Новости аэропорта Берлин-Брандебург

dunch, видишь ли, тут просто ленивые жопки и строят медленно. А там быстро построили, а потом поняли что схема аэропорта оказалась схемой досчатого сортира (условно ), и все надо нафиг переделать. А деньги уже адски попилены и понеслось. Я BER наблюдаю уже много лет - моя компания имеет штаб-квартиру в Берлине и я там регулярно бываю. Это памятник поразительному распилу, которого в германии наверно быть не должно. А тут все таки осилили
 
видишь ли, тут просто ленивые жопки и строят медленно.
ну где медленно. Застройщик тоже разорился у нас в ДМЕ. Совпадение до деталей Правда, у нас вряд ли пожарную систему могут не принять у частной организации (впрочем, как и у государственной, но по другой причине) Поэтому вместо 14 в 12 уложимся, надеюсь
 
Для справки: строительства Т2 в ДМЕ начали в 2010 году, так что в каждой шутке есть доля шутки... есть все шансы обогнать)))
 
BER, Stuttgart 21 и Elbphilharmonie это святая троица и уже некий культурный феномен
 
Airlines
Аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) будет открыт 31 октября после девяти лет задержки и по цене, почти в четыре раза превышающей первоначальный бюджет
«BER откроется 31 октября 2020 года. В столице Германии наконец появится аэропорт, отвечающий международным стандартам», - сказал Энгельберт Лютке Далдруп, директор аэропорта.
Во время инаугурации приземлятся первые самолеты Lufthansa и easyJet, откроются несколько магазинов и туристический офис.
Строительство аэропорта началось в 2006 году, однако проект столкнулся с множеством проблем из-за небрежности и ошибок при планировании. Первоначально его бюджет составлял € 1,7 млрд, но этот показатель вырос до € 6,5 млрд.
Аэропорт Шенефельд станет терминалом номер 5 нового берлинского аэропорта, а аэропорт Тегель закроется 8 ноября после приема последнего рейса Air France из Парижа
 
Ну наконец-то! Погрустим, конечно, по Тегелю... Но давно пора бы уже
 
Да, по расстоянию Тегелю конечно не было и не будет равных, можно было очень быстро добраться до центра, даже на автобусе, не говоря уже про такси. Там всего-то 7-8 км. Такси очень доступно, там порядка ~20€ выходило.
 
в Шонефельд S Bahn ходит.
 
В Тегеле убожеский терминал-сарай-С из которого в Россию летали. Я один раз слетал оттуда и проклял тупое место. Лучше я доеду до Шенефельда на такси или S-bahn и спокойно улечу, чем в том ангаре буду ждать где один туалет на ВСЕХ на входе. Не жалею, даже при том что тегель гораздо ближе был к центру, А мне всегда надо было в Wedding.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Schönefeld станет Терминалом 5 BER 25 октября 2020 года. Поскольку, хотя Терминал 1 нового аэропорта Берлин-Бранденбург не откроется до 31 октября 2020 года, код IATA изменится для всего местоположения аэропорта с началом зимнего расписания рейсов 2020/2021. SXF становится BER.
Таким образом, пассажиры, вылетающие из Schönefeld в октябре, могут вылететь из Schönefeld (SXF), но приземлиться в аэропорту BER, потому что новый код применяется ко всем рейсам с 25 октября в Schönefeld или обратно. Код BER уже хранится в системах бронирования авиакомпаний или на платформах бронирования и отображается в подтверждениях бронирования или билетах. В частности, это означает: хотя код города BER ранее использовался для всех аэропортов в районе аэропорта Берлин-Бранденбург и путешественники могли искать рейсы из Schönefeld и / или Tegel, код будет явно назначен местоположению Шенефельд с 25 октября 2020 года. Трехбуквенный код SXF исчезнет.
 


Фото: Sven Kaestner / AP
«Берлин и вся Германия стали посмешищем»
История аэропорта Берлин-Бранденбург — самого скандального долгостроя Германии

 
зато в Тегеле есть также волшебный терминал А с подъездом на такси прямо к гейту
хотя в целом он конечно не слишком удобен

но и в новый мне с севера мотаться такое себе удовольствие, благо спасибо ковиду, нынче не особо актуально
 
Tоржественных мероприятий на открытии нового аэропорта в Берлине не будет

Грандиозного торжественного мероприятия на открытии нового берлинского аэропорта не будет. Во-первых, из-за Covid-19, а во-вторых, из-за восьмилетней задержки с его открытием настроение для празднования упало до минимума.

В день начала эксплуатации, 31 октября в новом аэропорту Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта (BER) в 14.00 приземлятся два самолета крупнейших клиентов BER – Lufthansa и Easyjet. Пассажиров встретят в терминале и состоится пресс-конференция. Первый рейс из BER запланирован на 1 ноября в 6.45. По словам директора аэропорта Люэтке Далдрупа, это будет рейс Easyjet в лондонский Гатвик.

С 7 ноября все самолеты, которые обычно приземляются в берлинском аэропорту Тегель, должны будут приземляться в BER. Это означает закрытие Тегеля. Однако из-за пандемии большого прощального вечера под открытым небом не будет. Вместо этого должно быть “скромное мероприятие” в форме “символического закрытия”.

Последний рейс из Тегеля будет выполняться Air France в Париж, что символично, поскольку, как объяснил Далдруп, в январе 1960 года первый регулярный рейс из этого аэропорта совершила именно французская авиакомпания.

В то же время в Берлине открывается новая транспортная инфраструктура. Deutsche Bahn планирует открыть новую станцию городской железной дороги BER в конце октября.
Аэропорт Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта, расположенный на окраине немецкой столицы Шенефельд в Бранденбурге, должен был быть запущен девять лет назад. Однако из-за плохой планировки, недоработок конструкции и технических проблем открытие неоднократно откладывалось.

На начальном этапе BER должен обслуживать до 27 миллионов пассажиров в год, а после возможного расширения – 50 миллионов. Крупнейший европейский аэропорт, лондонский Хитроу, ежегодно обслуживает около 80 миллионов пассажиров.
 
СЕГОДНЯ Lufthansa и easyJet приземлятся одновременно в новом аэропорту Берлина в 14:00 по местному времени. Фотографии: Андреас Спает, Курт Хофманн.
 
Теперь осталось самому долететь туда.
 
Символ немецкого бардака и коррупции. Хорошо что у нас такое позорище невозможно в принципе.

Аэропорт Берлин-Бранденбург: кошмар закончился с девятилетней задержкой

Согласно изначальному плану, новый аэропорт Берлин-Бранденбург должен был заработать весной 2012 г. Мир авиации был тогда совсем другим — даже не считая пандемии. Авиакомпания Air Berlin только что присоединилась к альянсу Oneworld, и в честь данного события был устроен праздник — под большим тентом, прямо на перроне. Во время мероприятия руководство авиакомпании анонсирует планы превратить Берлин в значимый европейский хаб, дополнив маршрутную сеть дальнемагистральными рейсами. Авиакомпания делает ставку на своих новых партнеров для достижения амбициозных целей. На тот момент ввод в строй нового аэропорта уже был отложен на несколько месяцев, с конца 2011 г.

Почти девять лет спустя, Air Berlin канула в лету вместе со своими планами. А аэропорт Берлин-Бранденбург (код IATA: BER) наконец готов к открытию. Первыми 31 октября сюда прибудут самолет британского лоукостера EasyJet, который перебазируется из берлинского аэропорта Тегель, и самолет немецкой Lufthansa из Мюнхена. Замысел в том, чтобы оба самолета совершили первую официальную посадку одновременно на параллельные полосы, символически связав Берлин с крупнейшими авиакомпаниями авиатранспортного рынка Германии.

В течение последующей недели в Берлин-Бранденбург будут последовательно переведены все рейсы из Тегеля. Здесь тоже не обошлось без символических акций: первым в Тегеле 2 января 1960 г. совершил посадку самолет Lockheed Super Constellation авиакомпании Air France — и французский перевозчик последним покинет Тегель (в 15:00 по местному времени 8 ноября, направлением на Париж).

Девятилетний долгострой лег позорным пятном на инженерно-инфраструктурное планирование Германии, что недвусмысленно выявили бесконечные исследования, парламентские расследования и диспуты. То, что аэропортовые проекты отстают от графиков, — обычное дело, и даже двухлетняя задержка мало кого удивит. Но девять лет!..

Есть мириады причин этого фиаско, некоторые из них оказались особенно разрушительными. Строительство началось в конце 2006 г. Однако не прошло и года как руководство аэропорта решило отстранить консорциум, которому изначально было поручено сооружение главного терминала, и распределить работы на семь слотов. Надзор за ходом масштабного проекта вверили оператору аэропорта — Berlin Airports, вместо того чтобы делегировать эту ответственную роль компании, специализирующейся на развитии инфраструктурных проектов. Очевидно, что экспертиза в области управления аэропортом не распространяется на строительство.

Проект продвигался, но с огромным дефицитом прозрачности и последовательности. Множество подрядчиков едва координировали свои действия (если вообще знали друг о друге) — каждый со своими стандартами и своими представлениями о прекрасном. Интегрированное планирование с треском провалилось, и надзора категорически не хватало как со стороны руководителя проекта, так и со стороны собственников — муниципалитетов Берлина и Бранденбурга и федерального правительства.

Неудивительно, что за несколько недель до запланированной даты открытия в 2011 г. поползли слухи о серьезных недоработках в противопожарной системе: схема вентиляции воздуха была спланирована некорректно, огнестойкие двери не работали как надо и т. д. На тот момент "пропускные способности" региональных властей, ответственных за приемку объекта, были многократно превышены, поскольку им еще не доводилось осуществлять контроль столь масштабных проектов.

По мере того как на поверхность всплывали все новые подробности, стал очевиден размах и степень допущенных дефектов и дата открытия отодвигалась все дальше. В какой-то момент, возможно, было бы проще снести терминал и построить заново, чем исправлять десятки тысяч косяков, но это было невозможно по политическим соображениям.



Наконец, все разрешения получены, тестирование процессов завершено и Берлин получит новый аэропорт к концу октября. Есть грустная ирония в том, что как раз сейчас аэропорт — последнее, что нужно. Небольшой части старого аэропорта Тегель вполне хватило бы, чтобы обслуживать существующий спрос. Отрасль не теряет надежды, что это лишь краткосрочное явление, однако все понимают, что произошли фундаментальные необратимые изменения. До пандемии COVID-19 новый аэропорт казался слишком маленьким. Терминал 1 (главное здание) рассчитан на 27 млн пасс., терминал 2 для бюджетных перевозчиков может обслужить еще 6 млн чел. Совокупная пропускная способность вместе со старым аэропортом Шёнефельд, прилегающим к новому, превышает 40 млн пасс. В 2019 г. берлинские аэропорты обслужили 36 млн пасс. Сейчас пассажиропоток сократился на 70%, и проблема недостаточной пропускной способности в обозримом будущем не появится на повестке дня.

Впрочем, у нового аэропорта есть и другие проблемы. Транспортные узлы в Мюнхене и Франкфурте по-прежнему стягивают на себя трафик. И в отличие от 2012 г. сейчас нет базовой авиакомпании, желающей делать из Берлина хаб. До пандемии крупнейшим перевозчиком на берлинском рынке была EasyJet, развивающаяся за счет сильного въездного туризма. Однако сейчас тренды восстановления пассажиропотока непредсказуемы. Ожидается, что лоукост-сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем традиционные перевозки, а это значит, что инфраструктура и цены на услуги основного терминала аэропорта Берлин-Бранденбург, созданные под "полносервисные" авиакомпании, окажутся еще более неуместными, чем девять лет назад.

 
Реакции: Igo
22.11.2019
Бранденбургский аэропорт Берлина как памятник коррупции и разгильдяйству

Мне друзья из Германии неоднократно рассказывали о позорище под названием Бранденбургский аэропорт (Берлин Бранденбург Интернациональ), в строительство которого вбуханы миллиарды, который должны были открыть в 2010 году, не открыли до сих пор, но, что самое печальное, совершенно неизвестно, откроют ли когда-нибудь вообще. При этом каждый день простоя аэропорта обходится налогоплательщикам в €1 миллион (его же нужно содержать), но зато по этому долгострою водят экскурсии, и вот репортаж Анастасии Баженовой с фотографиями.