Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Музей аэронавтики и астронавтики, Мадрид, 23.10.2021
По пути в музей любопытство заставило выйти на станции метро с завораживающим названием Aviacion Espanola. Однако ничего особо интересного не обнаружилось. Платная автостоянка.
Высоконадежная автоматизированная велостоянка.
С недешевым тарифом.
Музей в 2-хкилометровой шаговой доступности от станции метро.
КПП рядом расположенной авиабазы "Cuatro Vientos" ("Четыре ветра"). Базируются вертолётчики. Там же авиаремонтный завод. Авиамузей обязан ей своим существованием.
Вход в музей. "Выстрел" в голову термометром, аусвайс (данные переписали)- и проходи!
Экспонаты размещены в 6 ангарах и на открытой территории.
Самый первый экспонат при входе- австралийский сельскохозяйственный TRANSAVIA PL-12 "AIRTRUCK". Использовался и в других целях, военной тоже. В Испанию приплыл в 1977 г. из Сиднея в Сабадель ( Барселона), преодолев за 15 дней 22 000 км. В музее с 1991 г.
AUTOGIRO LA CIERVA C-19MK-4P. Построен фирмой AVRO в 1932 г. Во времена Гражданской войны был вооружён. С 1955 г. находился в Женеве. В 1968 списан и передан в музей.
AUTOGIRO LA CIERVA C-30. Апрель 1933 г. Первый автожир без крыльев. Вершина успеха Хуана де Сиервы. Произведено 150 шт. в Великобритании, Франции и Германии.
AEROTECNICA AC-12 "PEPO".
Пятиместный AEROTECNICA AC-14. С "No Tail Rotor"- без хвостового винта.
Реплика AVION FOKKER DR-1 (1917 г.). Одна из построенных для съёмки "Красного Барона". На самолёте оригинальный ротативный двигатель "Клерже".
DORNIER WAL PLUS ULTRA. Реплика самолёта на котором впервые была пересечена Южная Атлантика испанским экипажем (его возглавлял младший брат будущего каудильо). Построен в Италии по немецкой лицензии. В январе- феврале 1926 г. цель была достигнута- 10 270 км. за 59 часов 35 минут. 6 промежуточных посадок.
BRITISH AIRCRAFT "EAGLE" 2, "SANTANDER". Поэтапный перелёт Сантандер- Мехико- сити (15 970 км.), 1935 г. Взлётный вес 2 500 кг., топлива 694 литра.
CASA BREGUET XIX GR (Bidon) "Jesus del Gran Podel". Перелёт Севилья- Рио де Жанейро. Успешный бомбардировщик, выпускавшийся с 1924 г в 16-и модификациях во Франции, Бельгии и Испании. Модификация Bidon имела запас топлива 4 000 литров. В мае 1928 г. экипаж сел на вынужденную из-за пыльной бури в Ираке (цель- Филиппины). На следующий год полетели в Рио де Жанейро. Из-за сильных ветров долетели только до восточного штата Баия.
BEECHCRAFT T-34A MENTOR. Первый полёт 2 декабря 1948 г. Эксплуатируется до сих пор.
AVIONETA AISA I-IIB. Двухместный связной и туристический самолёт. Был в производстве с 1953 г. Построено 180 шт. Использовался в ВВС и аэроклубах.
ISA I-115 "GARRAPATA" E-9. Самолёт первоначального обучения. Первый полёт 20 июня 1952 г. Построено ок. 200 шт. В 1976 г. выведен из состава ВВС. Многие самолёты были проданы гражданским операторам.
VELERO LO-100 "ZWERGREIHER". Планер (1952 г.) немецкого конструктора Альфреда ван Хота. Летал в Кордове до 18 апреля 1998 года. За штурвалом 75- летний ветеран Себастьян Альмаро.
STAMPE SV-IV.G. Во время гражданской войны использовался как тренировочный и связной. Самолёт в экспозиции построен во Франции по бельгийской лицензии.
BUCKER BU-131 "JUNGMANN". Первый прибыл в октябре 1936 г. После войны по лицензии построено 530 копий.
BUCKER BU 133 "JUNGMEISTER". В Испании с февраля 1937 г. Для тренировочных и акробатических полётов. В феврале 1937 г. Германия предоставила Франко 20 самолётов этого типа. После Гражданской войны началось лицензионное производство в Испании. Было произведено 20 шт., летавших с 1946 по 1968 гг. Самолёт в музее- с 29 января 1969 г.
DE HAVILLAND-82.A "TIGER MOTH". В Испании появился в 1933 г. Летал в Республиканской авиации и в ВВС Испании.
CAUDRON C.272 "LUCIOLE" (Светлячок). Модификация с рядным двигателем. Летал в Испанской республиканской авиации и ВВС Испании.
POLIKARPOV I-16 "MOSCA". Доставлены в октябре 1936 г через порт Картахены. В гражданской войне принимали участие несколько сот самолётов. 14 шт. было построено по советской лицензии. Франкистам досталось 53 трофейных самолёта, летавших до 1953 г.
AVION POLIKARPOV I-15 "CHATO" (курносый). С октября 1936 г. в авиации Республиканской армии- 368 шт., из которых 237 построено в Реус и Сабадель (Испании). Летали до 1953 г.
FIAT CR-32 "CHIRI". В Испании с 1936 г. Испанский ас Гарсиа Морето большинство из своих 40 побед одержал на самолёте этого типа. В музее экземпляр испанской лицензионной постройки.
MORAN SAULNIER-181., 1929 г. Приобретён для подготовки пилотов в авиашколе Мурсии. В экспозиции- один из двух оставшихся в лётном состоянии самолётов в мире. Появился в музее в результате обмена с французами.
AVIONETA HISPANO SUIZA H.S. 34. Разработка Испано- Сюизы (Гвадалахара). Учебный для военных школ. Первый полёт в 1934 г. Восстановлен в Севилье в 1942 г. Затем летал в аэроклубах Андалузии. В музее с 1968 г.
DE HAVILLAND DH 87A "HORNET MOTH". Единственный в Испании и один из трёх уцелевших в мире.
MESSERSCHMITT-108 "TAIFUN". Использовался в качестве связного в Испанской гражданской войне и 2-й Мировой войне.
FIESELER FI 156-A STORCH "CIGUENA" (тоже аист). В 1938 г. были закуплены 6 шт. В 1943 г к ним добавились ещё 20. Занимались связью, фотографированием, буксировкой планеров. Самолёт в экспозиции появился в 1984 г. в результате обмена с одним из автомузеев Германии.
DE HAVILLAND-89 "DRAGON RAPID". На этом самолёте генерал Франко 19 июля 1936 г вылетел из Гандо (Канары) через Тетуан в континентальную Испанию... В музее самолёт с 3 декабря 1968 г.
NORTH AMERICAN "TEXAN" T6D.
HISPANO AVIACION HA-1112 K.1.L "TRIPALA". Вариант лицензионного Мессершмитта 109. В музее с 6 мая 1971 г.
HISPANO AVIACION HA-1112 M.1.L. "BUCHON" (Голубь мужского пола). На основе Мессершмитта 109. Первый полёт 29 декабря 1954 г. В авиамузеях 10 шт., в основном в США.
STINSON C-108 "VOYAGER". В Испании с 1949 г. Закуплено 42 шт. для подготовки пилотов. В ВВС с 1950 по 1964 гг. Затем летали в аэроклубах.
HM-1. Конструктор Педро Уарте Мендикоа. Первый полёт 7 апреля 1942 г. За штурвалом сам конструктор. Был в серии до 1951 г. (190 шт.). Самолёт в музее с 4 марта 1975 г.
DORNIER DO-28A-1. Построено 60 шт. Испанцами использовался в Гвинее и Сахаре в 60-х и 70-х гг прошлого столетия. Закончил лётную службу в Севилье в 1980 г. В музее с 22 апреля 1986 г.
CESSNA L-19/O-1 "BIRD DOG". По соглашению с США в 1958 г. было поставлено 13 шт. в Испанию.
MBB-223 CASA "FLAMINGO". Первый полёт- март 1967 г. (SIEBELWERKE). В Испании строился по лицензии- первый полёт 14 февраля 1972 г.
LOCKHEED T-33 "SHOOTING STAR". В ВВС появился в марте 1954 г. Последний был списан на а/б в Сарагосе в 1984 г. Музейный экспонат появился здесь 2 июня 1982 г.
HISPANO AVIACION HA-220 "SUPER SAETA". Базировались в Мадриде, Севилье и Вальядолиде. Выведены из состава ВВС в 1981 г.
HISPANO AVIACION HA-220 "SUPER SAETA". Первый полёт 25.04.1970. В музее (с 1989 г.)- оригинальный прототип.
CASA C-101 XR.25 AVIOJET "MIRLO". Первый прототип лёгкого штурмовика и тренировочного самолёта. Использовался в Чили, Гондурасе и Иордании. На 7 самолётах летала акробатическая группа "Aguila" (Орёл) Академии ВВС Испании.
PBY-5A "Каталина" конструктора И. Лэддона. В 1942 г. одна из лодок приземлилась по ошибке на территории Испании и была интернирована. Использовалась с 1949 по 1954 гг. в ВВС.
Амфибия в экспозиции произведена в 1944 г. и появилась в Испании в 1991 г. 12 февраля 1996 г. музей получил её в результате обмена.
CASA C-352L A1. Десантный и грузовой вариант.
CASA C-352L A3. С 1941 по 1954 гг. фирма по лицензии изготовила 170 шт. в разных модификациях- десантный, грузовой, пассажирский и тренировочный (радионавигация). Самолёт в экспозиции летал с 1951 по 1973 гг. Общий налёт 1 873 часа.
GRUMAN SA-16B "ALBATROS", 1944 г. Летал в 22 странах. Первые 2 прибыли в Испанию в 1954 г. Базировались в Гандо (Канары) и на Мальорке. В 1979 г. были заменены на С-212 и F-27M.
DOUGLAS DC-3 "SKYTRAIN". В 1943 г. в Испанском Марокко по ошибке сели 3 самолёта и были конфискованы и использовались в коммерческих целях. Впоследствии в соответствии с испано- американскими соглашениями было получено 67 самолётов. На фото самолёт, полученный в 1952 г. Участвовал с Канарских островов в операциях в Сахаре. Списан в 1976 г. В музее с 1977 г.
NORTH AMERICAN B-25 TB-25N "MITCHELL", 1939 г. Назван по имени бригадного генерала. 9 модификаций. Палубная бомбила Токио. Поставлялся по ленд-лизу в СССР. В Испании был единственный- севший на вынужденную в Надоре в 1943 г. В экспозиции- подарок американцев.
NORTH AMERICAN F-86 "SABRE".
CASA C-207 A "AZOR". ВВС получили 10 шт. в 1957 г. с базированием в Хетафе. Музейный самолёт летал с 1964 по 1981 гг. В музее с 1985 г.
DE HAVILLAND CANADA DHC-4 (C7A) "CARIBOU". 12 шт. закуплено у производителя (1967 г.) и 18 б/у у США (1981 г.). Летали на а/б в Альбасете, Вальядолиде и Мадриде. Экземпляр в экспозиции из Хетафе (Мадрид). Списан в 1986 г. и в музее с 1987 г.
CASA C-212 "AVIOCAR". Хит испанского авиапрома. С 1974 г. произведено ок. 500 шт. По лицензии в Индонезии более 100 самолетов. Летают в четырех десятках стран.
Локхид Р-3А "Орион". В процессе реставрации.
DOUGLAS DC-4 "SKYMASTER". В период с 1959 по 1976 гг. в ВВС Испании было 17 шт. Использовались и в гуманитарных миссиях. 2 самолёта использовались Генштабом. Один из них- в экспозиции. Списан в 1976 г и с 1977 в музее.
6- двигательный Боинг KC-97L "Стратотанкер". 3 шт. были закуплены в 1972 г. Базировались на а/б Торрехон. Прослужили только до 1976 г. Музейный экспонат появился в 1986 г.
DORNIER DO27-B-5. В экспозиции один из 26, прибывших в Испанию с 1973 г. Летал до списания на а/б Таблада (Севилья).
CASA C-127 "DORNIER DO27". Проект разработан Техническим отделом Дорнье в Мадриде. Фирма изготовила 50 шт. для ВВС. Самолёт в экспозиции испытывался в Испанской Сахаре, затем летал в Испании в эскадрильях 408, 407 и 403.
MS-733, 1949 г. Один из 208 построенных. Летали, помимо Франции, в Камбодже и Марокко. Стоит далеко за ограждением. Выведен из экспозиции?
CANADAIR CL-215 "BOTIJO". Специально сконструированный для борьбы с пожарами. В центре фюзеляжа два бака по 2 575 литров каждый. За период с 1971 по 1991 гг были закуплены 30 шт. Данный самолёт списан в 1994 г. и передан в музей.
Пайпер РА-24 "Команч". В 1977 г. началось использование их для связи и тренировки будущих пилотов "Харриер". В музее с июня 2003 г.