Осенью из Челябинска можно будет летать в Харбин, Вену и Дубаи
Чтобы привлечь пассажиров в местный аэропорт, областные власти организовали совещание с крупнейшими туроператорами и турагенствами Южного Урала.
В аэропорту Челябинск с сентября 2011 года откроются международные регулярные рейсы в крупнейшие хабы мира – Вену, Харбин и Дубаи, власти региона просят местные туристические агентства и туроператоров помочь в организации пассажиропотока из столицы Южного Урала – в Минэкономразвития прошло расширенное совещание, на котором турбизнесу презентовали планы и перспективы челябинского авиапредприятия.
По словам вице-губернатора Челябинской области Юрия Клепова, аэропорт готов к увеличению пассажиропотока, это, в свою очередь, позволит снизить цену билетов. «В Челябинск также заходит компания “Уральские авиалинии”, базирующаяся в Екатеринбурге, мы предложили им интересные условия, и они обещают такие цены, чтобы аэропорт Челябинск был конкурентоспособен относительно соседних аэропортов», – сообщил Юрий Клепов.
Он также отметил, что не сомневается: совместная работа правительства области, пограничной и таможенной служб и аэропорта даст свой положительный эффект и позволит в сжатые сроки достичь цели, поставленной главой региона Михаилом Юревичем, – организовать максимальное количество международгных рейсов и резко повысить качество обслуживания.Внимательно выслушав доклад о перспективах аэропорта южноуральской столицы, президент ассоциации туристических организаций Челябинской области Виктор Михальчук сформулировал ответный спич из пяти предложений. Посыл его слов был предельно ясен – пока туроператоры не знают, какие будут тарифы, нельзя говорить и об отправке их клиентов через Челябинск.
По итогам совещания решено создать рабочую группу по вопросам развития аэропорта Челябинск – в нее войдут представители правительства области, местного авиапредприятия, таможенной службы, пограничного управления, туристических и авиакомпаний.
Подробнее:
http://news.mail.ru/inregions/ural/74/6182522/
---------- Добавлено в 09:46 ----------
22 июня 2011 Таможня «приземлила» аэропорт
22 июня областные власти, руководство челябинского аэропорта и туроператоры попытались договориться о совместной работе по повышению пассажиропотока на международных рейсах, в частности, в Вену, Дубай и Харбин.
Генеральный директор челябинского авиапредприятия Владимир Реунов сделал акцент на перспективах развития аэровокзала. Главным образом речь идет об открытии новых направлений и незначительном улучшении условий пребывания пассажиров в международном секторе. Однако пограничники и таможенники заявили, что не собираются увеличивать штат сотрудников, так как, по их словам, справляются с пассажиропотоком. Таможня так и не дала четкого ответа на предложение властей организовать «зеленый коридор».
«Многолетний конфликт между акционерами авиапредприятия и авиавокзала, смена собственников отбросили развитие аэропорта на много лет назад, – считает
вице-губернатор Челябинской области Юрий Клепов. – Сегодня стоит задача организовать международные рейсы в максимально сжатые сроки и улучшить обслуживание пассажиров.
Мы ведем работу над тем, чтобы таможенники открыли «зеленый коридор» и в целом расширили зону пограничного и таможенного контроля. Рассматривается вопрос приобретения дополнительных кабин досмотра и контроля. В аэропорту открыто много дополнительных чартерных рейсов, а с осени мы открываем регулярные рейсы в Дубай, Вену, Харбин. Я думаю, что эта совместная работа даст положительный эффект и резко повысит инвестиционную привлекательность региона.
Но чтобы авиакомпаниям было выгодно летать из нашего аэропорта, необходима загрузка рейсов. Сегодня мы обращаемся к туроператорам и турагентствам с просьбой помочь перетянуть поток пассажиров в Челябинск. Отмечу, в течение года за границу улетает 150 тысяч жителей области: 30% – из Челябинска, 10% – из Москвы, 60% – из Екатеринбурга. Думаю, что мы сможем переломить тенденцию и будем отправлять пассажиров из Челябинска».
Вице-губернатор уверен, что расширение направлений вылетов из Челябинска привлечет жителей Курганской области и Казахстана, которым намного выгоднее и удобнее добраться до столицы Южного Урала, нежели до Екатеринбурга. «В этом году открывается в общей сложности 15 чартерных направлений, – добавляет Юрий Клепов. – Наша задача – сделать их регулярными, чтобы челябинцы могли улететь и прилететь в любой момент».
Международный сектор нуждается в серьезной реконструкции и расширении площадей – об этом знает любой житель области, хотя бы раз вылетавший за границу из Челябинска. «Реконструкция начнется в июле и будет проходить в четыре этапа, – сообщил Владимир Реунов. – Мы понимаем, что эта работа доставит неудобство пассажирам, но до конца сентября – начала октября накопитель будет открыт. Площади увеличатся незначительно – изменятся границы пункта пропуска. Согласование этого момента длится более шести месяцев.
Мы немного расширим технологические площади, в два раза увеличится площадь магазина Duty Free, будет организован VIP-зал, несколько расширится зона ожидания. В этом году на реконструкцию и модернизацию аэровокзала планируется потратить 215 миллионов рублей. Кроме того, решен вопрос доставки пассажиров в аэропорт – с прошлой недели автобус ходит каждые 12 минут».
Владимир Реунов отмечает, что расширение аэровокзала зависит от увеличения пассажиропотока, который, кстати, к 2012 году прогнозируется на уровне одного миллиона человек в год. Однако, вопрос строительства нового комплекса будет рассматриваться только после увеличения этого норматива до полутора миллионов, а точнее, новый аэропорт обещают к 2016 году.
Гендиректор челябинского авиапредприятия отметил, что в рамках реконструкции планируется увеличить число кабинок на паспортном контроле, но представители таможни и пограничников просто похоронили всякую надежду на улучшение ситуации с
пропуском пассажиров. «Вопрос оптимизации работы не стоит, – считает
первый заместитель начальника таможенного управления ФТС России Владислав Долгов. – Штат укомплектован в полном объеме.
По нормативам мы должны принимать три воздушных судна в сутки и пропускать 150 человек в час, но на практике принимаем по четыре рейса и пропускаем до 200 человек. И в этом году не было допущено ни одной задержки. Мы готовы работать в прежнем режиме. Увеличение кабин может и не дать результата, необходимо инициировать вопрос расширения площадей. Инициатором может являться администрация субъекта РФ. Мы можем подготовить техзадание и предложения». Владислав Долгов предложил туроператорам перенести вылеты международных рейсов на дневное время, так как пассажирам сложно ожидать вылета ночью.
Планы аэропорта явно не удовлетворили представителей туроператоров и туристических агентств Челябинска.
Президент областной ассоциации туристических организаций Виктор Михальчук заявил, что игроки рынка не могут гарантировать увеличение пассажиропотока. «Сегодня тарифы на Дюссельдорф не могут конкурировать с тарифами компании Lufthansa, которая осуществляет регулярные рейсы из Екатеринбурга».
В то же время
представитель «Уральских авиалиний» Марианна Галагура пообещала, что тарифы на рейсы в Вену, Харбин и Дубай будут такими же, как в Екатеринбурге. Но она, как и представители челябинского аэропорта, не смогла точно ответить на вопрос по поводу величины топливных сборов по этим направлениям. Правда, Владимир Реунов сообщил, что акционеры предприятия одобрили кредит на строительство второго топливно-заправочного комплекса, чтобы создать в этой сфере конкуренцию и исключить монополию одной компании.
Выходя из зала заседания, некоторые представители туристического бизнеса откровенно заявили, что потратили время зря, так как не услышали ответов на интересующие вопросы.
«Многие туристы спрашивают про долги, некоторых не выпускают – об этом не было сказано ни слова, – возмущается представитель туркомпании, пожелавший остаться неназванным. – В Екатеринбурге давно организован «зеленый коридор» – люди прилетают и могут свободно пройти контроль. Площадь нашего аэропорта маленькая, и пока проверяют, сколько сигарет, спиртного, духов привез с собой каждый турист, теряется много времени. Я верю, что стоимость билетов будет примерно на уровне Екатеринбурга, а вот по топливному сбору до сих пор нет информации. Думаю, что, если будет хороший сервис, не будет очередей и появится «зеленый коридор», то люди полетят из Челябинска. А это все зависит от служб, которые создают условия для пассажиров».
Взято отсюда:
http://chelyabinsk.ru/news/406080.html