Необычная силовая установка

xoid

Старожил
команда форума
Это силовая установка самолёта Bugatti Model 100 - точнее, его реплики, создаваемой энтузиастами. Два двигателя, два винта.

http://bugatti100p.aero/

13667926_1027488163994989_3845392611795503146_o.jpg
 
Реклама
В судостроении есть термин "валопровод". По иному это называется "трансмиссия" - по крайней мере у колесно-гусеничных. Сколько при этом будет карданных шарниров и всяких других ШРУС-ов.... А сама по себе идея двух нескольких движков на один вал нагрузки... практически любой сколь-нить крупный вертолет.
 
DB 610 (два DB 605) для He 177, 1942 г., 2 950 л.с.

"Дабл Мамба" для Фэйри "Ганнет", 1949 г., взлетная мощность 2 740 л.с.+ 3 450 н.

Экспонаты авиамузея в Обершлайсхайме, 29.07.2016

DSCF8618.JPG


DSCF8645.JPG


DSCF8646.JPG
 
у каждого двигателя свой вал и свой винт.
Screen-Shot-2015-10-02-at-11.58.25-AM.jpg
А-а-а.... у них, у богатых, свои причуды. У конструкторов тоже. Аналогия напросилась. БТР-60, у каждого движка по два своих ведущих моста. При этом два двигателя, два сцепления, две коробки передач, но одна педаль газа - на два движка, одна педаль сцепления - на два сцепления, и один рычаг передач - на две коробки. А теперь попробуйте все это отрегулировать при ремонте-замене в войсковых-полевых условиях. Нас никому не победить :lol:

Я понимаю, что самолет - не БТР, но... проблемы ИМХО одинаковые. ИМХО...
 
Хм. Интересно, а где ж у него валы проходят?
Я конечно, помню знаменитое:

Америка России подарила самолет
Через жопу вал проходит и костыль наоборот.


Но если провести от оси винтов вооброжаемую линию, то она пройдет поверх ног и упрется в брюхо, если не в грудь.
Samolet.jpg
 
Я не понял, что это один и тот же аппарат. А как же они вращаются в таком изогнутом виде?
 
Я не понял, что это один и тот же аппарат. А как же они вращаются в таком изогнутом виде?
вращаются они в прямом виде :D. Есть не так мало способов сдвинуть/ повернуть вал. Начиная с с редукторов со степенью редукции 1, и заканчивая всякими карданами :)
 
то есть с учетом износа деталей из-за трения такое решение выгоднее, чем "через жопу вал...", который - напрямую без редукторов и шестеренок?
 
Реклама
то есть с учетом износа деталей из-за трения такое решение выгоднее, чем "через жопу вал...", который - напрямую без редукторов и шестеренок?
какой износ деталей?! Это рекордная машина 30-х годов, вопрос ресурса и надежности не стоит перед ними вообще :). Все для наименьшего миделя и сопротивления :)
 
Доброхотт, military_upir, xoid, ничего невозможного нет! Начало 90-х... Россия в шоке - насколько же они замечательные, эти буржуйномарки. Ну какой то там MAN, у которого двигло в прицепе, а ведущая ось средняя. Ну всего лишь 9 карданных крестовин...

Всего 9 крестовин... всего лишь...

В общем, конструкторы в очередной раз поглумились над эксплуатационниками. Уж6 и в кабинете Главного конструктора УАЗ-а я сидел, и с челом из Отдела дорожных испытаний, из Бюро испытания импортных аналогов НТЦ ВАЗ-а дело имел...

Жигули не вертолет, но так ли велика между ними разница?
 
Доброхотт, military_upir, xoid, ничего невозможного нет! Начало 90-х... Россия в шоке - насколько же они замечательные, эти буржуйномарки. Ну какой то там MAN, у которого двигло в прицепе, а ведущая ось средняя. Ну всего лишь 9 карданных крестовин...

Всего 9 крестовин... всего лишь...

В общем, конструкторы в очередной раз поглумились над эксплуатационниками. Уж6 и в кабинете Главного конструктора УАЗ-а я сидел, и с челом из Отдела дорожных испытаний, из Бюро испытания импортных аналогов НТЦ ВАЗ-а дело имел...

Жигули не вертолет, но так ли велика между ними разница?
не совсем понял, какая связь между автобусом- гармошкой из 90-х и рекордной машиной из середины 30-х. В том, что и там и там карданные крестовины?
Жигули, не вертолет конечно, и современный автомобильный двигатель близок по своим параметрам к авиационному из середины-конца тридцатых, вот только, какой смысл их сравнивать?!
Можно поглумиться над конструктором, что он не поставил общий редуктор, винты изменяемого в полете шага, стреловидное крыло и многое другое о чем и понятия тогда не имел.
Пост первоначальный , не об этом. А о том, как французы, с весьма слабыми двигателями ( хреновенько с двигателями мощными у них было), создали красивую и аэродинамичную машинку. А от отсутствия мощных двигателей и идут такие сложные решения .
 
military_upir, не ищитп врагов там, где их отродясь не бывало. Уровень развития техники тем более ни при чем. Ключевой термин - уже упомянутый "валопровод", который гнуть гораздо сложнее, чем любой паро-, гидро-, пневмо-...
 
Последнее редактирование:
Сегодня этот самолёт, совершая третий испытательный полет, разбился. Погиб Скотти Вилсон, пилот и организатор проекта. :(
 
В гонке за аутентичностью конструкции очевидно пренебрегли аутентичностью технологии производства. Некоторая аналогия-пример... есть места, где лес валят, потом сушат, и лишь потом пилят. А есть, где валят, пилят, и лишь потом сушат. В итоге весь брус буквой "зю" изогнут. И из этого "зю" надо пристройку к дому построить. Помню, как долго и мучительно пришлось всего лишь 13 штук выбирать из целого штабеля. Ну и тут наверняка на технлогии подготовки древесины люди "попали". Дрова в деревнях и то по году-два сушат...

Я ни в коей мере не злорадствую. Просто знаю, что в погоне за чем-нибудь важно погять, чем можно пренебречь, а чем нет.

Это относится и к нелогичности карданно-валопроводной конструкции. Извините, упустил из внимания слово "рекордная". Поскольку с автоспортом я так или иначе связан, то разницу в принципах конструирования, подготовки и эксплуатации спортивных/гоночных автомобилей по сравнению со стандартным "ширпртребом" предстпвляю. Упомянутый выше МАН с 9 крестовинами - ширпотреб, который с рекордной машиной сравнивать некорректно - у них просто разные задачи. Естественно, разный подход к конструированию. Прошу прощения за невнимательность.
 
Назад