Извиняюсь, что вклиниваюсь в дискуссию. Просто хочу изложить свое мнение по катастрофе Суперджета как авиаинженер, немного имевший отношение к программе создания Суперджета. Судя по комментам летного состава, ясно, что пилот совершил детскую ошибку – дал козла и не ушел на второй. Не будет ему прощения за это. Но пилот стал заложником очевидного изъяна летной подготовки в Аэрофлоте – отсутствие подготовки в Директ Мод. Я поверить не мог в то, что полет в Директ Мод не предусмотрен в программе подготовки на тренажере. Получается, пилот осваивал нюансы пилотирования в этом режиме 1) с превышением макс. доп. посадочного веса и 2) в условиях сдвига ветра. Поэтому неточность в пилотировании объяснима.
Аэрофлоту надо менять летного директора, инструкторский состав! Надо ребят приземлять.
Кроме того, что они должны создавать адекватную программу подготовки, они еще должны уметь вычислять пилотов, которые склонны поддаваться навязчивым идеям. 41 жизнь унесла навязчивая идея КВС сесть с первой попытки во что бы то ни стало. Летчик по какой-то причине потерял концентрацию. Предположу, что он ошибся в выборе профессии.
P.S. К Суперджету тоже есть претензии, но они не такие тяжелые.