Немного детский вопрос про иллюминатор

Fyodor

Летающий фотограф
Хотя на чайника я тоже не тяну. Но спросить хочу уже много лет, да всё повода не было.

Но случилось мне недавно лететь 7 часов с таким живописным видом (при этом соседние окна спереди и сзади либо вообще не замёрзли, либо только чуть). Вопрос в связи с этим - замёрзшие или запотевшие окна, вразнобой - отчего так происходит с одними и не происходит с другими и можно ли это как исправить? Или раз начав запотевать и мёрзнуть окно так дальше и будет себя вести?

Полагаю на форуме есть инженеры, знакомые с сутью вопроса.

 
Зависит от типа самолета. Если есть общая машистраль связанная с атмосферой через осушитель, это одно, а на таких стеклоблоках, пес его знает. Единой линии нет, сообщаются с салоном под стенкой. Под ней(стенкой) сухо, теплоизоляция на месте, разобрали стеклоблок, протерли, высушили-несколько полетов и опять тоже самое. ИМХО, должно быть какое-то покрытие на стекле, а здесь его нет. Помогает только замена стеклоблока на другой.
 
Реакции: 2014
Я думаю, зависит от того, насколько обеспечивается вентиляция внутри иллюминатора. Видел, как фактически более чем на половину иллюминаторы были залиты водой. Такие аквариумы, у Ил-62, стоявшего несколько лет не проветриваясь, хоть рыбок запускай. Если сильно постараться, то может и фото найду.
 
Реакции: 2014
очень хочется сострить о том, что иллюминаторы больше запотевают у выпивших пассажиров, как в машине.
На самом деле, все зависит от вентиляции каждого отдельного иллюминатора
 
Реакции: 2014
Да это понятно. Мне уже даже про дырочку объяснили, что если она закупоривается - вентиляция не идёт. Как я понимаю, это можно устранить простой прочисткой отверстия на форме? Но для этого надо снимать панель обшивки салона, так что никто особо не заморачивается.
 
вокруг дырочки на фото, все как раз и отвентилировано-на фото это прекрасно видно. Не в ней дело
 
Как раз если дырочка едва пропускает - как раз на фото всё, что она сумела обдуть.
 

Заморачиваются, но нечасто.




 
Обычно у блока внизу есть небольшой штуцер к которому крепится резиновая трубка с небольшим мешочком селикагеля, если эта трубка пережата, треснула или селикагель набрал воду то запотевание неизбежно. Хотя есть блоки и без селикагеля, но тогда нет и отверстия, а наличие отпотевания есть браковочный признак.
 

Судя по фото, самолетка постояла в условиях высокой влажности, а вот просохнуть от работы кондиционера не успела.
У стеклоблока, похоже, нарушено уплотнение между наружной и средней панелью, отсюда и влажность внутри.
Отверстие внизу - это простой сапун, выравнивающий давление между внутренней полостью стеклоблока и салоном.
Это не вентиляция.
Ситуация лечится заменой стеклоблока.