Wolf
Местный
«Днеправиа» долетела до Европарламента
Вчера немецкая авиакомпания Lufthansa направила в авиакомпанию «Днеправиа» телеграмму с запросом на разрешение совершения рейсов шесть раз в неделю.
В «Днеправиа» «i» не смогли сказать, будет ли дано такое разрешение. «Хочется задать нашим коллегам вопрос: а мы? Сейчас мы в Германию не летаем»,— прокомментировал ситуацию зампредправления «Днеправиа» Сергей Ткаченко.
Напомним, что авиасообщение между Днепропетровском и Германией нарушено с марта 2006 г., после того, как немецкая авиаслужба запретила «Днеправиа» совершать авиаперелеты в Германию. Изначально такие рейсы совершала только «Днеправиа» (три рейса в Берлин и два рейса во Франкфурт-на-Майне в неделю), однако потом на тех же маршрутах начала работать и Lufthansa. Причем немецкие авиаторы решили летать из Днепропетровска в Германию шесть раз в неделю. В принципе, для немецкого авиаперевозчика, это нормальная практика: компания садится на разработанный местным авиаперевозчиком рейс (ранее в Украине возникали конфликты между Lufthansa и такими авиаперевозчиками как «Донбассаэро», «Аэросвит» МАУ) . При этом немецкая авиакомпания старается выбить для себя более удобные слоты (примерно за час перед рейсом местного авиаперевозчика). «Днеправиа» посчитала это недобросовестной конкуренцией и запретила своему аэропорту принимать самолеты Lufthansa.
В ответ Lufthansa пролоббировала полный запрет на совершение полетов «Днеправиа» в Германию. При этом, необходимо отметить, что для украинского авиаперевозчика рейсы в Германию — единственный путь для выживания, т.к. компания является банкротом и находится в процедуре санации. По словам представителей «Днеправиа» рейс Днепропетровск—Франкфурт должен был приносить авиакомпании ежегодно $4-5 млн.
Конфликт между «Днеправиа» и Lufthansa перемещается в Европейский парламент: группа народных депутатов направила главе Европарламента Йозефу Борелю обращение с предложением создать совместную комиссию для «тщательного и непредвзятого изучения проблемы». Парламентарии предлагают приобщить к деятельности комиссии Бундестаг ФРГ.
Как объяснил «i» Алексей Толкачев, один из инициаторов обращения, депутаты предполагают, что изучением вопроса займется постоянно действующая в Европарламенте делегация по вопросам сотрудничества Украина — ЕС. «В Европе не привыкли готовить отписки, поэтому мы уверены, что информация, изложенная нами, будет тщательно изучена и проверена. Результаты расследования с выводами и предложениями будут направлены немецкому правительству»,— сказал господин Толкачев. Также депутат рассказал, что инициаторам обращения удалось заручиться предварительной поддержкой своих европейских коллег. 13 ноября господин Толкачев встречался с Анджеем Запаловски, вице-президентом делегации Европарламента по вопросам сотрудничества Украина — ЕС. По словам украинского депутата, Запаловски признался, что не владеет ситуацией вокруг конфликта и считает, что она требует дополнительного изучения. Пообщаться с господином Запаловски «i» не удалось.
В «Днеправиа» надеются, что совместная комиссия сможет вскрыть истинные причины конфликта. «В результате ее деятельности факт того, что германские чиновники откровенно лоббируют интересы Lufthansa, игнорируя совершенно законные и справедливые требования украинской стороны, станет очевидным»,— отметил господин Ткаченко.
Пока остается непонятным, какие шаги намерена предпринимать для урегулирования ситуации новосозданная Государственная авиационная администрация. Ранее в Госавиаслужбе заявляли, что конфликт существует лишь на уровне компаний, поэтому и решаться должен между их руководителями. По информации, полученной из неофициальных источников, новый глава авиаадминистрации Анатолий Колесник уже обсуждал с представителями немецкого правительства отношения между украинской и германской авиакомпаниями. Однако подробности этой встречи не известны. Получить вчера комментарий в Госавиаадминистрации не удалось.
Справка: авиакомпания Lufthansa относится к группе Deutsche Lufthansa AG, объединившей больше 250 компаний, которые занимаются воздушными перевозками. Lufthansa работает на украинском рынке с 1991 года.
ОАО «Авиакомпания «Днеправиа» было создано на базе госкомпании «Днипроавиа» в 1996 году, в ее состав входит международный аэропорт «Днепропетровск». 100% акций принадлежит государству. «Днеправиа» специализируется на перевозках пассажиров на внутренних и международных авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, а также грузоперевозках, и входит в пятерку крупнейших авиакомпаний Украины.
Вчера немецкая авиакомпания Lufthansa направила в авиакомпанию «Днеправиа» телеграмму с запросом на разрешение совершения рейсов шесть раз в неделю.
В «Днеправиа» «i» не смогли сказать, будет ли дано такое разрешение. «Хочется задать нашим коллегам вопрос: а мы? Сейчас мы в Германию не летаем»,— прокомментировал ситуацию зампредправления «Днеправиа» Сергей Ткаченко.
Напомним, что авиасообщение между Днепропетровском и Германией нарушено с марта 2006 г., после того, как немецкая авиаслужба запретила «Днеправиа» совершать авиаперелеты в Германию. Изначально такие рейсы совершала только «Днеправиа» (три рейса в Берлин и два рейса во Франкфурт-на-Майне в неделю), однако потом на тех же маршрутах начала работать и Lufthansa. Причем немецкие авиаторы решили летать из Днепропетровска в Германию шесть раз в неделю. В принципе, для немецкого авиаперевозчика, это нормальная практика: компания садится на разработанный местным авиаперевозчиком рейс (ранее в Украине возникали конфликты между Lufthansa и такими авиаперевозчиками как «Донбассаэро», «Аэросвит» МАУ) . При этом немецкая авиакомпания старается выбить для себя более удобные слоты (примерно за час перед рейсом местного авиаперевозчика). «Днеправиа» посчитала это недобросовестной конкуренцией и запретила своему аэропорту принимать самолеты Lufthansa.
В ответ Lufthansa пролоббировала полный запрет на совершение полетов «Днеправиа» в Германию. При этом, необходимо отметить, что для украинского авиаперевозчика рейсы в Германию — единственный путь для выживания, т.к. компания является банкротом и находится в процедуре санации. По словам представителей «Днеправиа» рейс Днепропетровск—Франкфурт должен был приносить авиакомпании ежегодно $4-5 млн.
Конфликт между «Днеправиа» и Lufthansa перемещается в Европейский парламент: группа народных депутатов направила главе Европарламента Йозефу Борелю обращение с предложением создать совместную комиссию для «тщательного и непредвзятого изучения проблемы». Парламентарии предлагают приобщить к деятельности комиссии Бундестаг ФРГ.
Как объяснил «i» Алексей Толкачев, один из инициаторов обращения, депутаты предполагают, что изучением вопроса займется постоянно действующая в Европарламенте делегация по вопросам сотрудничества Украина — ЕС. «В Европе не привыкли готовить отписки, поэтому мы уверены, что информация, изложенная нами, будет тщательно изучена и проверена. Результаты расследования с выводами и предложениями будут направлены немецкому правительству»,— сказал господин Толкачев. Также депутат рассказал, что инициаторам обращения удалось заручиться предварительной поддержкой своих европейских коллег. 13 ноября господин Толкачев встречался с Анджеем Запаловски, вице-президентом делегации Европарламента по вопросам сотрудничества Украина — ЕС. По словам украинского депутата, Запаловски признался, что не владеет ситуацией вокруг конфликта и считает, что она требует дополнительного изучения. Пообщаться с господином Запаловски «i» не удалось.
В «Днеправиа» надеются, что совместная комиссия сможет вскрыть истинные причины конфликта. «В результате ее деятельности факт того, что германские чиновники откровенно лоббируют интересы Lufthansa, игнорируя совершенно законные и справедливые требования украинской стороны, станет очевидным»,— отметил господин Ткаченко.
Пока остается непонятным, какие шаги намерена предпринимать для урегулирования ситуации новосозданная Государственная авиационная администрация. Ранее в Госавиаслужбе заявляли, что конфликт существует лишь на уровне компаний, поэтому и решаться должен между их руководителями. По информации, полученной из неофициальных источников, новый глава авиаадминистрации Анатолий Колесник уже обсуждал с представителями немецкого правительства отношения между украинской и германской авиакомпаниями. Однако подробности этой встречи не известны. Получить вчера комментарий в Госавиаадминистрации не удалось.
Справка: авиакомпания Lufthansa относится к группе Deutsche Lufthansa AG, объединившей больше 250 компаний, которые занимаются воздушными перевозками. Lufthansa работает на украинском рынке с 1991 года.
ОАО «Авиакомпания «Днеправиа» было создано на базе госкомпании «Днипроавиа» в 1996 году, в ее состав входит международный аэропорт «Днепропетровск». 100% акций принадлежит государству. «Днеправиа» специализируется на перевозках пассажиров на внутренних и международных авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, а также грузоперевозках, и входит в пятерку крупнейших авиакомпаний Украины.