Навыки пилотирования и производственные полеты

Пашка

Новичок
Росавиация после катастрофы в Казани позакрывала фактически все частные центры обучения под предлогом того что плохо учили... посмотрим что теперь напишут в отчёте. С моей точки зрения больше всего достанется пилотам.
AFL к сожалению компания слишком своя что бы серьёзно наказывать, программу обучения конечно скорректируют но это всё полумеры.
 
Реклама
Извиняюсь, что вклиниваюсь в дискуссию. Просто хочу изложить свое мнение по катастрофе Суперджета как авиаинженер, немного имевший отношение к программе создания Суперджета. Судя по комментам летного состава, ясно, что пилот совершил детскую ошибку – дал козла и не ушел на второй. Не будет ему прощения за это. Но пилот стал заложником очевидного изъяна летной подготовки в Аэрофлоте – отсутствие подготовки в Директ Мод. Я поверить не мог в то, что полет в Директ Мод не предусмотрен в программе подготовки на тренажере. Получается, пилот осваивал нюансы пилотирования в этом режиме 1) с превышением макс. доп. посадочного веса и 2) в условиях сдвига ветра. Поэтому неточность в пилотировании объяснима.
Аэрофлоту надо менять летного директора, инструкторский состав! Надо ребят приземлять.
Кроме того, что они должны создавать адекватную программу подготовки, они еще должны уметь вычислять пилотов, которые склонны поддаваться навязчивым идеям. 41 жизнь унесла навязчивая идея КВС сесть с первой попытки во что бы то ни стало. Летчик по какой-то причине потерял концентрацию. Предположу, что он ошибся в выборе профессии.
P.S. К Суперджету тоже есть претензии, но они не такие тяжелые.
Скажите, как, на Ваш взгляд, отсутствие опыта в директ мод повлияло на данную ситуацию?
Спрашиваю Вас как человека, имевшего отношение к созданию этого самолёта.
Дело в том, что многие уважаемые люди говорят о том, что особенности этого режима не настолько велики, чтобы потерять контроль над самолётом и совершать те движения джойстиком, которые совершал пилот.
 
AFL к сожалению компания слишком своя что бы серьёзно наказывать, программу обучения конечно скорректируют но это всё полумеры.
Даже не четверть меры, а чистая косметика. Уже развернута компания тренировок по взаимодействию ЛЭ и КЭ при пожаре, тренировок исправления ошибок на посадке в ДМ на всех типах, даже где его невозможно моделировать аппаратными средствами тренажера (инструктор будет имитировать)... И важна не эффективность мер, а скорость выполнения указаний...

А если по существу,
ни одна "программа обучения" не может гарантировать исход подобных сочетаний разных факторов и условий (от предыдущего опыта пилотов, состава экипажа, направления ветра на посадке, етс...).
Тут речь не о программе (в подготовке ЭТОГО экипажа нет фиктивных записей) и не о праве пилотировать вручную.
Скорей о праве думать, а не выполнять инструкции...
 
Последнее редактирование:
Это не вспоминают и на тренажере. Наверно невозможно там смоделировать эту ситуацию.
Раньше вспоминали эти вещи на техучебах.

При всем уважении к Вам и Вашему опыту, козление моделируется на современных тренажерах, у которых установлена улучшенная летная модель. Контректно за тренажер SSJ-100 в Аэрофлоте и Жуковском не скажу.

Я поверить не мог в то, что полет в Директ Мод не предусмотрен в программе подготовки на тренажере. Получается, пилот осваивал нюансы пилотирования в этом режиме 1) с превышением макс. доп. посадочного веса и 2) в условиях сдвига ветра. Поэтому неточность в пилотировании объяснима.
Аэрофлоту надо менять летного директора, инструкторский состав! Надо ребят приземлять.
Кроме того, что они должны создавать адекватную программу подготовки, они еще должны уметь вычислять пилотов, которые склонны поддаваться навязчивым идеям. 41 жизнь унесла навязчивая идея КВС сесть с первой попытки во что бы то ни стало. Летчик по какой-то причине потерял концентрацию. Предположу, что он ошибся в выборе профессии.

Немного поправлю: демострация Direct mode входит в программу переподготовки, но не входит в последующие полугодовые проверки на тренажере.

Насчет адекватной программы подготовки, поверьте на слово, АФЛ впереди всех Российских эксплуатантов в этом вопросе. Касаемо вычисления неадекватов, уже были попытки создать систему Evidence Based Training, но потом пришли к пониманию, что требуется постоянный анализ больших массивов данных из разных источников и их последующее внедрение в тренировочный процесс. Пока это на стадии разработки.
 
При всем уважении к Вам и Вашему опыту, козление моделируется на современных тренажерах, у которых установлена улучшенная летная модель. Контректно за тренажер SSJ-100 в Аэрофлоте и Жуковском не скажу.



Немного поправлю: демострация Direct mode входит в программу переподготовки, но не входит в последующие полугодовые проверки на тренажере.

Насчет адекватной программы подготовки, поверьте на слово, АФЛ впереди всех Российских эксплуатантов в этом вопросе. Касаемо вычисления неадекватов, уже были попытки создать систему Evidence Based Training, но потом пришли к пониманию, что требуется постоянный анализ больших массивов данных из разных источников и их последующее внедрение в тренировочный процесс. Пока это на стадии разработки.
Если бы афл был впереди планеты всей, то давно бы практиковал заходы в raw data без ат в незагруженных ап. Тем более на ссж такая возможность вообще без проблем
 
Если бы афл был впереди планеты всей, то давно бы практиковал заходы в raw data без ат в незагруженных ап. Тем более на ссж такая возможность вообще без проблем

Я Вам про тренажерную подготовку рассказываю, а не про летную. Согласен, практика таких заходов очень полезна, но не в представлении РосАвиации.
 
Я Вам про тренажерную подготовку рассказываю, а не про летную. Согласен, практика таких заходов очень полезна, но не в представлении РосАвиации.
Так и получается, что в рейсовых условиях никакой летной подготовки нет. Раз в сто лет визуальный заход с работающим ат, который выполняет квс, не считается
 
Проблема в другом. Что даст заход в normal mode с включённым АТ для поддержания навыков полёта в direct без АТ? Почти ничего. Намеренный переход в direct запрещён. Как прикажете учиться?
На тренажере?
Намеренный переход в direct - это увеличение риска АП. Сейчас. С возможным уменьшением в дальнейшей перспективе. Ищем баланс?
 
В сообщении, на которое я ответил, шла речь о тренировках в ходе производственных полётов.
Так и получается, что в рейсовых условиях никакой летной подготовки нет.
Тренажеры здесь единственный вариант искомого баланса, однако 100 против 1, что на тренажере любой из экипажей слетал бы эту ситуацию красиво и безопасно.

Видимо пришла пора отдельных требований со стороны регулятора к тренажёрным программам для conventional aircraft типа В737 и для advanced FBW типа А32х/33х/SSJ. Слишком разные эти машины по своей идеологии. Даже В777/Е17х/Е19х я бы не относил к advFBW. Пока эти требования плюс-минус общие.
 
На тренажере?
Намеренный переход в direct - это увеличение риска АП. Сейчас. С возможным уменьшением в дальнейшей перспективе. Ищем баланс?
Только аэродромные тренировки спасут ситуацию, на тренажере нельзя убиться.
 
Реклама
Летчик по какой-то причине потерял концентрацию. Предположу, что он ошибся в выборе профессии.
Даже самые опытные лётчики со временем потеряют сноровку и умение самостоятельно принимать правильные решения если в авиакомпании поощряются полёты на автомате. Не удивлюсь что инициатива летать на руках могла быть наказуема.
 
Извиняюсь, что вклиниваюсь в дискуссию. Просто хочу изложить свое мнение по катастрофе Суперджета как авиаинженер, немного имевший отношение к программе создания Суперджета. Судя по комментам летного состава, ясно, что пилот совершил детскую ошибку – дал козла и не ушел на второй. Не будет ему прощения за это. Но пилот стал заложником очевидного изъяна летной подготовки в Аэрофлоте – отсутствие подготовки в Директ Мод. Я поверить не мог в то, что полет в Директ Мод не предусмотрен в программе подготовки на тренажере. Получается, пилот осваивал нюансы пилотирования в этом режиме 1) с превышением макс. доп. посадочного веса и 2) в условиях сдвига ветра. Поэтому неточность в пилотировании объяснима.
Аэрофлоту надо менять летного директора, инструкторский состав! Надо ребят приземлять.
Кроме того, что они должны создавать адекватную программу подготовки, они еще должны уметь вычислять пилотов, которые склонны поддаваться навязчивым идеям. 41 жизнь унесла навязчивая идея КВС сесть с первой попытки во что бы то ни стало. Летчик по какой-то причине потерял концентрацию. Предположу, что он ошибся в выборе профессии.
P.S. К Суперджету тоже есть претензии, но они не такие тяжелые.
Причина потери концентрации очевидна -- страх.
 
Присутствуют на первоначалке. Посмотрите на FR круги над Жуковским, Ярославлем, Шереметьево.
Другой вопрос в том, что такие условия на аэродромке не смоделируешь. Кто ж даст рабочий самолёт на конвейер для выполнения посадок с превышением посадочной массы в direct ради тренировок?))
Разве они в прежнем виде проводятся? Насколько я знаю в ППЛС есть изменения
 
11piston в простых метеоусловиях проблем с тренировкой нет. Летай - не хочу. В некоторых аэропортах из-за местных особенностей работы курсо-глиссадных систем комфортнее выполнить заход «на руках», чем мы с радостью и пользуемся. Сообщение диспетчера Glideslope Unreliable например, евпочя.

Проблема в другом. Что даст заход в normal mode с включённым АТ для поддержания навыков полёта в direct без АТ? Почти ничего. Намеренный переход в direct запрещён. Как прикажете учиться?
Я говорил именно про raw data, те при заходе по илс. С директорами и лось сможет
 
X-Pilot, Летаю одновременно на трех типах и тренажеров в год получается много. Обычно два подряд по осени и один по весне. Программа каждый тренажер разная. Есть конечно базовые элементы, требуемые авиакомпанией, плюс если случаются громкие катастрофы, то обычно идет отработка данного элемента.
Засунуть все возможное просто нреально. Вот «козел» ни разу не отрабатывали. Полет без автопилота и с роу дата обязателен. Но опять же летать на руках постоянно не дают - при отказах если есть возможность повысить уровень автоматизации советуют включать автопилот.
 
X-Pilot, Летаю одновременно на трех типах и тренажеров в год получается много. Обычно два подряд по осени и один по весне. Программа каждый тренажер разная. Есть конечно базовые элементы, требуемые авиакомпанией, плюс если случаются громкие катастрофы, то обычно идет отработка данного элемента.
Засунуть все возможное просто нреально. Вот «козел» ни разу не отрабатывали. Полет без автопилота и с роу дата обязателен. Но опять же летать на руках постоянно не дают - при отказах если есть возможность повысить уровень автоматизации советуют включать автопилот.
Зависит как раньше себя показали, а если летаете по 91, так вообще ничего не мешает автоматику и директора с ат отключить
 
А сейчас в России вообще много а/д, где разрешен визуальный заход?
 
Читая 300 + страниц высказываний видно, что многие считают - пилот действовал не лучшим образом. Лично не возьмусь судить об этом, тем более что нет ещё выводов от специалистов, имеющих доступ ко всей собранной информации по этой катастрофе. Общие соображения хочется высказать. Какие выявились недостатки в подготовке пилотов? В основном претензии к умению управлять самолетом, но ещё были высказывания, что пилот ошибся с выбором профессии. Но ведь качества пилота вырабатываются в процессе подготовки, и одно из важных качеств - это способность в нужное время напрячься и использовать все силы для решения сложной проблемы, способность к концентрации усилий. Эта способность вырабатывается, в частности, при спортивной подготовке. Не просто физическая подготовка, а именно спорт, когда бывает нужно выложить все силы, и даже больше чем сам считал возможным. Современная комфортная жизнь расслабляет, и когда возникает критический момент, не каждый к такому готов. Спорт. Нужен настоящий спорт, с полной отдачей.
 
Реклама
Какие выявились недостатки в подготовке пилотов? В основном претензии к умению управлять самолетом, но ещё были высказывания, что пилот ошибся с выбором профессии. Но ведь качества пилота вырабатываются в процессе подготовки, и одно из важных качеств - это способность в нужное время напрячься и использовать все силы для решения сложной проблемы, способность к концентрации усилий. Эта способность вырабатывается, в частности, при спортивной подготовке.
Отучили папиного сыночка( дочу) в лётном УЗ , по блату устроил в авиакомпанию с последующей благоприятной, конечно же ,сдачей экзаменов и посадили вторым ..думали полетает вторым, часов сделает, натаскается и станет профессионалом. Ан нет,кроме часов в книжке, этот "пилот", оказывается, ничего толком не понимает ,и не умеет..ведь все его манипуляции в кабине были относительно простыми; и подсознанием заложено , что большой брат (другой пилот) смотрит за ним и скорректирует если что-то не так...И вот этот АСъ становится 1ым, часов-то уже с избытком, летает штатно на АП, а как только происходит ЧС в полёте, хватается за голову и совершает действия, приводящие к неблагоприятным событиям. Справа же сидит такой же как он и переложить всё на другого уже не получится..... P.S. аналогий не провожу. Описал свою беседу с лётчиком, как часто бывает в российских АК.
 
Назад