Добрый день!
Пару слов о себе:
C детства хотел стать пилотом больших пассажирских лайнеров. Однако, в 17, когда нужно было выбирать ВУЗ, эта тема не рассматривалась, отчасти из-за отношения родителей. В 22 за счёт бюджета получил высшее техническое образование, специальность - "Математик - программист". В свои 26 работаю по специальности, зарплата хорошая. Всё в жизни нормально, но желание летать никуда не делось. Боюсь через 20 лет с ужасом осознать, что всегда занимался не тем, чем хотел.
Пытаясь собрать информацию о том как стать пилотом, получаются примерно такие варианты:
1. Российский ВУЗ: УВАУ ГА. (Обучение за счёт бюджета не прокатит, т.к. это я это уже использовал.)
Срок 4 либо 5 лет
Теория стоит: 120.000р/год
Минимальная практика там же: 4.000.000р + различные режимы полёта + обучение на "типы" ВС
Возможно заочное изучение теории. (Переезд туда на несколько лет с учётом необходимости зарабатывать на обучение не приемлем)
Я так понял, что после этого варианта при наличии английского ICAO 4 и МВЛ можно робко претендовать на заключение контракта с Российской авиакомпанией на условиях помощи в наборе часов, но с последующей отработкой потраченных фирмой денег. Но скорее всего придётся где то ещё платить за налёт. Столько миллионов я не наберу.
2. Обучение в лётной школе в России. Например ЧелАвиа - обещают CPL, теорию ATPL, полёты по приборам и на многодвигательном самолёте(разумеется маленьком) за 10 месяцев и 1.700.000р. http://www.chel-avia.ru/doc/view.php?ID=186
Получается дешевле, намного быстрее, чем вариант 1 и практика рядом с Москвой - в Ульяновск летать не надо.
Дальнейшее обучение на типы можно проходить по разному, отличий от варианта 1 тут нет, можно в том же УВАУ ГА пройти.
3. Обучение в Чехии. Цены сопоставимы с США. Например:
PPL - 10.164$. (46,5 часов полёта)
NR - 1.011$ (5 часов полёта)
IR - 12.810$ (46,5 часов полёта)
CPL - 6.820$ стоит, если IR уже есть (16,5 часов полёта)
ATPL - 2.762$
Тут ещё предлагают сразу с нуля до ATPL за 51.512$ включая MEP (7.934$) и доп. налёт 80 часов (10.926$)
потом:
MMC - 4.957$
Итого: за 56.000$ около 200 часов с нужными рейтингами, но нужен ещё "тип".
http://www.flyingacademy.com/index.php?page=ppl-ru
Насколько реально с этим устроиться в S7, Трансаэро и подобное!?
4. Обучение в Литве. Много пишут про http://www.balticaa.com/ru/dlja-pilotov/ Но в связи с политической ситуацией есть сомнения. Кроме того, непонятно как в Российских авиакомпаниях котируются их свидетельства.
5. Обучение в США. Выгоднее 1го варианта за счёт возможности получить часы работая инструктором за 20$/час и сэкономленного времени.
Очевидно, что обучение в США лучше других вариантов поможет закрепить Английский.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня 2 главных вопроса:
1. Возможно ли в России стать КВС в ГА без специального высшего образования? Вакансии говорят лишь о возможности быть вторым пилотом.
В моём списке лишь первый вариант предполает высшее специальное образование.
2. Котируются ли в Российских авиакомпаниях выпускники частных лётных школ (все варианты кроме 1го)?
Пару слов о себе:
C детства хотел стать пилотом больших пассажирских лайнеров. Однако, в 17, когда нужно было выбирать ВУЗ, эта тема не рассматривалась, отчасти из-за отношения родителей. В 22 за счёт бюджета получил высшее техническое образование, специальность - "Математик - программист". В свои 26 работаю по специальности, зарплата хорошая. Всё в жизни нормально, но желание летать никуда не делось. Боюсь через 20 лет с ужасом осознать, что всегда занимался не тем, чем хотел.
Пытаясь собрать информацию о том как стать пилотом, получаются примерно такие варианты:
1. Российский ВУЗ: УВАУ ГА. (Обучение за счёт бюджета не прокатит, т.к. это я это уже использовал.)
Срок 4 либо 5 лет
Теория стоит: 120.000р/год
Минимальная практика там же: 4.000.000р + различные режимы полёта + обучение на "типы" ВС
Возможно заочное изучение теории. (Переезд туда на несколько лет с учётом необходимости зарабатывать на обучение не приемлем)
Я так понял, что после этого варианта при наличии английского ICAO 4 и МВЛ можно робко претендовать на заключение контракта с Российской авиакомпанией на условиях помощи в наборе часов, но с последующей отработкой потраченных фирмой денег. Но скорее всего придётся где то ещё платить за налёт. Столько миллионов я не наберу.
2. Обучение в лётной школе в России. Например ЧелАвиа - обещают CPL, теорию ATPL, полёты по приборам и на многодвигательном самолёте(разумеется маленьком) за 10 месяцев и 1.700.000р. http://www.chel-avia.ru/doc/view.php?ID=186
Получается дешевле, намного быстрее, чем вариант 1 и практика рядом с Москвой - в Ульяновск летать не надо.
Дальнейшее обучение на типы можно проходить по разному, отличий от варианта 1 тут нет, можно в том же УВАУ ГА пройти.
3. Обучение в Чехии. Цены сопоставимы с США. Например:
PPL - 10.164$. (46,5 часов полёта)
NR - 1.011$ (5 часов полёта)
IR - 12.810$ (46,5 часов полёта)
CPL - 6.820$ стоит, если IR уже есть (16,5 часов полёта)
ATPL - 2.762$
Тут ещё предлагают сразу с нуля до ATPL за 51.512$ включая MEP (7.934$) и доп. налёт 80 часов (10.926$)
потом:
MMC - 4.957$
Итого: за 56.000$ около 200 часов с нужными рейтингами, но нужен ещё "тип".
http://www.flyingacademy.com/index.php?page=ppl-ru
Насколько реально с этим устроиться в S7, Трансаэро и подобное!?
4. Обучение в Литве. Много пишут про http://www.balticaa.com/ru/dlja-pilotov/ Но в связи с политической ситуацией есть сомнения. Кроме того, непонятно как в Российских авиакомпаниях котируются их свидетельства.
5. Обучение в США. Выгоднее 1го варианта за счёт возможности получить часы работая инструктором за 20$/час и сэкономленного времени.
Очевидно, что обучение в США лучше других вариантов поможет закрепить Английский.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
У меня 2 главных вопроса:
1. Возможно ли в России стать КВС в ГА без специального высшего образования? Вакансии говорят лишь о возможности быть вторым пилотом.
В моём списке лишь первый вариант предполает высшее специальное образование.
2. Котируются ли в Российских авиакомпаниях выпускники частных лётных школ (все варианты кроме 1го)?