В известной статье "специалиста" по самолетам Вульфова про Ил-86 есть такие строки:
Особенностью в технологии работы экипажа Ил-86 является пересадка бортинженера с бокового пульта к центральному перед выруливанием самолета на исполнительный старт и нахождение его там примерно до высоты эшелона перехода (иногда немного дольше), после чего инженер возвращается к боковому пульту. Переходы бортинженера осуществляются по команде командира корабля "бортинженер - к пульту". Штурман встает с центрального кресла и уступает ему место.
Что это за самодеятельность некоторых эксплуатационных подразделений? В РЛЭ подобных действий не прописано, да и явно передвижения непристегнутых членов экипажа в процессе взлета - это грубое нарушение РЛЭ и техники безопасности.
В инете были воспоминания человека, который присутствовал в кабине при взлете Ил-86 ЦУМВС - там никаких подобных движений не было, все члены экипажа были пристегнуты и находились на своих местах до занятия эшелона.
Также Ершов писал о технологии работы экипажей Ту-154 ЦУМВС при заходе, которая его тогда удивила (пилот левой рукой держит штурвал, а правой шурует РУДами вместо БИ). Похоже, что это как раз была нормальная технология, прописанная в РЛЭ, а не самодеятельность, которая кое-где процветала. Представьте, что вы едете на машине за рулем, а передачи у вас переключает пассажир на правом сиденье.
Особенностью в технологии работы экипажа Ил-86 является пересадка бортинженера с бокового пульта к центральному перед выруливанием самолета на исполнительный старт и нахождение его там примерно до высоты эшелона перехода (иногда немного дольше), после чего инженер возвращается к боковому пульту. Переходы бортинженера осуществляются по команде командира корабля "бортинженер - к пульту". Штурман встает с центрального кресла и уступает ему место.
Что это за самодеятельность некоторых эксплуатационных подразделений? В РЛЭ подобных действий не прописано, да и явно передвижения непристегнутых членов экипажа в процессе взлета - это грубое нарушение РЛЭ и техники безопасности.
В инете были воспоминания человека, который присутствовал в кабине при взлете Ил-86 ЦУМВС - там никаких подобных движений не было, все члены экипажа были пристегнуты и находились на своих местах до занятия эшелона.
Также Ершов писал о технологии работы экипажей Ту-154 ЦУМВС при заходе, которая его тогда удивила (пилот левой рукой держит штурвал, а правой шурует РУДами вместо БИ). Похоже, что это как раз была нормальная технология, прописанная в РЛЭ, а не самодеятельность, которая кое-где процветала. Представьте, что вы едете на машине за рулем, а передачи у вас переключает пассажир на правом сиденье.