Белгородский аэропорт засветил инвестора
14 февраля гендиректор управляющей компании (УК) ОАО «Воздушные ворота Белогорья» Олег Александров сообщил, что в 2011 году в реконструкцию аэропорта Белгорода планируется инвестировать 1,6 млрд. руб. «Средства будут заемные и от инвесторов. Часть названной суммы мы уже заняли, по остальной идут переговоры», - пояснил Александров, отказавшись от каких-либо дополнительных комментариев по схеме финансирования проекта. Он уточнил, что общий объем вложений в реконструкцию аэропорта может составить до 4,6 млрд. руб.
В 2011 году предполагается, в частности, удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП) до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширение до 45 м (на 2 м), замена светосигнального оборудования, реконструкция аэродромного комплекса. В 2011 году не исключено и начало строительства нового терминала, рассчитанного на прием 450 пассажиров в час (действующий - на 100), а также на 500 т грузов в год. Проект выполняет ФГУП «Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект". По словам Александрова, уже к середине года аэропорт Белгорода будет способен принимать самолеты типа Boeing-737.
Гендиректор ОАО «Белгородское авиапредприятие» Петр Нужный уточнил, что ВПП уже в 2010 году была частично обновлена «двумя слоями дорожного покрытия». «Boeing мы можем принимать даже сейчас», - пояснил Нужный. От комментариев по вопросам финансирования работ он, однако, отказался, пояснив, что «этим вопросом занимается управляющая компания». В профильных департаментах регионального правительства также не сумели пояснить схему финансирования реконструкции аэропорта. Один из членов совета директоров ОАО «Белгородское авиапредприятие» на условиях анонимности уточнил, что в облбюджете на 2011 год средства на реконструкцию аэропорта не запланированы, «хотя в перспективе участие региона в финансировании проекта возможно».
Аэропорт Белгорода имеет статус международного. За 2009 год ОАО «Белгородское авиапредприятие» обслужило 88 тыс. пассажиров (в 2008-м - 112 тыс.). Рейсы из аэропорта осуществляют, в частности, ханты-мансийская авиакомпания «Ютэйр», воронежский «Полет», «Газпромавиа». 100% акций - у областного департамента имущественных и земельных отношений. Председатель совета директоров - Николай Калашников, вице-премьер регионального правительства.
ОАО "Воздушные ворота Белогорья", согласно открытой информации, создано в 2009 году, основным видом деятельности является «осуществление мероприятий по реконструкции аэропорта Белгорода». Владельцы ОАО "Воздушные ворота Белогорья" официально не раскрываются. Однако "Коммерсанту" удалось выяснить некоторые подробности об управляющей компании аэропорта. По данным «СПАРК-Интерфакс», на середину 2010 года учредителями компании были ООО «КИТ-Генерирующая компания» (Москва, 75% акций) и ООО «Социальное партнерство» (Белгород, 25%).
14 февраля телефоны обеих компаний не отвечали, конечных бенефициаров учредителей УК выяснить не удалось. Однако руководители обеих компаний имеют непосредственное отношение к холдингу «Энергострим», объединяющему сеть энергосбытов в России, в том числе ОАО «Белгородская сбытовая компания». Так, гендиректором ООО «Социальное партнерство» является Александр Король - помощник гендиректора ОАО «Белгородская сбытовая компания» по правовым вопросам, а «КИТ-Генерирующую компанию» возглавляет Елена Соколова. Она одновременно входит в советы директоров нескольких энергосбытов, которые контролируются холдингом «Энергострим» (в отчетах энергосбытов за III квартал фигурирует как раз в должности директора «КИТ-Генерирующей компании»). Примечательно, что сам «Энергострим» не раскрывает своих конечных бенефициаров, хотя и является одним из крупнейших сбытовых холдингов в России, контролируя, в частности, только в Центральной России 8 региональных компаний.
Какие цели преследует УК «Воздушные ворота Белогорья» при реконструкции аэропорта и получит ли компания долю в предприятии по итогам реализации проекта, выяснить не удалось.
Напомним, что президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 100% акций ОАО «Белгородское авиапредприятие» из федеральной в областную собственность в марте 2010 года. В указе президента отмечено, что облправительство на условиях государственно-частного партнерства привлечет инвестиции в размере не менее 489,34 млн. руб. в комплексную реконструкцию и модернизацию объектов. На встрече с губернатором Евгением Савченко, которая состоялась тогда же, глава государства заявил, что ожидает от региона доведения до конца работы по привлечению инвесторов. В свою очередь, Савченко, который и лоббировал перевод предприятия в собственность региона, заверил президента: «Через год мы вам представим новый аэропорт».
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что, даже если аэропорт Белгорода сможет принимать крупные самолеты, маловероятно, что они будут часто летать в город: «Гораздо более востребованными могут стать межрегиональные рейсы на небольших воздушных судах, а также чартеры, прежде всего туристические». Председатель совета директоров воронежского аэропорта Александр Карпов считает, что «главная проблема при масштабной реконструкции регионального аэропорта - обеспечение дорогостоящей инфраструктуры стабильным пассажиро- и грузопотоком».
14 февраля гендиректор управляющей компании (УК) ОАО «Воздушные ворота Белогорья» Олег Александров сообщил, что в 2011 году в реконструкцию аэропорта Белгорода планируется инвестировать 1,6 млрд. руб. «Средства будут заемные и от инвесторов. Часть названной суммы мы уже заняли, по остальной идут переговоры», - пояснил Александров, отказавшись от каких-либо дополнительных комментариев по схеме финансирования проекта. Он уточнил, что общий объем вложений в реконструкцию аэропорта может составить до 4,6 млрд. руб.
В 2011 году предполагается, в частности, удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП) до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширение до 45 м (на 2 м), замена светосигнального оборудования, реконструкция аэродромного комплекса. В 2011 году не исключено и начало строительства нового терминала, рассчитанного на прием 450 пассажиров в час (действующий - на 100), а также на 500 т грузов в год. Проект выполняет ФГУП «Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект". По словам Александрова, уже к середине года аэропорт Белгорода будет способен принимать самолеты типа Boeing-737.
Гендиректор ОАО «Белгородское авиапредприятие» Петр Нужный уточнил, что ВПП уже в 2010 году была частично обновлена «двумя слоями дорожного покрытия». «Boeing мы можем принимать даже сейчас», - пояснил Нужный. От комментариев по вопросам финансирования работ он, однако, отказался, пояснив, что «этим вопросом занимается управляющая компания». В профильных департаментах регионального правительства также не сумели пояснить схему финансирования реконструкции аэропорта. Один из членов совета директоров ОАО «Белгородское авиапредприятие» на условиях анонимности уточнил, что в облбюджете на 2011 год средства на реконструкцию аэропорта не запланированы, «хотя в перспективе участие региона в финансировании проекта возможно».
Аэропорт Белгорода имеет статус международного. За 2009 год ОАО «Белгородское авиапредприятие» обслужило 88 тыс. пассажиров (в 2008-м - 112 тыс.). Рейсы из аэропорта осуществляют, в частности, ханты-мансийская авиакомпания «Ютэйр», воронежский «Полет», «Газпромавиа». 100% акций - у областного департамента имущественных и земельных отношений. Председатель совета директоров - Николай Калашников, вице-премьер регионального правительства.
ОАО "Воздушные ворота Белогорья", согласно открытой информации, создано в 2009 году, основным видом деятельности является «осуществление мероприятий по реконструкции аэропорта Белгорода». Владельцы ОАО "Воздушные ворота Белогорья" официально не раскрываются. Однако "Коммерсанту" удалось выяснить некоторые подробности об управляющей компании аэропорта. По данным «СПАРК-Интерфакс», на середину 2010 года учредителями компании были ООО «КИТ-Генерирующая компания» (Москва, 75% акций) и ООО «Социальное партнерство» (Белгород, 25%).
14 февраля телефоны обеих компаний не отвечали, конечных бенефициаров учредителей УК выяснить не удалось. Однако руководители обеих компаний имеют непосредственное отношение к холдингу «Энергострим», объединяющему сеть энергосбытов в России, в том числе ОАО «Белгородская сбытовая компания». Так, гендиректором ООО «Социальное партнерство» является Александр Король - помощник гендиректора ОАО «Белгородская сбытовая компания» по правовым вопросам, а «КИТ-Генерирующую компанию» возглавляет Елена Соколова. Она одновременно входит в советы директоров нескольких энергосбытов, которые контролируются холдингом «Энергострим» (в отчетах энергосбытов за III квартал фигурирует как раз в должности директора «КИТ-Генерирующей компании»). Примечательно, что сам «Энергострим» не раскрывает своих конечных бенефициаров, хотя и является одним из крупнейших сбытовых холдингов в России, контролируя, в частности, только в Центральной России 8 региональных компаний.
Какие цели преследует УК «Воздушные ворота Белогорья» при реконструкции аэропорта и получит ли компания долю в предприятии по итогам реализации проекта, выяснить не удалось.
Напомним, что президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 100% акций ОАО «Белгородское авиапредприятие» из федеральной в областную собственность в марте 2010 года. В указе президента отмечено, что облправительство на условиях государственно-частного партнерства привлечет инвестиции в размере не менее 489,34 млн. руб. в комплексную реконструкцию и модернизацию объектов. На встрече с губернатором Евгением Савченко, которая состоялась тогда же, глава государства заявил, что ожидает от региона доведения до конца работы по привлечению инвесторов. В свою очередь, Савченко, который и лоббировал перевод предприятия в собственность региона, заверил президента: «Через год мы вам представим новый аэропорт».
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что, даже если аэропорт Белгорода сможет принимать крупные самолеты, маловероятно, что они будут часто летать в город: «Гораздо более востребованными могут стать межрегиональные рейсы на небольших воздушных судах, а также чартеры, прежде всего туристические». Председатель совета директоров воронежского аэропорта Александр Карпов считает, что «главная проблема при масштабной реконструкции регионального аэропорта - обеспечение дорогостоящей инфраструктуры стабильным пассажиро- и грузопотоком».