Новости аэропорта Геленджик (GDZ/URKG)

MayDay

Старожил
В новом аэропорту Геленджика приступают к строительству аэровокзального комплекса


В Геленджике в скором времени начнется строительство аэровокзального комплекса нового аэропорта. Сейчас проект проходит завершающий этап экспертизы, сообщили порталу ЮГА.ру в пресс-службе администрации города.

"Полным ходом продолжаются работы по строительству нового геленджикского аэропорта: приобрела свои конкретные очертания взлетно-посадочная полоса, в настоящее время идет выравнивание ее покрытия, что представляет достаточно трудоемкий процесс, требующий бетонной заливки в несколько слоев. Тем не менее, заказчики и подрядные организации уверены, что работы будут завершены точно по графику", - рассказал представитель пресс-службы.

Он отметил, что на днях по строительству всего аэропорта были получены дополнительные положительные заключения Ростехнадзора и Роспотребсоюза, окончательно подтвердившие экологическую и техническую безопасность строящегося объекта.

Планируется, что аэропорт Геленджик будет сдан в эксплуатацию осенью 2007 года. На государственную часть проекта (взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки) будет потрачено 5,6 миллиарда рублей, на частную часть - 1,6 миллиарда рублей.

----

Первый этап реконструкции аэродромного хозяйства сочинского аэропорта приближается к завершению.

Протяженность нового бетонного покрытия первой взлетно-посадочной полосы составит 2,5 км. На укладку новой поверхности взлетно-посадочной полосы потребовалось около 100 тыс. м3 бетона. Генподрядная корпорация "Трансстрой" обещает завершить работы к началу лета, сообщает газета "Новости Сочи".

Уложенное в два слоя обновленное бетонное покрытие выше прежнего на полметра. Полоса стала шире на 10 м. Это позволит аэропорту без ограничений принимать все типы воздушных лайнеров.

В ближайшее время работу российских транспортных строителей оценят высокие гости Сочи. Аэропорт и его хозяйство станет одним из мест, где пройдут мероприятия первого Международного транспортного форума с участием руководства страны и высокопоставленных зарубежных гостей.
 
Реклама
В Геленджике будет два аэропорта. Не жирно?

В Краснодарском крае построят гидродром

Строительство гидродрома в Геленджике (Краснодарский край) на испытательно-экспериментальной базе Таганрогского авиационного комплекса имени Георгия Бериева планируется завершить к концу 2007 года. Как сообщает "Российская газета", об этом рассказал генеральный директор авиакомплекса Виктор Кобзев в ходе встречи с первым вице-премьером правительства РФ Сергеем Ивановым.

По его словам, уже разработаны четыре пробных коммерческих маршрута из Геленджика в Анапу, Туапсе, Краснодар и Адлер. Полеты будут выполнять самолеты Бе-200, которые способны перевозить до 43 пассажиров, и легкие амфибии Бе-103, предназначенные для перевозки 4-5 человек.

В. Кобзев отметил, что развитию отечественной гидроавиации мешает ряд проблем – в частности, отсутствует четкая законодательная база, которая способствовала бы использованию самолетов-амфибий как в мирных, так и в военных целях.

"При подготовке документов для регистрации первого гидродрома в Геленджике мы столкнулись с целым рядом проблем. Например, по закону в прибрежной зоне никаких объектов типа нашего возводить нельзя. Только с отступлением 20 метров от воды. Но ведь нам нужны причалы и прочие сооружения, без которых наши амфибии не могут ни взлетать, ни садиться!" – рассказал гендиректор АНТК им. Бериева.

"Помимо этого необходимо разработать особые правила судоходства в акватории гидродрома, создать соответствующие карты. Без этого трудно представить существование гидроавиации", – добавил он.

Со своей стороны, С. Иванов порекомендовал снизить стоимость гидросамолетов, чтобы сделать их более доступными, в т.ч. и для частных лиц. Первый вице-премьер также предложил в будущем использовать Бе-103 для доставки пассажиров на побережье Азовского моря, когда там будет создана Южная игорная зона. Об этом сообщает ЮГА.ру

Как уже сообщал "Кавказский узел", прерванное в начале 1990-х годов морское сообщение между городами-курортами Анапа и Сочи возобновится в июне.

В перевозке пассажиров будут задействованы суда на подводных крыльях "Сифлайт-1" и "Сифлайт-2", способные развивать скорость около 70 километров в час, сообщил в четверг руководитель департамента по транспорту и связи администрации Краснодарского края Григорий Минаев.

По его словам, маршрут следования включает заходы в порты Новороссийска и Геленджика. Организует пассажирские рейсы компания "Южные транспортные линии".

Руководитель краевого департамента комплексного развития курортов и туризма Юрий Пожидаев отметил, что "во всех городах прилагаются усилия, чтобы туристы могли комфортно отдыхать на курортах Краснодарского края". Для этого, в частности, возрождается традиция организации пассажирских маршрутов по морю.

Более того, с 2008 года планируется расширение водного маршрута в направлении Украины, Абхазии и Грузии, а также Турции, сообщает ИА "Росбалт". На этих линиях будет работать флот другого класса. Об этом сегодня на международном транспортном форуме в Сочи сообщила председатель совета директоров компании "Русские круизы" Ольга Каргина.

По ее словам, частота рейсов по маршруту Анапа - Сочи составит до 6 раз в день. Короткие рейсы между портами будут выполняться ежечасно. Всего в программе будет задействовано 10 скоростных судов "Метеор", переоборудованных в соответствии с требованием Морского регистра. Скорость на маршруте будет составлять до 60 км в час. Предполагаемый тариф составит 7 рублей за километр водного пути.

По словам Каргиной на сегодняшний день транспортная составляющая местных морских скоростных пассажирских перевозок на черноморском побережье практически отсутствует, и возрождение исторически сложившихся водно-транспортных маршрутов стратегически важно для Краснодарского края. Ежегодно здесь на курортах отдыхают более 8 млн. человек, и уровень прироста этого показателя составляет до 10% в год.

Кавказский Узел, июнь 2007
 
Вопрос - старый аэропорт Геленджика и новый (земляные), это одно и тоже место, или разные? Фото старого есть у кого?

Кстати, итоги визита Бачурина в аэропорт Геленджика 6 июля есть какие-то?
 
avro,
тут же были фото в развитии: земляные работы на месте старого порта...
 
...На конференции стало известно, что аэропорт Геленджика должен открыться уже к следующему летнему туристическому сезону. Ожидается, что в пик сезона он будет принимать не менее 16 рейсов. По планам чиновников, в ближайшие десятилетия город должен будет превратиться в крупнейший курортный комплекс: действующие гостиницы на нём будут реконструированы, длина пляжей курорта составит почти 50 км, плюс на нём будут построены новые крупные отельные комплексы. Так, на курорте «Новая Анапа» планируется построить сорок крупных отелей категории 4* и выше. «Курорт «Новая Анапа», который расположится в станице Благовещенской, в 35 км от аэропорта Анапы, составит конкуренцию курортам Турции и Египта», - цитирует ИА «Интерфакс» заместителя главы РосОЭЗ (Особые экономические зоны) Андрея Алпатова. По словам чиновника, стоимость реализации проекта составит $8-9 млрд. Финансирование будет вестись за счет средств австрийский и сингапурских инвесторов. «Во многом опыт реализации проекта будет заимствован у Сингапура, где в свое время туристско-рекреационные зоны стали основой для подъема экономики», - сказал Андрей Алпатов.

Турпром
 
Plivet сказал(а):
А где персонал брать будут?


На Headhuntere размещены вакансии в аэропортах Геленджик и Краснодар. Видимо поиск как раз в разгаре, только вот сомневаюсь, что на юге будет много спецов по этому профилю, аэропортовый бизнес загубили в пост советский период. Нужно новые кадры учить и готовить, в том числе и культуру обслуживания прививать.
 
http://www.dp.ru/krasnodar/news/transport/2007/07/11/227696/print/
нифига не новость, в общем-то.

"К концу 2007 года федеральное финансирование взлетно-посадочной полосы будет закончено. Начнутся тестовые полеты", - сообщил первый вице-премьер Сергей Иванов. Взлетно-посадочная полоса уже почти готова для приема самолетов. Строительство здания аэропорта, по словам Олега Дерипаски, будет завершено в мае 2008 года.

Для возведения аэропорта пришлось отселить владельцев 70 домов. Сейчас организаторам строительства необходимо решить вопрос о переносе детского лагеря. Он принадлежит Минобороны. Об этом сообщает РИА "Новости".

В Геленджике раньше не было аэропорта. Государство выделило на строительство нового комплекса 5,6 млрд руб. В проект будут вложены 1,6 млрд руб. частных инвестиций. Длина взлетно-посадочной полосы 3,11 тыс. м, ширина - 16 м.

Аэропорт сможет принимать все современные модели самолетов. В начале работы пропускная способность составит 200 тыс. пассажиров в год с перспективой увеличения до 500 тыс.

Точно - Мекка для моделистов. Три километра полосы шириной 16 метров!

Что-нибудь слышно о тестовых полетах и вообще?
 
Реклама
МОСКВА, 6 окт 2006 - РИА Новости. Аэропорт "Геленджик" (Краснодарский край) будет сдан в эксплуатацию осенью 2007 года, сообщил в пятницу на пресс-конференции в Москве генеральный директор компании-застройщика аэропорта Николай Малеев.

Тут много инфы http://www.azur.ru/gelendzhik/news.php?view=718

Оттуда же

Александр Ткачев с болью в сердце и слезою в глазах рассказывал, как в тяжелых условиях строится аэропорт в Геленджике. «Вот посреди взлетно-посадочной полосы стоит один домик, и вот собственник уперся, и мы, исходя из демократических законов, не можем его выселить, столкнуть.., - в этом месте хозяин Кубани на мгновение сделал паузу... - или, может быть, поджечь...» «Вот так и пляшем вокруг него», - посетовал Ткачев. Ошарашенный президент смог произнести только одну фразу: «Да вы что такое говорите?!» Но Ткачев, похоже, даже не заметил того, что он только что залепил. «Мы по Сочи будем идти активнее», - тут же заверил он главу государства. «Что касается того, что вокруг собственников все пляшут, я думаю, что так и должно быть», - одернул Ткачева обомлевший от такой откровенности Путин.
Независимая газета, 21 сентября 2007 г.

Как минимум, один из домов...
 
А это вид терминала, из журнала "Аэропорты Юга" лета 2007. Тут техрейс был бы в ноябре 2007.
 
Хозяину домика впору спот-туры на сезон 2009 продавать начинать.
 
Может, в этом его идея и была?

Весной, когда был в Геленджике, кусал локти - что ж я туда не приехал на годик раньше! Этой весной купить что-то по разумной цене было уже невозможно... А так там на пригорке в Северном микрорайоне участочек под минигостиницу был бы отличный. С видом на ВПП. На будущее. Щас бы мне в голову не пришло заниматься строительством/гостиницей, и денег не хватило бы. Но вот участок бы... эх.
 
Увы, сей домик (магазин "Перекресток") уже снесли. Но остались целые поселки чуть в стороне, но тоже с прекрасным видом на ВПП.
А вот с пуском в эксплуатацию к сезону 2008 - дохлый номер. Терминал строить так и не начали, даже технику большей частью с площадки вывезли. Хотя на новую ВПП разметку уже нанесли.
 
Krylenko_V сказал(а):
Терминал строить так и не начали, даже технику большей частью с площадки вывезли
Выборы же прошли, чего теперь спешить. %)

Прилагаю фото, сделанное на днях моим другом из Новороса. По его словам, там отличная смотровая площадка. Уже раскатанная, но не до конца обустроенная. Надеюсь, споттеры смогут радовать нас снимками оттуда, когда наконец все свершится. Не самый распространенный ракурс, опять же.
 
MayDay сказал(а):
Mechanic, против солнца...
Да, Солнце конечно надо убрать :)
Эх, было время, с малыми детишками на Ан-24 из Петрозаводска тилипались к
геленджикскому пляжу, но ведь сервис же был - от порога до порога! А пыльный
зальчик аэропорта (не больше, чем сейчас в а/п Пески Петрозаводска) не менял
сути результата! Это были золотые 70-е годы :(
 
Согласен, минус большой, но, с другой стороны, некоторые снимки могут и выиграть в художественной ценности, плюс утром и вечером это не должно быть проблемой (будет ли достаточно рейсов ранним утром - вот это вопрос).
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
там отличная смотровая площадка. Уже раскатанная, но не до конца обустроенная.
Там не просто площадка, там проходит новая автодорога на Голубую Бухту, т.е. можно любоваться прямо не выходя из машины.

Mechanic сказал(а):
Не самый распространенный ракурс, опять же.
Можно выбрать место и по оси ВПП, и сбоку, и с пляжа...

Mechanic сказал(а):
плюс утром и вечером это не должно быть проблемой (будет ли достаточно рейсов ранним утром - вот это вопрос)
Согласно экологическим требованиям к данному аэропорту, взлет-посадка самолетов могут производиться только днем с 7 до 23 (по шумовым критериям). И посадка, и взлет будут производиться со стороны (в сторону) моря .

Mechanic сказал(а):
Выборы же прошли, чего теперь спешить.
Выборы тут не имеют значения. Освоены деньги на строительство, выделенные государством (компенсации землевладельцам, строительство ВПП, перенос и строительство коммуникаций - порядка 75% общей стоимости). Терминал должен был строиться на частные деньги ("БазЭл" О.Дерипаски), но там возникли сложности.
 
Последнее редактирование:
Назад