Хорошая трава уродилась в нынешнем сезоне! Увы, собственно "ДШ" почил в бозе... Продолжим его славное дело здесь.
Вот какой перловкой порадовал нас вчера "новосрач", тут даже комментировать не получится — придётся писать замечания почти к каждому предложению:
Новые самолеты в форме "крыла летучей мыши" будут потреблять в 3 раза меньше топлива
Пассажирам самолетов в будущем придется обходиться без сидений у окна и летать на огромных самолетах в форме "крыла летучей мыши". Все это связано с предложениями со стороны представителей авиационной промышленности, направленными на борьбу с климатическими изменениями, пишет The Times (перевод на сайте Inopressa.ru).
Выбросы парниковых газов во время полетов будут и дальше расти по крайней мере еще 20 лет – и это по самым оптимистичным прогнозам относительно введения новых самолетов. Однако уже сейчас авиационная промышленность готова представить проект авиации будущего, где эта проблема в конечном итоге будет решена с помощью технологии.
Группа проектировщиков Greener by Design, в которую вошли Airbus, Rolls-Royce и министерство транспорта, считают, что новые самолеты будут обеспечивать пассажирские авиаперевозки уже к 2025 году, а к 2055 году они составят треть всего мирового авиатранспорта – то есть таких самолетов будет больше 10 тысяч, пишет газета.
Этот тип самолетов известен как "летающее крыло" или "самолет-крыло". Такая конструкция основана на проекте английского авиаконструктора и промышленника Фредерика Хэндли Пейджа, разработанного им в 1961 году в Великобритании.
Весь фюзеляж самолета будет представлять собой одно крыло, которое будет создавать гораздо меньшее лобовое сопротивление, чем самолет обычной сигарообразной формы. Двигатели будут расположены сверху, и крыло будет экранировать помехи с земли. Пассажиры будут сидеть в рядах по 40 мест. Лишь небольшое количество из этих 500 мест будет расположено у окна, но зато пассажирам, которым посчастливится заполучить эти места, откроется прекрасный передний обзор.
Первоначально, в 1961 году проект Пейджа был сочтен слишком дорогим и рискованным. А через год авиаконструктор умер. Однако теперь его идеи возродились в связи с необходимостью экологического контроля и ростом цен на топливо, которые побуждают представителей авиапромышленности к более радикальным мерам. Дело в том, что самолеты в форме крыла потребляют втрое меньше топлива.
Компания Boeing работает над дизайном летающего крыла, который будет выступать в роли транспортно-десантного самолета или самолета-заправщика в военной авиации. Airbus также работает над проектом самолета-крыла в рамках программы общей стоимостью около 35 млн долларов, финансируемой ЕС. Отчет по этой программе должен быть готов к 2009 году.
Предполагается, что все самолеты изменят свою крейсерскую высоту, чтобы избежать условий, при которых формируется конденсационный след. По мнению многих ученых, он наносит больше вреда, чем выбросы двуокиси углерода в связи с тем, что в атмосфере создается тепловой капкан. Кроме того, количество потребляемого топлива можно уменьшить, если самолеты будут летать строем, как это делают реактивные истребители. Все эти изменения к 2025 году могут помочь снизить выбросы вредных веществ в атмосферу по сравнению с сегодняшним уровнем, несмотря на то, что количество полетов увеличится вдвое, заключает издание.
Если же на этом не успокоится, то в "Ссылках по теме" можно найти бесконечную историю с разваливающимися в воздухе ради спасения паксов самолётов:Канадец придумал самолет, спасающий жизни пассажиров при катастрофе
В Канаде запатентована технология "разваливающегося" авиалайнера, который будет спасать жизни пассажиров при катастрофе. По мысли изобретателя Чу Вен Чу, живущего в Торонто, самолет будущего в случае инцидента будет "отстреливать" крылья и разваливаться на части, которые на парашютах смогут плавно опуститься на Землю.
Впрочем, инженеры сходятся в том, что на современном этапе развития технологии такой самолет делать невыгодно - выходит слишком дорого. Кроме того, из-за дополнительного веса парашютов, реактивных двигателей и лазерных резаков, которые будут отделять части самолета друг от друга, вся конструкция получится слишком тяжелой.
Так, профессор Университета Рейерсона Дэвид Греатрикс отмечает, что для большого лайнера такая технология непригодна, да и в небольшом самолете оборудование для "разваливания" самолета будет занимать столько места, что пассажиры в салоне уже не поместятся. "Это просто занятная идея. Поговорите со специалистами, и вы поймете, что все это притянуто за уши", - утверждает он.
Тем не менее, патент на постройку самолета из раздельных частей, которые лишь на последнем этапе "собираются" воедино, выдан, сообщает Reuters. Чу Вен Чу считает, что только таким образом можно защитить самолет от любых атак - от обстрела ракетой до механических неполадок. Пилот нажимает кнопку, и серия управляемых взрывов (или мифические "лазерные резаки") отделяют одну секцию от другой, и они начинают планировать на землю с помощью парашютов или автономных реактивных двигателей.
Профессор Греатрикс указывает, что абсолютное большинство катастроф происходит во время взлета и приземления, когда самолет слишком близко к земле, чтобы воспользоваться парашютами.
Джеймс Делурье, преподаватель дизайна летательных аппаратов в Университете Торонто, согласен со своим коллегой. "Это будет кошмар для обслуживающего персонала. Как вы вообще сможете убедиться, что все эти системы работают? Если они сработают не в то время или не в том порядке - это будет ужасно".
Впрочем, Делурье отмечает, что подобная идея, несмотря на абсурдность, заслуживает внимания. Изобретение Чу надо уважать за то, что он постарался сделать полеты на самолетах безопаснее.
Дальше уже не так длинно (полная версия под ссылко), но от этого не менее очаровательно:Израиль разрабатывает
самолет размером с футбольное поле. Воздушный корабль, чьи габариты составляют около
шестидесяти метров в ширину и около двухсот метров в диаметре, будет приводиться в действие исключительно солнечной энергией. Он представляет собой гигантский
аэростат>>>