Всё уже украдено до нас. Антонов использовал гусеницы для испытания биипланной коробки для Ан-2.Ну да!
В "Охоте за Красным Октябрём" тоже был caterpillar...

Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Всё уже украдено до нас. Антонов использовал гусеницы для испытания биипланной коробки для Ан-2.Ну да!
В "Охоте за Красным Октябрём" тоже был caterpillar...
Предыдущие разработки тоже весьма интересны...
https://www.airwar.ru/enc/la/tr301tv.html
Аркадий Дмитрич наверно перевернулся бы в гробу, если б узнал, что это, оказывается, не он в 1938 году в Перми сделал на базе М-62 (т.е. советского клона Райт Циклона) модификацию М-62ИР (позднее переименованную в АШ-62ИР), а некто под Ейском через 80+ лет...Вместо коренной ремоторизации главный конструктор компании Сергей Борисенко решил модернизировать поршневой АШ-62, а также превратить биплан в высокоплан. Модифицированный двигатель получил название АШ-62ИР и представляет собой инжекторную версию с впрыском воды.
Да.ЭИС.Аркадий Дмитрич наверно перевернулся бы в гробу, если б узнал, что это, оказывается, не он в 1938 году в Перми сделал на базе М-62 (т.е. советского клона Райт Циклона) модификацию М-62ИР (позднее переименованную в АШ-62ИР), а некто под Ейском через 80+ лет...
Кстати, так и не нашел нигде однозначного ответа, что значит буква И в его названии. Р - понятно, редуктор. В книжках пишут, что М-62ИР отличался от М-62 (и малосерийных М-62Р с американскими редукторами) не только установкой собственного "швецовского" редуктора, но и введением электроинерционного стартера (вместо пневмозапуска). Возможно, от этой "инерционности" и появилась буква И в названии самого известного и массового швецовского мотора? Или все же дело в чем-то Ином?
Вот-вот, именно так!Аркадий Дмитрич наверно перевернулся бы в гробу, если б узнал,
Все же второе главное отличие, кроме редуктора, был нагнетатель...Или все же дело в чем-то Ином?
Предлагаю редуктор поставить между валами турбин. И пусть СТ вертится в два раза быстрее....знацца, без существенной переделки узлов одновалку из ТВ2-117 не сделать...
Лучше такой. Подшипники СТ будут изнашиваться в четыре раза меньше!Предлагаю редуктор поставить между валами турбин. И пусть СТ вертится в два раза быстрее.
Все же второе главное отличие, кроме редуктора, был нагнетатель...
Так что я полагаю "И" означает "импеллер' ...
Нагнетатель был ещё на М-25, из которого делали М-62. Разница - на "шестьдесят втором" нагнетатель был двухскоростным.Все же второе главное отличие, кроме редуктора, был нагнетатель...
Так что я полагаю "И" означает "импеллер' ...
Очень не уверен...Нагнетатель был ещё на М-25, из которого делали М-62. Разница - на "шестьдесят втором" нагнетатель был двухскоростным.
Очень не уверен...
И - импеллер (лопаточная машина, заключенная в кольцо), так называли нагнетатель постоянного привода в 30-х годах - центробежный компрессор по сути своей... ИР -импеллерный редукторный.что значит буква И в его названии
Мне тоже не раз в "этих ваших интернетах" попадалась такая версия расшифровки буквы "И" в названии АШ-62ИР - типа "импеллерный". Один товарищ, например, утверждал, что типа им в училище в 1983 году такое говорили.Все же второе главное отличие, кроме редуктора, был нагнетатель...
Так что я полагаю "И" означает "импеллер' ...
на "простом" М-62, что для истребителей - да, вроде был двухскоростным и еще "американским". А М-62ИР - уже вроде свой, "швецовский" и односкоростной, т.к. не стояло перед "носителями" этого мотора задачи летать высокоНагнетатель был ещё на М-25, из которого делали М-62. Разница - на "шестьдесят втором" нагнетатель был двухскоростным.
Мне тоже не раз в "этих ваших интернетах" попадалась такая версия расшифровки буквы "И" в названии АШ-62ИР - типа "импеллерный". Один товарищ, например, утверждал, что типа им в училище в 1983 году такое говорили.
Но вот какие сомнения у меня на сей счет. Нагнетатель у АШ-62ИР же - центробежный (односкоростной ПЦН, приводимый во вращение от коленвала двигателя). Импеллер же, насколько понимаю - это не центробежный дивайс, или ошибаюсь?
на "простом" М-62, что для истребителей - да, вроде был двухскоростным и еще "американским". А М-62ИР - уже вроде свой, "швецовский" и односкоростной, т.к. не стояло перед "носителями" этого мотора задачи летать высоко
Наверное, это учебник, автор Углов Б.А. https://repo.ssau.ru/bitstream/Uche...тель АШ-62ИР...pdf?ysclid=m8yqz9q3hd664230619в цитате, видимо, пропущено слово "от"? ну или "коленчатого вала" не в том падеже стоит?
Я по своему авиамодельному детству помнил, что импеллер - вещь осевая. А оно вона как выходит...A.F., как человек, защитивший два курсовика именно по этому двигателю, все ещё смутно помню (через полвека-то!), что центробежная крыльчатка нагнетателя у этого двигателя официально именовалась "импеллером"...![]()