Узбекистан: Началась процедура банкротства Ташкентского авиазавода имени Чкалова
Хозяйственный суд Ташкента инициировал процедуру банкротства в отношении ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова» (ГАК «ТАПОиЧ»), сообщает Госкомитет по демонополизации и поддержке конкуренции (Госкомдемонополизации) Узбекистана.
Представитель антимонопольного комитета пояснил, что решением суда от 30 сентября на предприятии вводится наблюдение, временным управляющий назначен сотрудник Ташкентского городского управления Госкомдемонополизации, выступившего инициатором возбуждения процедуры банкротства. Дела о банкротстве авиапредприятия будет рассматриваться 1 ноября в хозяйственном суде столицы Узбекистана.
Согласно закону, основным признаком банкротства является наличие у должника на дату обращения в хозяйственный суд просроченной задолженности в размере не менее пятисот минимальных зарплат (около $13,5 тысяч по официальному курсу Центрального банка Узбекистана). В соответствии с узбекским законодательством, в ходе рассмотрения дела о банкротстве должник вправе ходатайствовать об откладывании рассмотрения дела в целях погашения требований кредиторов. Данное право должник может использовать до принятия решения хозяйственным судом. В свою очередь, хозяйственный суд, оценив возможности должника, вправе удовлетворить его ходатайство и предоставить ему тридцатидневный срок для расчета с кредиторами и устранения признаков банкротства.
Напомним, что ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
В настоящий момент в структуре уставного капитала самолетостроительного предприятия 76,6 процента принадлежит государству, 10 процентов - трудовому коллективу. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей инвестиций и торговли владеют по 6,7 процента акций. Поскольку контрольный пакет принадлежит государству, оно и запустило процедуру банкротства, очевидно, для того, чтобы закрыть предприятие, а на его базе создать новые производства, выгодные как акционерам, так и кредиторам. В любом случае это вряд ли будет самолетная сборка.
В ноябре 2007 года между правительством Узбекистана и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) был подписан меморандум о согласовании механизма интеграции авиазавода ТАПОиЧ и ОАК. В рамках интеграции правительство Узбекистана приняло решение обменять 50 процентов плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Размер этого пакета должен был быть определен после оценки завода, которую проводила аудиторская компания Deloitte&Touche. Процесс интеграции планировалось завершить в середине 2008 года. Этого, однако, не произошло, а в июне 2009 года руководство ОАК заявило, что правительство Узбекистана обратилось к российской стороне с просьбой отложить рассмотрение вопроса о вхождении Ташкентского авиапредприятия в Объединенную авиастроительную корпорацию до 2011 года. Теперь очевидно, что на этой идее ставится крест.
Пока же завод действует. В конце июля национальное информагентство УзА сообщило, что Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» приняла пятый авиалайнер, построенный на авиазаводе имени Чкалова - Ил-114-100 новой модификации. В соответствии с контрактом, заключенным с ГАО «ТАПОиЧ», НАК «Узбекистон хаво йуллари» должна получить еще два самолета Ил-114-100: один в конце 2010 года, второй - в начале 2011-го.
На днях СМИ сообщили, что на ташкентском авиазаводе был собран новый самолет - военно-транспортный Ил-76МФ. 30 сентября он совершил свой первый полет, поднявшись в воздух с аэродрома ТАПОиЧа. Ил-76МФ представляет собой новую модификацию самолета Ил-76 - одного из самых массовых тяжелых военно-транспортных самолетов мира. Новый авиалайнер пилотировал российско-узбекский экипаж. «Полет продолжался 38 минут и прошел без замечаний. Ил-76МФ - великолепный самолет», - цитирует РИА Новости командира экипажа, шеф-пилота авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, заслуженного летчика-испытателя Николая Куимова. Однако, по информации источника «Фергана.Ру», полет завершился неблагополучно: через те самые 38 минут самолет был вынужден совершить аварийную посадку из-за большого количества неисправностей.
В связи с ликвидацией ташкентского авиазавода судьба его нынешнего директора - Уткира Султанова, бывшего премьер-министра Узбекистана, - представляется достаточно туманной. Параллели с судьбой предыдущего директора ТАПОиЧа, Вадима Кучерова, задержанного в этом году в Москве по запросу узбекской прокуратуры и, по неофициальным сведениям, экстрадированного в Узбекистан, вряд ли способны внушить ему оптимизм.
http://www.ferghana.ru/news.php?id=15725&mode=snews
Хозяйственный суд Ташкента инициировал процедуру банкротства в отношении ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова» (ГАК «ТАПОиЧ»), сообщает Госкомитет по демонополизации и поддержке конкуренции (Госкомдемонополизации) Узбекистана.
Представитель антимонопольного комитета пояснил, что решением суда от 30 сентября на предприятии вводится наблюдение, временным управляющий назначен сотрудник Ташкентского городского управления Госкомдемонополизации, выступившего инициатором возбуждения процедуры банкротства. Дела о банкротстве авиапредприятия будет рассматриваться 1 ноября в хозяйственном суде столицы Узбекистана.
Согласно закону, основным признаком банкротства является наличие у должника на дату обращения в хозяйственный суд просроченной задолженности в размере не менее пятисот минимальных зарплат (около $13,5 тысяч по официальному курсу Центрального банка Узбекистана). В соответствии с узбекским законодательством, в ходе рассмотрения дела о банкротстве должник вправе ходатайствовать об откладывании рассмотрения дела в целях погашения требований кредиторов. Данное право должник может использовать до принятия решения хозяйственным судом. В свою очередь, хозяйственный суд, оценив возможности должника, вправе удовлетворить его ходатайство и предоставить ему тридцатидневный срок для расчета с кредиторами и устранения признаков банкротства.
Напомним, что ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. На заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.
В настоящий момент в структуре уставного капитала самолетостроительного предприятия 76,6 процента принадлежит государству, 10 процентов - трудовому коллективу. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Узбекистана и министерство внешних экономических связей инвестиций и торговли владеют по 6,7 процента акций. Поскольку контрольный пакет принадлежит государству, оно и запустило процедуру банкротства, очевидно, для того, чтобы закрыть предприятие, а на его базе создать новые производства, выгодные как акционерам, так и кредиторам. В любом случае это вряд ли будет самолетная сборка.
В ноябре 2007 года между правительством Узбекистана и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) был подписан меморандум о согласовании механизма интеграции авиазавода ТАПОиЧ и ОАК. В рамках интеграции правительство Узбекистана приняло решение обменять 50 процентов плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Размер этого пакета должен был быть определен после оценки завода, которую проводила аудиторская компания Deloitte&Touche. Процесс интеграции планировалось завершить в середине 2008 года. Этого, однако, не произошло, а в июне 2009 года руководство ОАК заявило, что правительство Узбекистана обратилось к российской стороне с просьбой отложить рассмотрение вопроса о вхождении Ташкентского авиапредприятия в Объединенную авиастроительную корпорацию до 2011 года. Теперь очевидно, что на этой идее ставится крест.
Пока же завод действует. В конце июля национальное информагентство УзА сообщило, что Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» приняла пятый авиалайнер, построенный на авиазаводе имени Чкалова - Ил-114-100 новой модификации. В соответствии с контрактом, заключенным с ГАО «ТАПОиЧ», НАК «Узбекистон хаво йуллари» должна получить еще два самолета Ил-114-100: один в конце 2010 года, второй - в начале 2011-го.
На днях СМИ сообщили, что на ташкентском авиазаводе был собран новый самолет - военно-транспортный Ил-76МФ. 30 сентября он совершил свой первый полет, поднявшись в воздух с аэродрома ТАПОиЧа. Ил-76МФ представляет собой новую модификацию самолета Ил-76 - одного из самых массовых тяжелых военно-транспортных самолетов мира. Новый авиалайнер пилотировал российско-узбекский экипаж. «Полет продолжался 38 минут и прошел без замечаний. Ил-76МФ - великолепный самолет», - цитирует РИА Новости командира экипажа, шеф-пилота авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, заслуженного летчика-испытателя Николая Куимова. Однако, по информации источника «Фергана.Ру», полет завершился неблагополучно: через те самые 38 минут самолет был вынужден совершить аварийную посадку из-за большого количества неисправностей.
В связи с ликвидацией ташкентского авиазавода судьба его нынешнего директора - Уткира Султанова, бывшего премьер-министра Узбекистана, - представляется достаточно туманной. Параллели с судьбой предыдущего директора ТАПОиЧа, Вадима Кучерова, задержанного в этом году в Москве по запросу узбекской прокуратуры и, по неофициальным сведениям, экстрадированного в Узбекистан, вряд ли способны внушить ему оптимизм.
http://www.ferghana.ru/news.php?id=15725&mode=snews