"Аэрофлот" рассорил акционеров Челябинского авиапредприятия
После двухлетних разбирательств в суде и антимонопольных органах "Аэрофлот" получил право на осуществление утреннего рейса в Москву из челябинского аэропорта "Баландино" (ОАО "Челябинское авиапредприятие", ЧАП). Как пояснил "Ъ" председатель совета директоров ЧАПа Александр Мертен, это решение было принято вопреки желанию авиакомпании S7 Airlines (бывшая "Сибирь"), которой через аффилированных лиц принадлежит контрольный пакет аэропорта. Это событие спровоцировало конфликт в совете директоров Челябинского авиапредприятия, в результате которого "Сибирь" рискует вовсе потерять контроль над "Баландино".
Как рассказал "Ъ" директор челябинского филиала ОАО "Аэрофлот" Юрий Киргизов, их авиакомпания обратилась в ЧАП с просьбой согласовать слоты на утренние рейсы Челябинск - Москва еще два года назад. Однако перевозчик постоянно получал отказ по разным причинам. Появление нового рейса не устраивало авиакомпанию S7 Airlines, которой через аффилированных лиц принадлежит контрольный пакет ЧАПа (миноритариями является менеджмент предприятия - "Ъ"). При этом перевозчик является монополистом на утреннем московском направлении из Челябинска (осуществляет рейсы в 07.10 и 09.55).
Однако "Аэрофлоту" все-таки удалось добиться желаемого слота - руководство ЧАПа пошло навстречу перевозчику. Новый рейс по направлению Москва - Челябинск - Москва будет выполняться с 26 декабря на воздушном суде Ту-134 (вместимость 76 мест) ежедневно, кроме пятницы. Время вылета самолета из "Шереметьево-1" в 00-15, обратный вылет из Челябинска - в 06-00. При этом, в планах "Аэрофлота" увеличение числа рейсов из "Баландино".
Осенью 2004 года авиакомпания "Аэрофлот" обратилась в ЧАП с просьбой согласовать слоты (время вылета и прилета) на утренние рейсы Челябинск - Москва. Это время считается очень привлекательным для авиаперевозчиков, так как наиболее востребовано представителями деловой и властной элиты. Но ЧАП отказал "Аэрофлоту" "из-за отсутствия технической возможности". Свой отказ на авиапредприятии объяснили тем, что промежуток между вылетами должен быть не меньше часа, а в запрашиваемое время летает "Сибирь". "Аэрофлот" обвинил ЧАП в монополизме и обратился в УФАС. В марте 2005 года УФАС вынесло предписание в пользу "Аэрофлота", обязав ЧАП согласовать утренний слот национального авиаперевозчика. ЧАП обжаловало это решение в арбитраже, посчитав, что УФАС "фактически вмешивается в хозяйственную деятельность авиапредприятия". Все судебные инстанции встали на его сторону.
Как пояснил "Ъ" вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, при поддержке региональных властей руководство аэропорта предоставило утренний слот "Аэрофлоту" без согласия представителей "Сибири". "Мы настаивали на этом на протяжении последних двух лет, так как заинтересованы в создании конкурентной среды на местном рынке авиаперевозок. Неоднократно проводились переговоры с генеральным директором "Сибири" Владиславом Филевым, но безуспешно", - сказал он.
Между тем решение ЧАПа спровоцировало конфликт в совете директоров авиапредприятия. Его председатель Александр Мертен рассказал в беседе с корреспондентом "Ъ": "Два члена совета, представляющих интересы "Сибири", заявили о своем выходе. Они были не согласны с политикой перевозчика и не смогли выдержать его давления". Назвать имена экс-членов совета Александр Мертен отказался, однако добавил, что в начале следующего года планируется проведение внеочередного собрания акционеров, которые утвердят новый состав совета директоров. Он также не исключил, что из-за жесткой политики S7 Airlines рискует утратить контроль над ЧАПом: часть акционеров, аффилированных с перевозчиком, могут изменить свою позицию, то есть перестать представлять его интересы.
В S7 Airlines комментировать предстоящее обновление совета директоров ЧАПа не стали, однако признали, что недовольны появлением конкурента на челябинском рынке авиаперевозок. "Очевидно, что "Аэрофлот" берет у нас часть пассажиров с утренних рейсов. Потери мы еще не просчитывали", - сообщил пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский. Вместе с тем, по его словам, руководство S7 Airlines решило не препятствовать действиям конкурента. "Даже в такой ситуации сейчас нас устраивают позиции в Челябинской области. Сегодня мы занимаем 70% от общего объема перевозок из "Баландино", - сказал господин Новохатский.
Источник: газета "Коммерсантъ-Екатеринбург"
Корреспондент: Татьяна Шушакова
После двухлетних разбирательств в суде и антимонопольных органах "Аэрофлот" получил право на осуществление утреннего рейса в Москву из челябинского аэропорта "Баландино" (ОАО "Челябинское авиапредприятие", ЧАП). Как пояснил "Ъ" председатель совета директоров ЧАПа Александр Мертен, это решение было принято вопреки желанию авиакомпании S7 Airlines (бывшая "Сибирь"), которой через аффилированных лиц принадлежит контрольный пакет аэропорта. Это событие спровоцировало конфликт в совете директоров Челябинского авиапредприятия, в результате которого "Сибирь" рискует вовсе потерять контроль над "Баландино".
Как рассказал "Ъ" директор челябинского филиала ОАО "Аэрофлот" Юрий Киргизов, их авиакомпания обратилась в ЧАП с просьбой согласовать слоты на утренние рейсы Челябинск - Москва еще два года назад. Однако перевозчик постоянно получал отказ по разным причинам. Появление нового рейса не устраивало авиакомпанию S7 Airlines, которой через аффилированных лиц принадлежит контрольный пакет ЧАПа (миноритариями является менеджмент предприятия - "Ъ"). При этом перевозчик является монополистом на утреннем московском направлении из Челябинска (осуществляет рейсы в 07.10 и 09.55).
Однако "Аэрофлоту" все-таки удалось добиться желаемого слота - руководство ЧАПа пошло навстречу перевозчику. Новый рейс по направлению Москва - Челябинск - Москва будет выполняться с 26 декабря на воздушном суде Ту-134 (вместимость 76 мест) ежедневно, кроме пятницы. Время вылета самолета из "Шереметьево-1" в 00-15, обратный вылет из Челябинска - в 06-00. При этом, в планах "Аэрофлота" увеличение числа рейсов из "Баландино".
Осенью 2004 года авиакомпания "Аэрофлот" обратилась в ЧАП с просьбой согласовать слоты (время вылета и прилета) на утренние рейсы Челябинск - Москва. Это время считается очень привлекательным для авиаперевозчиков, так как наиболее востребовано представителями деловой и властной элиты. Но ЧАП отказал "Аэрофлоту" "из-за отсутствия технической возможности". Свой отказ на авиапредприятии объяснили тем, что промежуток между вылетами должен быть не меньше часа, а в запрашиваемое время летает "Сибирь". "Аэрофлот" обвинил ЧАП в монополизме и обратился в УФАС. В марте 2005 года УФАС вынесло предписание в пользу "Аэрофлота", обязав ЧАП согласовать утренний слот национального авиаперевозчика. ЧАП обжаловало это решение в арбитраже, посчитав, что УФАС "фактически вмешивается в хозяйственную деятельность авиапредприятия". Все судебные инстанции встали на его сторону.
Как пояснил "Ъ" вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, при поддержке региональных властей руководство аэропорта предоставило утренний слот "Аэрофлоту" без согласия представителей "Сибири". "Мы настаивали на этом на протяжении последних двух лет, так как заинтересованы в создании конкурентной среды на местном рынке авиаперевозок. Неоднократно проводились переговоры с генеральным директором "Сибири" Владиславом Филевым, но безуспешно", - сказал он.
Между тем решение ЧАПа спровоцировало конфликт в совете директоров авиапредприятия. Его председатель Александр Мертен рассказал в беседе с корреспондентом "Ъ": "Два члена совета, представляющих интересы "Сибири", заявили о своем выходе. Они были не согласны с политикой перевозчика и не смогли выдержать его давления". Назвать имена экс-членов совета Александр Мертен отказался, однако добавил, что в начале следующего года планируется проведение внеочередного собрания акционеров, которые утвердят новый состав совета директоров. Он также не исключил, что из-за жесткой политики S7 Airlines рискует утратить контроль над ЧАПом: часть акционеров, аффилированных с перевозчиком, могут изменить свою позицию, то есть перестать представлять его интересы.
В S7 Airlines комментировать предстоящее обновление совета директоров ЧАПа не стали, однако признали, что недовольны появлением конкурента на челябинском рынке авиаперевозок. "Очевидно, что "Аэрофлот" берет у нас часть пассажиров с утренних рейсов. Потери мы еще не просчитывали", - сообщил пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский. Вместе с тем, по его словам, руководство S7 Airlines решило не препятствовать действиям конкурента. "Даже в такой ситуации сейчас нас устраивают позиции в Челябинской области. Сегодня мы занимаем 70% от общего объема перевозок из "Баландино", - сказал господин Новохатский.
Источник: газета "Коммерсантъ-Екатеринбург"
Корреспондент: Татьяна Шушакова