Wolf
Местный
7 февраля 2006
ПРОТОКОЛ
Пресс-конференции на тему:
«Государственный международный аэропорт «Борисполь» - перспективы развития, проблемы и пути их решения»
В пресс-конференции приняли участие:
- Александров Сергей Владимирович - первый заместитель генерального директора ГМА «Борисполь»,
- Скрипкин Юрий Николаевич - заместитель генерального директора ГМА «Борисполь» по управлению проектами,
- Полищук Валерий Адамович - исполнительный директор ГМА «Борисполь»,
- Гомбалевская Наталья Владимировна - финансовый директор ГМА «Борисполь»,
- Филоненко Сергей Владимирович - заместитель генерального директора ГМА «Борисполь» по общим вопросам,
- Мартыщенко Александр Сергеевич - председатель профсоюзного комитета ГМА «Борисполь».
Развитие ГМА «Борисполь»
10 сентября 1993 года было принято Постановление Кабинета Министров Украины «О мероприятиях относительно реконструкции и расширения аэропорта «Борисполь». В соответствии с этим постановлением, реконструкция и расширение аэропорта «Борисполь» считается государственным заказом, направленным на реализацию приоритетных направлений развития транспортного комплекса Украины. Министерству транспорта поручено разработать комплексный проект на полную реконструкцию и расширение аэропорта «Борисполь».
Строительство пассажирского терминала в полной мере отвечает позиции государства, закрепленной в “Концепции развития гражданской авиации Украины” и утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.1996 года № 1587, которая является стратегическим ориентиром и основной программой развития гражданской авиации, и где предусмотрены основные направления развития гражданской авиации на 15-20 летний период, а именно:
1. Выведение аэропортов из состава авиапредприятий в самостоятельные юридические лица, что является обязательным мероприятием демонополизации на воздушном транспорте.
2. Государственный Международный аэропорт “Борисполь” является главным аэропортом страны, и как объект государственных интересов будет развиваться за счет государственных капитальных вложений и собственных средств.
Позиция Правительства по этому вопросу получила дальнейшее развитие. Так, Государственной программой развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000 – 2004 годы, одобренной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 декабря 2000 р. № 1931, в основных задачах и мероприятиях этой программы в разделе обновления основных фондов, усовершенствования их структуры и развитие инвестиционной деятельности, установлено строительство нового аэровокзального комплекса в Государственном международном аэропорту «Борисполь» за счет японской программы официальной помощи развития. А Программой деятельности Кабинета Министров Украины «Последовательность. Эффективность. Ответственность» закреплено, что дальнейшее развитие транспорта и дорожного хозяйства будет осуществляться через содействие развитию инфраструктуры транспорта с учетом конъюнктуры на международных рынках транспортных услуг, в частности, реконструкции Государственного международного аэропорта «Борисполь».
Для выполнения упомянутых выше программ 29 марта 2005 г. подписано Соглашение (в форме обмена нотами) между Правительством Украины и Правительством Японии о предоставлении кредита для финансирования проекта развития Государственного международного аэропорта "Борисполь", которое ратифицировано Верховной Радой Украины 16 июня 2005 года.
С апреля по май 2005 года ГМАБ при сотрудничестве с «Украэропроектом» подготовил Генеральный план развития ГМА «Борисполь», приняв во внимание ситуацию, изменившуюся в конце прошлого года. Фактически, был уточнен план, разработанный в 1995 году «Украэропроектом» на основании Постановления Кабинета Министров Украины № 721 от 10.09.1993р. Согласно этому плану предлагается построить два терминала с пропускной способностью 2000 пассажиров в час «пик» вдоль ВПП-1, затем объединить их с терминалом Б.
Финансовые показатели деятельности ГМА «Борисполь»
Год Уплачено в бюджет, грн Среднемесячная заработная плата, грн
2002 29,698 млн. 1060
2004 46,849 млн. 1532
2005 118,2 млн. Более 2000
По сравнению с 2004 годом, объемы увеличились по всем показателям – количество обслуженных пассажиров увеличилось на 24% и составило 3 млн. 933 тыс. пассажиров, количество обработанных грузов и почты выросло на 21%, рейсов – на 15%.
Доходы от деятельности аэропорта по сравнению с 2004 годом выросли в целом на 32%, при этом доходы от неавиационной деятельности, где результат особенно зависит от умения менеджеров, выросли на 58,6 %.
В 2005 году было дополнительно создано более 200 рабочих мест.
Ситуация вокруг спорных земель и имущества
Вопросы, касающиеся земель и имущества аэропорта, отчужденного в пользу Авиакомпании «Аэросвит» в данный момент изучаются в Высшем хозяйственном суде Украины.
5 декабря 2005г. Министром транспорта и связи Украины, председателем Госавиаслужбы Украины и ЗАО «Авиакомпания «Аэросвит».
Был подписан Меморандум об урегулировании спорных вопросов, согласно которому Минтранссвязи и Госавиаслужба отказались от своих требований по возврату имущества и основной части земель в собственность государства, а Авиакомпания «Аэросвит» взяла на себя обязанность передать часть земель аэропорту «Борисполь».
В этом же Меморандуме стороны обратились к другим участникам спора, в том числе и ГМА «Борисполь», с предложением присоединиться к данному документу.
Данный Меморандум был рассмотрен на совете директоров ГМА «Борисполь», а также на внеочередной конференции трудового коллектива предприятия.
И совет директоров, и трудовой коллектив ГМА «Борисполь» признали условия Меморандума не приемлемыми, и не соответствующим, как интересам ГМА «Борисполь», так и интересам государства Украина.
Руководство и трудовой коллектив ГМАБ не являются противниками «мирного» урегулирования данного спора. Но, в нашем понимании приоритеты в мировом соглашении должны быть расставлены следующим образом: первостепенными должны оставаться интересы государства, во вторую – интересы стратегического государственного предприятия, в третью - частного инвестора.
На сегодняшний день аэропорт Борисполь не имеет никаких юридических соглашений с авиакомпанией «Аэросвит», и не имеет никаких обязательств перед компанией в вопросах строительства ее терминала. На протяжении 2-х месяцев руководство ГМАБ проводило активные переговоры, как с руководством и собственниками Авиакомпании «Аэросвит» и ее дочерней компании «Аэросвит-терминал», так и с руководством Минтранссвязи и Госавиаслужбы. В ходе переговоров стало понятно, что вопросы «Аэросвита» не могут быть решены аэропортом. Такие решения могут быть приняты только правительством Украины.
Но ГМАБ готов вести переговоры для достижения мирового соглашения. Так как, заинтересован в разрешении затянувшихся имущественных споров, что отвлекает время, силы и финансы от решения задач по реализации концепции развития аэропорта «Борисполь». К сожалению руководство ГМАБ пока не находит понимания со стороны своих коллег в вопросах:
- очередности и места строительства терминалов;
- возврату в собственность государства важных технологических объектов;
- возврату земельных участков.
ПРОТОКОЛ
Пресс-конференции на тему:
«Государственный международный аэропорт «Борисполь» - перспективы развития, проблемы и пути их решения»
В пресс-конференции приняли участие:
- Александров Сергей Владимирович - первый заместитель генерального директора ГМА «Борисполь»,
- Скрипкин Юрий Николаевич - заместитель генерального директора ГМА «Борисполь» по управлению проектами,
- Полищук Валерий Адамович - исполнительный директор ГМА «Борисполь»,
- Гомбалевская Наталья Владимировна - финансовый директор ГМА «Борисполь»,
- Филоненко Сергей Владимирович - заместитель генерального директора ГМА «Борисполь» по общим вопросам,
- Мартыщенко Александр Сергеевич - председатель профсоюзного комитета ГМА «Борисполь».
Развитие ГМА «Борисполь»
10 сентября 1993 года было принято Постановление Кабинета Министров Украины «О мероприятиях относительно реконструкции и расширения аэропорта «Борисполь». В соответствии с этим постановлением, реконструкция и расширение аэропорта «Борисполь» считается государственным заказом, направленным на реализацию приоритетных направлений развития транспортного комплекса Украины. Министерству транспорта поручено разработать комплексный проект на полную реконструкцию и расширение аэропорта «Борисполь».
Строительство пассажирского терминала в полной мере отвечает позиции государства, закрепленной в “Концепции развития гражданской авиации Украины” и утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.1996 года № 1587, которая является стратегическим ориентиром и основной программой развития гражданской авиации, и где предусмотрены основные направления развития гражданской авиации на 15-20 летний период, а именно:
1. Выведение аэропортов из состава авиапредприятий в самостоятельные юридические лица, что является обязательным мероприятием демонополизации на воздушном транспорте.
2. Государственный Международный аэропорт “Борисполь” является главным аэропортом страны, и как объект государственных интересов будет развиваться за счет государственных капитальных вложений и собственных средств.
Позиция Правительства по этому вопросу получила дальнейшее развитие. Так, Государственной программой развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000 – 2004 годы, одобренной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 декабря 2000 р. № 1931, в основных задачах и мероприятиях этой программы в разделе обновления основных фондов, усовершенствования их структуры и развитие инвестиционной деятельности, установлено строительство нового аэровокзального комплекса в Государственном международном аэропорту «Борисполь» за счет японской программы официальной помощи развития. А Программой деятельности Кабинета Министров Украины «Последовательность. Эффективность. Ответственность» закреплено, что дальнейшее развитие транспорта и дорожного хозяйства будет осуществляться через содействие развитию инфраструктуры транспорта с учетом конъюнктуры на международных рынках транспортных услуг, в частности, реконструкции Государственного международного аэропорта «Борисполь».
Для выполнения упомянутых выше программ 29 марта 2005 г. подписано Соглашение (в форме обмена нотами) между Правительством Украины и Правительством Японии о предоставлении кредита для финансирования проекта развития Государственного международного аэропорта "Борисполь", которое ратифицировано Верховной Радой Украины 16 июня 2005 года.
С апреля по май 2005 года ГМАБ при сотрудничестве с «Украэропроектом» подготовил Генеральный план развития ГМА «Борисполь», приняв во внимание ситуацию, изменившуюся в конце прошлого года. Фактически, был уточнен план, разработанный в 1995 году «Украэропроектом» на основании Постановления Кабинета Министров Украины № 721 от 10.09.1993р. Согласно этому плану предлагается построить два терминала с пропускной способностью 2000 пассажиров в час «пик» вдоль ВПП-1, затем объединить их с терминалом Б.
Финансовые показатели деятельности ГМА «Борисполь»
Год Уплачено в бюджет, грн Среднемесячная заработная плата, грн
2002 29,698 млн. 1060
2004 46,849 млн. 1532
2005 118,2 млн. Более 2000
По сравнению с 2004 годом, объемы увеличились по всем показателям – количество обслуженных пассажиров увеличилось на 24% и составило 3 млн. 933 тыс. пассажиров, количество обработанных грузов и почты выросло на 21%, рейсов – на 15%.
Доходы от деятельности аэропорта по сравнению с 2004 годом выросли в целом на 32%, при этом доходы от неавиационной деятельности, где результат особенно зависит от умения менеджеров, выросли на 58,6 %.
В 2005 году было дополнительно создано более 200 рабочих мест.
Ситуация вокруг спорных земель и имущества
Вопросы, касающиеся земель и имущества аэропорта, отчужденного в пользу Авиакомпании «Аэросвит» в данный момент изучаются в Высшем хозяйственном суде Украины.
5 декабря 2005г. Министром транспорта и связи Украины, председателем Госавиаслужбы Украины и ЗАО «Авиакомпания «Аэросвит».
Был подписан Меморандум об урегулировании спорных вопросов, согласно которому Минтранссвязи и Госавиаслужба отказались от своих требований по возврату имущества и основной части земель в собственность государства, а Авиакомпания «Аэросвит» взяла на себя обязанность передать часть земель аэропорту «Борисполь».
В этом же Меморандуме стороны обратились к другим участникам спора, в том числе и ГМА «Борисполь», с предложением присоединиться к данному документу.
Данный Меморандум был рассмотрен на совете директоров ГМА «Борисполь», а также на внеочередной конференции трудового коллектива предприятия.
И совет директоров, и трудовой коллектив ГМА «Борисполь» признали условия Меморандума не приемлемыми, и не соответствующим, как интересам ГМА «Борисполь», так и интересам государства Украина.
Руководство и трудовой коллектив ГМАБ не являются противниками «мирного» урегулирования данного спора. Но, в нашем понимании приоритеты в мировом соглашении должны быть расставлены следующим образом: первостепенными должны оставаться интересы государства, во вторую – интересы стратегического государственного предприятия, в третью - частного инвестора.
На сегодняшний день аэропорт Борисполь не имеет никаких юридических соглашений с авиакомпанией «Аэросвит», и не имеет никаких обязательств перед компанией в вопросах строительства ее терминала. На протяжении 2-х месяцев руководство ГМАБ проводило активные переговоры, как с руководством и собственниками Авиакомпании «Аэросвит» и ее дочерней компании «Аэросвит-терминал», так и с руководством Минтранссвязи и Госавиаслужбы. В ходе переговоров стало понятно, что вопросы «Аэросвита» не могут быть решены аэропортом. Такие решения могут быть приняты только правительством Украины.
Но ГМАБ готов вести переговоры для достижения мирового соглашения. Так как, заинтересован в разрешении затянувшихся имущественных споров, что отвлекает время, силы и финансы от решения задач по реализации концепции развития аэропорта «Борисполь». К сожалению руководство ГМАБ пока не находит понимания со стороны своих коллег в вопросах:
- очередности и места строительства терминалов;
- возврату в собственность государства важных технологических объектов;
- возврату земельных участков.