Опять же, если по практике - NG с горизонтальным расположением дисплеев удобнее, чем классика с вертикальным. Они просто физически больше по размерам.
Не всегда и не везде. На некоторый современных бизджетах PFD and ND располагаюься вертикально на одном экране.
На том же 777 под Attitude indicator располагается шкала курса. Изогнутая с меньшим радиусом, чем на ND, и показывающая курс сверху.
В общем, 777 как бы использует две концепции. На PFD показывает курс сверху и это удобно для пилотирования, на ND TRK сверху и это удобно для навигации.
Даль только, что шкала курсов на PFD изогнута так, что ее трудно интуитивно сопоставлять с ND, бедна индикацией и поэтому ее трудно использовать на практике в качестве основного источника навигационной информации для целей пилотирования.
---------- Добавлено в 17:49 ----------
Если воспринимать только взгляд на землю в проекции на остекление кабины, то действительно не интуитивно. А если "лететь впереди самолета", планируя в голове полет на визуальный ориентир и отворачивая нос в сторону для поправки на ветер (а тем более при посадке "крабом"), то как раз очень даже интуитивно, не? (Согласен с Денисом).
На тяжелой технике, как правило, используют приборную индикацию, а не проекцию торца ВПП на стекле.
Для этих целей идеальной была индикация на PFD А300 / А310 - (FPV + FPT) Потом на А330 индикацию развили, сделали информативнее и только хуже. На 777 FPV есть, но без FPT - это просто бегающий по экрану кружок с рожками.
Ну а посадка с боковым ветром выполняется без смотрения на навигационные приборы. Это базовый навык летчика.