен. Список систем займёт страницы и ничего не скажет 99,99 % читателей. Скажут "информационный шум".
 
полистайте новостную ветку и посмотрите. Там стараниями модераторов мусор выметен весьма основательно.
Кто-ж за Вас должен Ваше любопытство удовлетворять?
 
это всего лишь вопрос подачи информации. Мне ничего не дает еженедельное новое название системы. Может быть нужно замещать 2 системы в неделю, а не одну. А вот список систем со статусом (сделано-не сделано - не требуется) - это совершенно понятный инструмент. И так же понятно, что это инструмент ограниченного использования, т.к. немедленно приводит к увеличению санкций к разработчикам систем
 
Думаю, большинство смогут оценить масштаб свершений, если прочтут о замещении турбохолодильников или датчиков топливомеров.
 
Это на форуме смогут, а широкая аудитория нет.
 
Термин отверточная сборка к авиации не применим. Можно разделить на Green и completion. Это два раздельных производственных цикла.
А для сравнения характеристик нужно чётко определить какой именно Мс-21 сравнивать и в какой промежуток времени. Мы до сих пор не знаем что из себя представляет этот самолёт. Ни одного полностью законченного, сертифицированного и находящегося в эксплуатации с сертификатом ЛГ нет. Что уж говорить, до сих пор нет геометрические размеров планера, графиков дальность-загрузка и прочей "типовой" информации. А сертификат типа при этом уже есть. Вес пустого это типовая характеристика. Какой у самолета Design Empty Weight? Какой список оборудования, с какими типовыми характеристиками и эксплуатационными ограничениями установлен?
Сейчас пока что сравниваем обещалки и хотелки, образца 2008 года.

А для теста на покидание полностью собранный самолёт не
обязателен. Достаточно было бы макета в котором учтены критические для теста параметры
 
Убытки от развернутых для эвакуации трапов существенно меньше стоимости изготовления макета для проверки "покидания" - а геометрия и веса МС-21 кроме нескольких российских авиакомпаний сейчас никому и не нужны, кроме как для праздного интереса
 
При сертификации же обычно не страдают? По сути всё то же самое, но ближе к реальным условиям - половина пассажиров открывают багажные полки, ищут свой чемодан, и эвакуируются с ним.

Наказать за предположительно +10 погибших - честно говоря не в этом смысл моей мысли, а чтобы в следующий раз такого не было. Ну либо признать невозможность сделать так, чтоб все выбегали без ручной клади, и проводить испытания на эвакуацию, где примерно половина ищут свой чемодан, его хватают, и эвакуируются с ним.
 
Последнее редактирование:
При сертификации же обычно не страдают?..
Около 6% по зарубежным источникам, плюс единичные очень серьёзные травмы.
Но проблема тестов не только в этом. Грубо говоря, если у вас есть две конфигурации для эвакуации, условно "медленная" и "быстрая," и их временные диапазоны перекрываются, то по единственному тесту вы не определите какая из них какая.
Есть много исследований по этой теме.
 
Под макетом я имел в виду любая аременно переоборудованя под тест кабина без декоративных панелей скажем. Кухни тоже не нужны. Условно ряды кресел и навешенные бины. Освещение нужно только аварийное. Я комментировал ранее что для этого теста условно не так много требований надо. Это даже не должен быть летный экземпляр.

И что значит фраза праздный интерес и как этот праздный интерес представлен в авиации. Я вот не понимаю что значит ваша фраза. В авиации есть эксперты, есть профессионалы, есть энтузиасты. Но никто никогда не скажет - тебе этотзнать не надо. Пиар важная составляющая бизнеса, включая авиацию если жто бизнес. За 17 лет проекта пока что не подтвердили ничего из ранее заявленного. Есть разница между пока нет данных или мы вам не скажем. Сейчас это второе. А раз молчат, значит хвастаться нечем. Я до сих пор не могу понять а что же собрали в 2021 году для сертификации. При этом ещё обвиняют аудиторию во всё пропальстве. Я как то читал что в списке на импортозамещение в мс-21 упомянута обшивка фюзеляжа. Сколько сотен килограм это замещение добавило?