Новости аэропорта Борисполь (Киев) (KBP/UKBB)

Wolf

Местный
7 февраля 2006

ПРОТОКОЛ

Пресс-конференции на тему:
«Государственный международный аэропорт «Борисполь» - перспективы развития, проблемы и пути их решения»

В пресс-конференции приняли участие:
- Александров Сергей Владимирович - первый заместитель генерального директора ГМА «Борисполь»,
- Скрипкин Юрий Николаевич - заместитель генерального директора ГМА «Борисполь» по управлению проектами,
- Полищук Валерий Адамович - исполнительный директор ГМА «Борисполь»,
- Гомбалевская Наталья Владимировна - финансовый директор ГМА «Борисполь»,
- Филоненко Сергей Владимирович - заместитель генерального директора ГМА «Борисполь» по общим вопросам,
- Мартыщенко Александр Сергеевич - председатель профсоюзного комитета ГМА «Борисполь».


Развитие ГМА «Борисполь»
10 сентября 1993 года было принято Постановление Кабинета Министров Украины «О мероприятиях относительно реконструкции и расширения аэропорта «Борисполь». В соответствии с этим постановлением, реконструкция и расширение аэропорта «Борисполь» считается государственным заказом, направленным на реализацию приоритетных направлений развития транспортного комплекса Украины. Министерству транспорта поручено разработать комплексный проект на полную реконструкцию и расширение аэропорта «Борисполь».
Строительство пассажирского терминала в полной мере отвечает позиции государства, закрепленной в “Концепции развития гражданской авиации Украины” и утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.1996 года № 1587, которая является стратегическим ориентиром и основной программой развития гражданской авиации, и где предусмотрены основные направления развития гражданской авиации на 15-20 летний период, а именно:
1. Выведение аэропортов из состава авиапредприятий в самостоятельные юридические лица, что является обязательным мероприятием демонополизации на воздушном транспорте.
2. Государственный Международный аэропорт “Борисполь” является главным аэропортом страны, и как объект государственных интересов будет развиваться за счет государственных капитальных вложений и собственных средств.
Позиция Правительства по этому вопросу получила дальнейшее развитие. Так, Государственной программой развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000 – 2004 годы, одобренной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 декабря 2000 р. № 1931, в основных задачах и мероприятиях этой программы в разделе обновления основных фондов, усовершенствования их структуры и развитие инвестиционной деятельности, установлено строительство нового аэровокзального комплекса в Государственном международном аэропорту «Борисполь» за счет японской программы официальной помощи развития. А Программой деятельности Кабинета Министров Украины «Последовательность. Эффективность. Ответственность» закреплено, что дальнейшее развитие транспорта и дорожного хозяйства будет осуществляться через содействие развитию инфраструктуры транспорта с учетом конъюнктуры на международных рынках транспортных услуг, в частности, реконструкции Государственного международного аэропорта «Борисполь».
Для выполнения упомянутых выше программ 29 марта 2005 г. подписано Соглашение (в форме обмена нотами) между Правительством Украины и Правительством Японии о предоставлении кредита для финансирования проекта развития Государственного международного аэропорта "Борисполь", которое ратифицировано Верховной Радой Украины 16 июня 2005 года.



















С апреля по май 2005 года ГМАБ при сотрудничестве с «Украэропроектом» подготовил Генеральный план развития ГМА «Борисполь», приняв во внимание ситуацию, изменившуюся в конце прошлого года. Фактически, был уточнен план, разработанный в 1995 году «Украэропроектом» на основании Постановления Кабинета Министров Украины № 721 от 10.09.1993р. Согласно этому плану предлагается построить два терминала с пропускной способностью 2000 пассажиров в час «пик» вдоль ВПП-1, затем объединить их с терминалом Б.






















Финансовые показатели деятельности ГМА «Борисполь»

Год Уплачено в бюджет, грн Среднемесячная заработная плата, грн
2002 29,698 млн. 1060
2004 46,849 млн. 1532
2005 118,2 млн. Более 2000

По сравнению с 2004 годом, объемы увеличились по всем показателям – количество обслуженных пассажиров увеличилось на 24% и составило 3 млн. 933 тыс. пассажиров, количество обработанных грузов и почты выросло на 21%, рейсов – на 15%.
Доходы от деятельности аэропорта по сравнению с 2004 годом выросли в целом на 32%, при этом доходы от неавиационной деятельности, где результат особенно зависит от умения менеджеров, выросли на 58,6 %.
В 2005 году было дополнительно создано более 200 рабочих мест.


Ситуация вокруг спорных земель и имущества

Вопросы, касающиеся земель и имущества аэропорта, отчужденного в пользу Авиакомпании «Аэросвит» в данный момент изучаются в Высшем хозяйственном суде Украины.
5 декабря 2005г. Министром транспорта и связи Украины, председателем Госавиаслужбы Украины и ЗАО «Авиакомпания «Аэросвит».










Был подписан Меморандум об урегулировании спорных вопросов, согласно которому Минтранссвязи и Госавиаслужба отказались от своих требований по возврату имущества и основной части земель в собственность государства, а Авиакомпания «Аэросвит» взяла на себя обязанность передать часть земель аэропорту «Борисполь».






























В этом же Меморандуме стороны обратились к другим участникам спора, в том числе и ГМА «Борисполь», с предложением присоединиться к данному документу.
Данный Меморандум был рассмотрен на совете директоров ГМА «Борисполь», а также на внеочередной конференции трудового коллектива предприятия.
И совет директоров, и трудовой коллектив ГМА «Борисполь» признали условия Меморандума не приемлемыми, и не соответствующим, как интересам ГМА «Борисполь», так и интересам государства Украина.












Руководство и трудовой коллектив ГМАБ не являются противниками «мирного» урегулирования данного спора. Но, в нашем понимании приоритеты в мировом соглашении должны быть расставлены следующим образом: первостепенными должны оставаться интересы государства, во вторую – интересы стратегического государственного предприятия, в третью - частного инвестора.








































На сегодняшний день аэропорт Борисполь не имеет никаких юридических соглашений с авиакомпанией «Аэросвит», и не имеет никаких обязательств перед компанией в вопросах строительства ее терминала. На протяжении 2-х месяцев руководство ГМАБ проводило активные переговоры, как с руководством и собственниками Авиакомпании «Аэросвит» и ее дочерней компании «Аэросвит-терминал», так и с руководством Минтранссвязи и Госавиаслужбы. В ходе переговоров стало понятно, что вопросы «Аэросвита» не могут быть решены аэропортом. Такие решения могут быть приняты только правительством Украины.

Но ГМАБ готов вести переговоры для достижения мирового соглашения. Так как, заинтересован в разрешении затянувшихся имущественных споров, что отвлекает время, силы и финансы от решения задач по реализации концепции развития аэропорта «Борисполь». К сожалению руководство ГМАБ пока не находит понимания со стороны своих коллег в вопросах:
- очередности и места строительства терминалов;
- возврату в собственность государства важных технологических объектов;
- возврату земельных участков.
 
Реклама
ЖД Киев-Аэропорт

Киевской власти рекомендуют улучшить проект строительства ж/д ветки Киев - Борисполь

Довольно странно, что руководство Киевской области форсирует строительство рельсового транспорта в международный аэропорт "Борисполь". Не оглашая данных о прогнозируемых пассажиропотоках на направлении Киев-а/п "Борисполь", чиновники собираются потратить на проект 500 млн.грн. бюджетных средств, а завершить проектирование уже к концу этого года. Хотя окупаемость такого проекта в кратко- и среднесрочной перспективе довольно сомнительна, а именно бизнес-составляющая должна быть одним из основополагающих принципов подобных проектов. Такое мнение корреспонденту ЛTГАБ¬знесTнформ выразил независимый эксперт Александр Кава.


По его словам, строительство рельсового транспорта в аэропорт "Борисполь" далеко не первоочередная проблема как для города, так и для аэропорта. "Если посмотреть на текущие проблемы аэропорта, то, по моему мнению, там в первую очередь необходимо построить второй международный терминал, который бы взял на себя часть нагрузки с действующего терминала "В". Предложенный вариант линии Киев-аэропорт хоть и является довольно привлекательным в аспекте потенциала по привлечению пассажиропотока и возможности пересадки на метро на станции "Бориспольская", но является довольно дорогостоящим из-за того, что придется фактически строить 35-40 км нового железнодорожного полотна и как минимум две эстакады в местах пересечения с автотрассами", - подчеркнул эксперт.


А.Кава также выразил мнение, что если говорить о проекте строительства в аэропорт "Борисполь" железнодорожной линии, а не линии легкого метро, то необходимо максимально использовать имеющуюся железнодорожную сеть. По его данным, при таком подходе оптимальным был бы вариант строительства железнодорожной линии от аэропорта "Борисполь" до действующей железной дороги Киев-Борисполь, которая проходит в 5 км от аэропорта. Для этого необходимо будет построить эстакаду в месте пересечения новой линии с автострадой Киев-Борисполь, а также железнодорожную эстакаду во избежание пересечения главных путей железнодорожного хода Киев-Харьков аэроэкспрессами, следующими из аэропорта.


"Железнодорожный терминал для аэроэкспрессов следовало бы соорудить не на Дарницком вокзале, куда из многих частей Киева довольно сложно добраться, а около станции метро "Левобережная". Терминал должен включать в себя и удобный соединительный переход с использованием травалаторов (двигающихся дорожек) от станции метро до платформы аэроэкспресов. Сейчас железная дорога находится в нескольких сотнях метров от станции метро", - подчеркнул эксперт, добавив, что привлекательность сооружения терминала аэроэкспрессов у станции метро "Левобережная" обусловлена тем, что данная станция метро, являясь ближайшей от центра станцией метро на левом берегу, находится на Святошино-Броварской линии, пересекающей Киев с запада на восток, и имеет удобные выходы на центральный железнодорожный вокзал и несколько автостанций, что способствовало бы привлечению пассажиров и на аэроэкспрессы.


Также, согласно генеральному плану города, в перспективе на "Левобережной" будет построен пересадочный узел на Левобережную линию метро, которая пересечет левый берег с севера на юг. "Более того, уже существующие линии Киевского железнодорожного узла позволят электропоездам беспрепятственно преодолевать путь от терминала аэроэкспрессов до магистрали Киев-Борисполь. Соответственно, стоимость реализации данного проекта будет в разы меньше, чем предложенный проект стоимостью 500 млн.грн.", - подытожил эксперт.


Напомним, ранее украинские власти объявили о решении соединить Дарницкий вокзал и аэропорт "Борисполь" железнодорожной веткой. По поручению правительства проект магистрали должен быть разработан до конца года. Новая ветка обойдется бюджету более чем в 500 млн.грн.




ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net
 
"Борисполь" снял с себя ответственность за кражи багажа


В ГП МА "Борисполь" начала работу Межведомственная комиссия по проверке состояния сохранения багажа пассажиров, создание которой инициировал комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи. Об этом "Ukraine Daily" сообщила пресс-служба "Борисполя".

"Члены комиссии вместе с привлеченными для освещения ее работы представителями СМИ получили полную информацию от администрации аэропорта относительно принятых мер для борьбы и профилактики случаев разворовывания багажа", - отмечается в пресс-релизе аэропорта.

Комиссия проследила путь, который проходит багаж от регистрации к загрузке в воздушное судно и ознакомилась с работой служб наземного обслуживания, авиабезопасности в контролируемой зоне аэропорта, зоне ограниченного доступа.

Проанализировав статистику нарушений правил перевозок багажа за последнее время, в частности заявлений пассажиров о кражах, повреждениях, потере, задержках, администрация аэропорта пришла к выводу, что некоторые авиакомпании целеустремленно ориентируют пассажиров на обращение с жалобами по адресу аэропорта, таким образом отстраняясь от компенсации убытков и помощи пассажиру во время обращения к правоохранительным органам.

Согласно с действующим законодательством Украины, обеспечивает надлежащее сохранение багажа пассажира и несет за него полную ответственность виакомпания-перевозчик.

"Проблема краж - интернациональная, и за опытом других стран, может быть минимизирована лишь в тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной безопасности и персоналом компаний авиаперевозчиков", - отмечает пресс-служба "Борисполя".

Служба авиационной безопасности аэропорта осуществляет контроль с использованием технических средств документации, патрулирование мест стоянок воздушных судов и сопровождение багажа в контролируемых зонах, в частности контроль за процессами грузовых работ и комплектования багажа на вылет, составляет акты на поврежденный багаж во время прилета и вылета и предоставляет необходимую информацию на запрос правоохранительных органов.

"Главным заданием аэропорта является обеспечение бесперебойности технологического процесса, а не дублирование или замена работы правоохранительных органов", - добавляется в заявлении.

Одним из важных аспектов в работе аэропорта является проведение профилактических мероприятий в борьбе с кражами багажа, а именно - работа с персоналом, соблюдение инструкций, которые определяют присутствие работников в режимных зонах, увеличение квалификационных требований к отбору персонала на работу в ГП МА "Бориспіль".

В настоящее время в "Борисполе" работает система видео наблюдения, в зоне комплектование багажа установлены зеркала, действует запрет на ношение персоналом аэропорта мобильных телефонов и других предметов, которые могут использоваться с целью, которая не совпадает с выполнением функциональных долгов.

Аэропорт для предотвращения нарушений хранения багажа внедряет систему идентификации (BRS), которая уже испытана и эффективно действует в аэропортах других стран.

Источник: сайт "Ukraine Daily"
 
Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" (Киев), крупнейший аэропорт Украины, до конца 2008 года :rolleyes: рассчитывает построить терминал для низкобюджетных :rolleyes: (low-cost) авиакомпаний.

Как сообщил заместитель генерального директора аэропорта по капитальному строительству и развитию Николай Музыка журналистам, до конца июля предприятие намерено провести тендер по выбору подрядчика для проектирования и строительства терминала. Стоимость объекта составит около 165 млн гривен ($34,1 млн), а пропускная способность - 600 пассажиров в час. :rolleyes:

Источник: газета «Гудок»
 
"Борисполю" нашли главного
// Новым главой аэропорта стал Борис Шахсуваров

Крупнейший аэропорт страны "Борисполь" в очередной раз меняет руководство. Вчера Минтранс сообщил об увольнении с должности гендиректора аэропорта Александра Шишкова, проработавшего на этой должности немногим более трех месяцев. Как стало известно Ъ, его место вскоре займет Борис Шахсуваров, в прошлом – заместитель гендиректора крупнейшего российского аэропорта "Домодедово".

далее
 
Генеральная прокуратура взялась за защиту багажа пассажиров, прилетающих в аэропорт "Борисполь". Согласно данным Генпрокуратуры, в 2007 году от пассажиров поступило свыше 11 тысяч обращений о разворовывании багажа. С начала 2008 года их количество уже достигло порядка 2 тысяч.

Увольнений не будет

Факты нарушений Генпрокуратура приписывает служебным лицам госпредприятия "Борисполь", Минтранса и Госавиаслужбы. Однако, по словам пресс-секретаря аэропорта "Борисполь" Сергея Нагорянского, речь об увольнении работников предприятия пока не идет. "Генпрокуратура подала свой протест. Окончательное решение в этом вопросе должен принять Минтранс", - поясняет он. Нагорянский уверен, что скорее всего за обращением Генпрокуратуры последуют административные меры наказания. "Министр ранее заявлял о возможности охраны багажа пассажиров частными охранными структурами, - рассказывает Нагорянский. - В любом случае, ситуация вынуждает искать способы борьбы с этим явлением".

В прошлом году инцидент с пропажей багажа случился с супругой народного депутата от Партии регионов Игоря Шкири. Тогда дело дошло даже до проверки работы аэропорта межведомственной комиссией, которая признала, что сотрудники аэропорта никакого отношения к разворовыванию багажа не имеют. Минтранс после этого случая заявил о необходимости введения европейской системы контроля багажа ("бирка" на багаже пассажира имеет несколько штрихкодов).

По словам источника "ДЕЛА" в Госавиаслужбе, такое нововведение вряд ли будет эффективным. "В "Борисполе" существует целая схема кражи богажа, - рассказывает собеседник. - Сотрудники службы контроля багажа докладывают о "нужном" багаже грузчикам. Те, в свою очередь, его распаковывают и извлекают ценные вещи". Выходом из ситуации может стать наличие нескольких компаний по контролю багажа в аэропорту.

Багаж - частникам

Представитель пресс-службы компании "АэроСвит" Александр Селин, в свою очередь, утверждает, что в крупных аэропортах компания-перевозчик нанимает багажную хендлинговую компанию. "Обычно в аэропортах работают несколько десятков таких компаний, - рассказывает Селин. - У перевозчика есть выбор - он может проанализировать случаи потери багажа пассажиров тех авиакомпаний, которые обслуживаются в данном аэропорту разными хендлинговыми агентствами". По его словам, в аэропорту "Борисполь" такого выбора нет. "Услуги по обработке багажа пассажиров предоставляет одна из служб самого аэропорта. Она имеет штат грузчиков и необходимую технику", - говорит Селин.

Сергей Нагорянский считает, что пока защита багажа от разворовывания ложится на плечи пассажиров. "Защитить свой багаж пассажир может с помощью специальной платной услуги по упаковке багажа", - отмечает он.

Источник: газета «Дело»
Автор: Севгиль Мусаева
 
Генеральным директором аэропорта "Борисполь" назначен Борис Шахсуваров

24 сентября, под председательством заместителя министра транспорта и связи Украины Анатолия Климента и заместителя министра транспорта и связи Александра Давыдова был проведен II этап конкурса на замещение вакантной должности генерального директора государственного предприятия аэропорт 'Борисполь'.

Об этом сообщила пресс-служба Минтранссвязи.

В сообщении отмечается, что соответственно решению комиссии, победителем конкурса признан Борис Шахсуваров.

Напомним, что к участию в конкурсе было допущено 6 кандидатов: Борис Шахсуваров, Петр Лиловенко, Игорь Вербицкий, Олег Петровский, Евгений Трескунов и Валерий Полищук.
 
Турецкая Dogus и аэропорт "Борисполь" подписали контракт на строительство терминала

Турецкая Dogus и аэропорт "Борисполь" подписали контракт на строительство терминала за $377 млн

Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" (Киев) и турецкое Dogus/Alarko/YDA в пятницу заключили контракт на строительство пассажирского терминала "D" на территории аэропорта.

"По предварительному контракту срок строительства должен был составить 29 месяцев, но в связи с подготовкой к Евро-2012 была достигнута договоренность о сокращении срока до 26 месяцев", - сообщил министр транспорта и связи Иосиф Винский на пресс-конференции после подписания документа.

Стоимость контракта составляет $377 млн. Финансирование будет осуществляться частично за счет кредита Японского банка международного сотрудничества (JBIC) на сумму $167 млн и за счет собственных средств аэропорта - $210 млн.

Проект предусматривает строительство пассажирского терминала, перрона для воздушных судов, автомобильных дорог, автомобильной эстакады, стоянок для автотранспорта, резервуара-накопителя дождевых стоков и других производственно-технологических объектов. Новый пассажирский терминал сможет вместить 14 тыс. человек, а перрон даст возможность для парковки и обслуживания до 21 самолета разного класса. Технологическая связь между новым терминалом и самолетами будет обеспечиваться 11 авиамостами.

Для соединения магистральной рулежной дорожки с перроном предусмотрено три соединительные рулежные дорожки. Для высадки пассажиров будет построена автомобильная эстакада площадью 18,23 тыс. кв. метров, стоянка на 850 легковых автомобилей, а также стоянки для такси и туристических автобусов.

Dogus/ Alarko/YAD в июле 2008 года выиграла тендер по отбору подрядчика строительства терминала.

Кредитное соглашение о предоставлении $180 млн для реализации проекта реконструкции аэропорта "Борисполь" сроком на 30 лет с 10-летним льготным периодом правительство Украины и JBIC подписали в 2005 году.

Источник: Интерфакс
 
Аэропорт "Борисполь" за 9 месяцев увеличил чистую прибыль на 70,4%

Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" в январе-сентябре 2008 года увеличило чистую прибыль на 70,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года - до 135,45 млн гривен, говорится в материалах аэропорта.

Чистый доход предприятия составил 500,53 млн грн. (рост на 30,7%).

По итогам 2007 года аэропорт увеличил чистую прибыль в 2,85 раза по сравнению с 2006 годом - до 96,3 млн грн., его чистый доход вырос на 20,7% - до 524,4 млн грн. Обслуживание пассажиров регулярных рейсов достигло 5,6 млн человек (рост на 23%).

Международный аэропорт "Борисполь" занимает площадь около 1 тыс. га. Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4 тыс. м и шириной 60 м, вторую - длиной 3,5 тыс. м и шириной 63 м. На территории аэропорта расположены три пассажирских терминала и почтово-грузовой комплекс.
 
"Борисполь" сократил перевозку пассажиров на 13%

В апреле-июне государственный международный аэропорт "Борисполь" сократил перевозку пассажиров на 13,03%, или на 0,224 млн. до 1,495 млн. пассажиров.

Также в апреле-июне аэропорт сократил количество обслуживаемых рейсов на 8,48% до 22,176 тыс. рейсов.

Кроме того, аэропорт во втором квартале сократил обработку грузов и почты на 33%, или на 3,17 тыс. до 6,437 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале аэропорт сократил перевозку пассажиров на 14,31%, или на 0,432 млн. до 2,586 млн. пассажиров по сравнению с прошлым годом. Также количество обслуживаемых рейсов за этот период сократилось на 6,44% до 41,618 тыс. рейсов.

Как сообщалось, в прошлом году аэропорт "Борисполь" увеличил перевозку пассажиров на 17,5% до 6,7 млн. пассажиров. Аэропорт обслуживает около 62% авиационных пассажирских перевозок страны.
 
Реклама
Между Киевом и городом Кутаиси на западе Грузии впервые начинается регулярное прямое авиасообщение.

Как передает со ссылкой на информацию Единой транспортной администрации Грузии, из Киева в Кутаиси и обратно самолет будет летать каждую субботу. Рейсы выполнит украинская авиакомпания Wind Rose. Первый самолет из Киева приземлится в аэропорту Копитнари в среду.Возможно, частота полетов между Кутаиси и Киевом будет увеличена.

Источник: Росбалт
 
Между Киевом и городом Кутаиси на западе Грузии впервые начинается регулярное прямое авиасообщение.
Почему, собственно, впервые? В 2007 г., если не ошибаюсь, уже был рейс Киев - Кутаиси. В расписании он, во всяком случае, присутствовал. Тип ВС - DC-9, а/к UM Air.
 
Каким будет "Борисполь" к 2012-му (проект)
http://www.wing.com.ua/content/view/6946/52/
16.02.10
Что уже строится и что еще собираются возвести в международном аэропорту в ближайшие годы
Действующие на сегодня аэровокзалы Борисполя – это терминал А (внутренние рейсы), терминал В (международные рейсы) и терминал С (VIP-терминал). Завершается строительство терминала F (здание почти готово), а также строится терминал D (на начальной стадии). Прошлой весной должно было начаться строительство терминала Е (компании «Аэросвит»), однако проект пока отложен. Ныне аэровокзалы Борисполя способны принять только половину от требуемых УЕФА 4,2 тыс. человек в час. О том, как изменится аэропорт за оставшееся до «Евро-2012» время, «Газета...» расспросила у гендиректора ГП МА «Борисполь» Бориса Шахсуварова.

– Пропускная способность пассажирских терминалов пока оставляет желать лучшего. Однако с пуском этим летом нового терминала F с проектной пропускной способностью в 900 пассажиров в час (и до 1500 – в пиковом режиме) работа терминала В, на который больше всего нареканий, вернется в нормальный режим. В новом терминале будет 30 стоек регистрации багажа и одна для крупногабаритных грузов.

– Вслед за терминалом F в 2011 году ожидаем и терминал D. Что будет в нем особенного?

– Изначально мы планировали его на 1,5 тыс. пассажиров в час, затем расширили проект. Новинкой нового терминала будет возможность пройти регистрацию и сдать багаж за 6 часов до отлета. Например, пассажир, приехав из другого города, может сразу пройти регистрацию, сдать багаж и заниматься своими делами: посетить бар, ресторан, магазины.
Это позволит сглаживать пиковые нагрузки из-за прохождения пассажирами регистрации, досмотра, паспортного контроля перед самым отлетом.

– С введением новых терминалов как-то изменится работа нынешних?

– Принято решение, что после ввода в эксплуатацию терминала F и завершения третьей очереди реконструкции терминала В последний будет обслуживать вылет пассажиров внутренних рейсов. Так мы обеспечим одинаковый уровень комфорта для пассажиров на внутренних и международных рейсах. Ранее планировалось расширение терминала С для пассажиров категории VIP, но отказались от этой идеи, поскольку в терминале D предусмотрена и VIP-зона.

– Основной причиной недавнего инцидента с самолетом компании «Виз-Эйр», когда он съехал с полосы, называли сильный боковой ветер. Но ведь существовал проект новой полосы под углом к нынешним, чтобы не возникало подобных ситуаций?

– Третья полоса под углом была еще в плане реконструкции аэропорта в 1993 году. На сегодня эта тема похоронена, поскольку местные власти разбазарили всю землю в окрестностях аэропорта. Вообще земля – самая большая проблема Борисполя. Аэропорт не сможет развиваться и иметь перспектив, если не будут решены земельные вопросы. В начале 2000-х годов участки, на которых планировалось строительство и развитие пассажирских терминалов, были отданы авиакомпании «Аэросвит». Там ничего не строится и авиакомпания использует их под парковки. Годы из-за этого тянется тяжба с «Аэросвитом».

А вокруг аэропорта, где земли должны быть зарезервированы под его развитие,– все роздано, приватизировано. Собственники там построить вряд ли что-то смогут – поскольку все эти земли находятся рядом с летными зонами, но рассчитывают, что аэропорт выкупит их участки.

– Поэтому новые терминалы и строятся так далеко от основного, В?

– Да, мы должны были строить терминалы D и F ближе к В, а так получается за сотни метров друг от друга. Нам придется обеспечить автобусное сообщение между всеми терминалами – а это ляжет на расходы аэропорта.

– То есть из-за земельных спекулянтов единственный крупный аэропорт страны не может нормально развиваться? Но хоть проект железнодорожного сообщения с Киевом в прошлом году, похоже, сдвинулся с мертвой точки?

– Да, были переговоры с представителями Китая о выделении кредита в $1 млрд на организацию железнодорожного сообщения Киева с аэропортом Борисполь. Я считаю, что такой крупный кредит разумно брать только под госгарантии, поскольку аэропорту самостоятельно будет очень сложно обслуживать такой долг. Например, в Европе и Москве, в частности, подобные проекты реализуются при поддержке местных властей или государства.

– Но ведь до основной ж/д магистрали всего ничего? За что платить миллиард?

– Рассматривается два проекта ж/д сообщения Киев-Борисполь. То ли полностью подземный, то ли смешанный с наземными и подземными участками. Однако в этом случае проблема все та же – земля, ведь ж/д-ветка должна проходить по частным землям.

– До Борисполя на маршрутке ехать меньше 10 минут, а там есть ж/д станция. Может, поезда-экспрессы пустить туда, а из города в аэропорт – автобусы? Дешево и сердито.

– Мы рассматриваем такой вариант. Только не от Борисполя, а от станции «Чубинское» (ж/д станция перед Борисполем, в 6,5 км от аэропорта. – Авт.). Но там нужно строить павильон и отдельную платформу, чтобы пустить из Киева специальный поезд из 3–4 вагонов. Я могу запустить автобусы, но необходимо и желание железнодорожников...

Европейские аэропорты – не просто аэровокзалы

Евгений БОКИЙ, начальник отдела развития ЗАО «Аэробуд»:

– Ныне в Европе аэропорты превращаются в крупные инфраструктурные комплексы, где есть и офисы, и центры досуга, и отели. Туда ездят не только, чтобы прилететь и улететь, а и чтобы пойти в кино, посетить торговые комплексы, сходить в ресторан – так устроены аэропорты, например, в Германии.

Сейчас аэропорт Борисполь – достаточно обособленное предприятие, которое в основном обеспечивает только основные функции по обслуживанию пассажиров и самолетов. Нынешние проекты, когда их завершат и соединят между собой, во многом приблизят Борисполь к европейским аэропортам. Однако, как я понимаю, нам во многом мешает развиваться ограниченность территории – ведь все эти торгово-развлекательные и офисные комплексы нужно где-то строить.


После регистрации пассажиры – как селедки в банке

Ксения ГАК, директор туристической компании:

– Сейчас в аэропорту людям просто нечего делать: разве что пару магазинчиков и два кафе с неземными ценами. (В том же московском Домодедово в избытке небольшие киоски, где можно перекусить, и автоматы для чая-кофе.) Это в терминале «В», а в терминале «А» и того нет: после регистрации пассажиры сидят как селедки в банке и дожидаются вылета – ведь с терминала уже не выйдешь, перекусить например. А если вылет задержат? Сами сотрудники авиакомпаний рекомендуют проходить регистрацию на внутренних рейсах за час до отлета, чтобы не ждать долго.
Был бы хоть интернет – в европейских аэропортах уже нормой стал бесплатный интернет wi-fi в залах ожидания, а у нас – только Интернет-кафе, и то в предрегистрационной зоне. А ведь транзитные пассажиры могут ждать следующего рейса часами.
Наши магазины беспошлинной торговли «дьюти-фри» по ассортименту аналогичны европейским. Цены – как в супермаркетах типа «Метро» или «Ашан», но в Амстердаме и Москве по их меркам дешевле.

«Газета...»:

Хотелось бы верить, что через пару-тройку лет мы действительно увидим наш единственный крупный аэропорт почти европейским, и главным приоритетом будет удобство пассажиров. Ведь так хочется, чтобы наш родной «Борисполь» хотя бы немного напоминал «Хитроу» или «Франкфурт».
 
http://www.wing.com.ua/content/view/7060/37/

У «Борисполя» — новые терминалы
11.03.10
В конце апреля международный аэропорт «Борисполь» намерен запустить два терминала: абсолютно новый «F», и «В» — после реконструкции
На расширение и реконструкцию терминала «В» только в 2009 году предприятие потратило 60,5 млн. грн. «На данный момент пропускная способность терминала составляет 900 человек в час. После сдачи терминала в эксплуатацию она составит 1200 человек», — утверждает пресс-секретарь «Борисполя» Людмила Петрив.

Одновременно с терминалом «В» будет запущен лоукост-терминал «F». Согласно плану, стоимость работ по возведению данного сооружения составит 413,1 млн. грн. В аэропорту планируют перевести туда рейсы авиакомпаний «МАУ», «Роза ветров» и «Визз Эйр Украина». Таким образом, из отечественных авиакомпаний отремонтированный терминал «В» будет использовать преимущественно компания «АэроСвит». По словам Петрив, открытие нового терминала позволит наполовину разгрузить существующий терминал «В».

Директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава рассказывает, что в 2008 году пассажиропоток аэропорта «Борисполь» достиг 6 млн. человек в год. Эта цифра стала пределом для аэропорта, выше которой в нормальном режиме предприятие уже не могло обслужить пассажиров. «Расширение терминала «В» в первую очередь улучшит качество обслуживания пассажиров в аэропорту, так как там появятся новые стойки для регистрации, увеличится количество выходов, а также расширится стерильная зона», — говорит эксперт.

Впрочем, по словам начальника отдела управления качеством авиакомпании «МАУ» Юрия Максимова, в новом терминале у авиакомпаний могут возникнуть проблемы со взлетно-посадочной полосой.

«В «Борисполе» есть две взлетно-посадочных полосы: старая и новая, качество покрытия у которых разное», — поясняет он. По словам Максимова, новый терминал привязан к старой взлетно-посадочной полосе — часть рейсов будут эксплуатировать старую полосу, состояние которой, как утверждает представитель «МАУ», неудовлетворительное.
 
Открытие терминала F в аэропорту "Борисполь" перенесли


15 июня 2010



Открытие нового терминала F в аэропорту "Борисполь" переносится на 24 августа. Сейчас его готовность - 80%, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.

Заместитель гендиректора по строительству и развитию Владимир Монтьев отметил, что сейчас в помещении терминала идет отделка. "Заканчиваем монтаж оборудования и отделку зала ожидания. Осталось благоустроить привокзальную площадь. Там будет красивая стоянка с современной системой регулирования движения и даже сенсорными шлагбаумами: то есть подъезжает машина, и планка тут же поднимается", - сказал г-н Монтьев.

В Кабмине одной из причин задержки открытия терминала называют спорные земли. Дорога к терминалу частично проходит по участкам, которые принадлежат нескольким авиакомпаниям. Пока проблема не решена. Но этот вопрос планируют урегулировать быстро и жестко.

К Евро-2012 в терминал F переведут все чартеры и low-cost-компании (международные рейсы), что также поможет сделать более "спокойным" терминал В. По размеру F не намного меньше В. Его площадь - 20 тыс. кв. м, против 26,3 тыс. кв. м терминала В.
Терминал F сможет пропустить в час пик 1,5 тыс. чел., а через терминал B проходит до 1,9 тыс. чел.
 
Силовые органы заинтересовались гендиректором аэропорта «Борисполь» Борисом Шахсуваровым MARKETS.EIZVESTIA.COM

Силовые органы заинтересовались гендиректором аэропорта «Борисполь» Борисом Шахсуваровым: в его кабинете произведен обыск, а сам руководитель со вчерашнего дня находится на больничном. Рейд силовиков произведен в рамках уголовного дела против экс-министра экономики Богдана Данилишина, уверяют в аэропорту, а информация о подозрении директора в хищении средств не соответствует действительности.
 
Китайская компания построит железную дорогу, которая соединит Киев и аэропорт "Борисполь", а также другие инфраструктурные объекты аэропорта, сообщает "Интерфакс". Соответствующее соглашение было подписано в ходе визита президента Украины Виктора Януковича в Китай между ГП "Международный аэропорт "Борисполь" и Китайской национальной корпорацией машинной индустрии и генеральных подрядов.

В соответствии с соглашением Украина получит кредит от китайской стороны на миллиард долларов. Документ предусматривает сооружение железной дороги между Киевом и аэропортом "Борисполь" протяженностью восемь километров, а также строительство четырех вокзалов и обеспечение железной дороги электропоездами.

В середине августа в министерстве транспорта и связи Украины заявили, что между киевскими аэропортами "Борисполь" и "Киев" (Жуляны) планируется организовать железнодорожное сообщение. Планировалось, что дорога будет построена до 2012 года, а поезда по ней пойдут в 2012 году.

Накануне Янукович объявил, что Украина и Китай достигли договоренности по ряду совместных инвестиционных проектов, сообщило издание "Сегодня". По словам украинского президента, общий объем подписанных соглашений составляет, по предварительным подсчетам, не менее четырех миллиардов долларов.
 
Реклама
Бездарный сюжет, я так и не увидел как выглядит новый терминал...
 
Назад