Новости аэропорта Берлин-Брандебург

Хорошо что у нас такое позорище невозможно в принципе.
Это да...
У нас вряд ли бы стали перестраивать порт ценой многолетних задержек. Закрыли бы глаза на все недоделки да и дело с концом.
 
Кто Вам сказал что многочисленные косяки Бранденбурга были исправлены? Сдали как есть, в надежде, что не развалится это чудо немецкого коррупционного строительства. В России такое невозможно в принципе. Нет, коррупция есть, конечно, только у нас коррупционеров выявляют и сажают. Да и контроль за стройкой, особенно таких масштабов, со стороны гос. структур полномасштабный.
 
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ АЭРОПОРТА ТЕГЕЛЬ В БЕРЛИНЕ
На протяжении текущей недели авиакомпании постепенно переводят свои рейсы в новый аэропорт немецкой столицы Берлин Бранденбург (BER), суббота, 7 ноября 2020 года, стала последним официальным днем коммерческой эксплуатации аэропорта Тегель в Берлине. Тысячи жителей города в этот уикенд приезжают просто побродить по терминалам, подняться на смотровую террасу, просто сказать аэропорту "спасибо". А сотрудники аэропорта в основном холле терминала поздно вечером даже спели прощальную песню под гитару, проводив последний вечерний рейс и пустив слезу.

Две авиакомпании (Eurowings и Sundair) сегодня организовали несколько обзорных рейсов над городом Тегель-Тегель и Тегель-Бранденбург для авиагиков и фанатов авиации. Причем Sundair (небольшая чартерная компания) летала на A320 в оригинальной ливрее airBerlin, что вдвойне символично. Учитывая минимальный коммерческий трафик, возможностью пользуются пилоты малой авиации, совершая взлеты и посадки в Тегеле в последний день перед закрытием.

Авиакомпания Lufthansa на своем вечернем рейсе из Мюнхена прилетела на Airbus A350, учитывая ажиотаж с покупкой билетов на последний рейс, ну а Тегель проводил обратный рейс красивой водяной аркой. Но самый последний коммерческий рейс из Тегеля будет выполнен в Париж авиакомпанией AirFrance днем в воскресенье. Ведь именно рейс AirFrance 2 января 1960 года открыл историю этого аэропорта, AirFrance эту историю и закроет. А уже с понедельника код TXL уйдет в историю.

Уникальное, с архитектурной точки зрения, шестиугольное здание основного терминала аэропорта будет переоборудовано в научно-образовательный центр. А на месте взлетно-посадочных полос построят жилые кварталы.


#DankeTXL
Berlin Airport - TXL
BER - Berlin Brandenburg Airport
 
Классные фотки, ностальгия. Несмотря ни на что, мне жалко TXL, очень много хороших воспоминаний с ним связано. Моя первая поездка в Германию началась именно с Тегеля, это было 24.03.2006, а последний раз я туда прилетал 31.12.18 на С7. Тогда казалось, что аэропорт еще долго не закроется, учитывая ситуацию с BER.
 
Вроде адекватный обзор ситуации для освежения памяти
 
у меня берлинский друг очень любил Тегель - НЕ в Россию было очень удобно из основного здания. А я Шенефельд люблю за компактность и удобство. Хотя он далеко. Посмотрим каков Бранденбург будет.
 
FBB подаёт SOS

Аэропорт Берлина просит помощи в 550 миллионов евро

Аэропорту Берлина требуется более 550 миллионов евро для поддержания операционной деятельности. Руководство аэропорта Берлин-Бранденбург придерживается политики строгой экономии из-за коронакризиса. Однако, будущее аэропорта все еще остается туманным.



По оценкам оператора недавно открывшегося наконец аэропорта Берлин-Бранденбург (Flughafen Berlin Brandenburg), воздушной гавани потребуется более 550 млн евро (658 млн долларов) в виде дополнительного финансирования для поддержания деятельности, если объем воздушного движения в 2021 году не вырастет значительно по сравнению с уровнем этого года.

Оператор аэропорта (FBB) заявляет, что докризисный план основывался на предположении, что увеличение объема авиаперевозок в новом аэропорту будет способствовать улучшению финансового положения компании. Генеральный директор Энгельберт Лютке Далдруп прогнозирует, что 2021 год будет «одним из самых трудных в истории FBB».

«Ни один аэропорт в Германии не сможет покрыть свои эксплуатационные расходы с прогнозируемым количеством пассажиров. FBB пострадал от второй волны коронавируса в ситуации, когда мы могли бы выбраться из красной зоны», — заявил он.

По его мнению, «теперь помогут только две вещи: готовность наших акционеров поддержать нас во время кризиса и стремление компании работать максимально эффективно и рентабельно».

Если прогноз о том, что объем воздушных перевозок в следующем году не будет значительно расти, подтвердится, то аэропорту потребуется до 660 млн евро финансирования.

Принимая во внимание пакет финансовой поддержки в размере 108 млн евро, который акционеры FBB — город Берлин, земля Бранденбург и федеральное правительство — уже согласовали в 2018 году, оператору потребуется еще 552 миллиона евро.

Ранее в этом году FBB получил 300 млн евро от государственного фонда для поддержки бизнеса в условиях кризиса, связанного с пандемией коронавируса. Данный пакет финпомощи компенсирует убытки, понесенные в 2020 году, говорят в FBB.

В результате второй волны заражения COVID-19, FBB понизил прогнозируемый объем пассажиропотока на 2020 год до 9 млн пассажиров, с 10 млн озвученных ранее. FBB сообщает, что количество пассажиров с октября снизилось на 90% по сравнению с докризисным уровнем.

Чтобы снизить расходы, оператор решил приостановить работу Терминала 5 — бывшего объекта в Шенефельде — «в настоящее время» на год — с начала 2021 года, а также прекратить «как можно скорее» полеты на недавно открытой южной взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Напомним, аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта — аэропорт в Бранденбурге, расположенный у границы с Берлином на территории коммуны Шёнефельд. Новая воздушная гавань занимает территорию бывшего аэропорта Шёнефельд, который стал его 5-м терминалом. Берлин-Бранденбург заменил международный аэропорт Берлин-Тегель, который был закрыт 8 ноября 2020. На момент открытия общая теоретическая пропускная способность аэропорта составляла 46 млн пассажиров в год.

«Путь к открытию был нелегким. Берлин и вся Германия стали посмешищем, а нам, немецким инженерам, было стыдно, — говорил в начале октября 2020 года глава аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп. — Сейчас мы готовы к работе, но я полагаю, что пройдет, возможно, три-четыре года, прежде чем мы выйдем на докоронавирусный уровень».

Ожидание открытия аэропорта затянулось на долгих девять лет. Изначально воздушную гавань должны были открыть в октябре 2011 года, но закончить строительство вовремя не удалось. Дата открытия откладывалась в общей сложности пять раз из-за ошибок менеджмента, коррупции, отсутствия строительного надзора и найденных значительных технических дефектов.

Из-за плохого планирования и выросшей в несколько раз стоимости, которая в последнее время оценивается в более чем 7 млрд евро, эта стройка была символом крупного государственного проекта, вышедшего из-под контроля. После сильно затянувшегося строительства, 1 октября 2020 года, за два дня до 30-летия объединения Германии, власти выдали аэропорту официальную лицензию на коммерческую эксплуатацию, и 31 октября 2020 года аэропорт принял первые два самолета — авиакомпаний Lufthansa и Easyjet.
 
Звучит как тост.