И таки я лично буду голосовать за пропиетарный разьем как средство против уворовывания. Это сейчас дешевле положить одноразовые наушники чем париться их сбором и последующей "стерилизацией". В начале ноября летел DME-HKG-PNH с Cathay Pacific. В Гонконг А340 1998 года, судя по базе. В Пном-Пень A330. На 340-м наушники с оголовьем (кстати вполне удобные и пристойно звучавшие) и двойным разьемом, на A330 - такие-же, но со стандартным джеком (и IFE с USB-портом для зарядки). Вполне логично, что в 90-х (если не раньше появился двойной разьем) конструкторы считали наушники ценным оборудованием.
Кстати любопытно, наушники от IFE должны быть сертифицированы? На самих "ушах" я подобных надписей не обнаружил.