Новости аэропорта "Горно-Алтайск"

Kazbek

Местный
"Сибмост" приобрел ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск"

ОАО "Сибмост" (строительная компания, г.Новосибирск) приобрело 100% голосующих акций (100% уставного капитала) ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" (Республика Алтай). Об этом говорится в материалах "Сибмоста". Ранее "Сибмост" не владел акциями аэропорта.

Напомним, находившийся в государственной собственности 100-процентный пакет акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" в 2008 г. приобрело ООО "Главторг" за 48,374 млн руб.

Как сообщалось ранее, реконструкция Горно-Алтайского аэропорта осуществляется за счет средств, выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015гг.". Сметная стоимость проекта составляет 1 млрд 259 млн руб. Ожидается, что реконструкция позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 500 человек в час, или 400 тыс. человек в год, принимать самолеты типа Як-42 и Ту-154 и осуществлять прямые рейсы Горно-Алтайск - Москва. Реконструкция аэропорта является частью программы по созданию в Республике Алтай особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Алтайская долина". По оценкам правительства республики, через несколько лет приток туристов сюда возрастет с 600 тыс. до 1,5 млн человек в год.

ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" расположено в Майминском районе Республики Алтай. В данный момент аэропорт пригоден к эксплуатации самолетов Як-40, Ан-38, Ан-28, Ан-2 и вертолетов Ми-8 и Ми-2.




 
Был же вроде подобный раздел уже.
 
Алексей Чертенков: Новый собственник способен сделать аэропорт Горно-Алтайска "миллионником"

Главный аэропорт Республики Алтай ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск", длительное время находящийся на реконструкции, после смены собственника, который его "доведет до ума", сможет принимать миллион пассажиров в год, считает президент Ассоциации "Аэропорт" Гражданской авиации, бывший генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Алексей Чертенков. Об этом сообщает РИА Новости - Сибирь.

Крупная новосибирская мостостроительная компания ОАО "Сибмост", более 90% акций которой принадлежат ее президенту Альберту Кошкину, 17 ноября купила 100% акций ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск".

"До этого реконструкция велась слишком неторопливо. Сколько я связан с сибирским регионом, столько слышу про активную реконструкцию горно-алтайского аэропорта. Между тем, создание здесь нормального аэропорта придаст стимул развитию туризма в Республике Алтай. Реально это очень перспективный порт", - сказал Чертенков.

По его словам, аэропорт Горно-Алтайска может стать "миллионником".

"Пример туристических аэропортов мира: сочетание привлекательной местности, отсутствие альтернативы доставки пассажиров и грамотное управление позволяет ежегодно иметь "маленькому аэропортику" свой "миллиончик". Россия должна стать страной въездного туризма, а Горный Алтай - одной из туристических "Мекк", - подчеркнул он.

Чертенков отметил, что Кошкин в транспортной отрасли известен как заслуженный и уважаемый человек, "способный на любые подвиги".

"То, что пришедшее из советских времен предприятие "Сибмост" до сих пор существует, и весьма успешно, и уж точно относится к реально действующим, а не стагнирующим компаниям, говорит о качестве работы Альберта Кошкина. Я нисколько не сомневаюсь, что "Сибмост" - со строительной точки зрения - доведет полученный на стадии достройки аэропорт Горно-Алтайска до ума", - сказал он.

По словам Чертенкова, об авиапредприятии долгое время много чего говорилось, но ничего там толком не делалось.

"А уж у Альберта Александровича хватит профессионализма не только привести аэропорт в надлежащее состояние, но и привлечь к реализации его коммерческой составляющей грамотную управляющую компанию. К тому же авиация не в новинку Кошкину - он долгое время возглавляет Совет директоров авиакомпании S7", - сказал он.

Прежним владельцем аэропорта было московское ООО "Главторг", которое летом 2008 года купило 100% акций аэропорта у республики за 48,4 миллиона рублей.
 
avro, Я не нашёл.
Если раздел всё таки есть, пусть модераторы пожалуйста объединят их.
 
27.11.2010
Авиакомпания «Ангара» открывает «алтайское» направление

Авиакомпания «Ангара», входящая в состав Группы компаний «Истлэнд», 17 декабря планирует приступить к выполнению рейсов по маршруту «Новосибирск - Горно-Алтайск». Новый рейс запускается по приглашению Правительства Республики Алтай и руководства аэропорта Горно-Алтайска. Рейсы будут выполняться два раза в неделю по пятницам и воскресеньям. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Истлэнд».

Основная цель открытия данного рейса - создание альтернативного транспортного сообщение с курортами республики. Уникальная природа Алтая ежегодно привлекает около 800 тысяч туристов. Единственный транспорт, которым можно было добраться, - автомобильный, что достаточно утомительно: время в пути занимает 6 - 8 часов. Теперь же на самолете АК «Ангара» добраться до Горно-Алтайска можно будет за 1 час 5 минут.

В Республике Алтай в настоящее время активно развиваются туристические направления, создается инфраструктура. С каждым годом на алтайские курорты и в горнолыжные комплексы приезжают тысячи туристов. Авиационное сообщение позволит туристической отрасли республики выйти на новый уровень развития. В связи с этим в 2011 году Правительство Республики Алтай намерено субсидировать выполнение рейсов по направлению «Новосибирск - Горно-Алтайск».



http://www.angara403.ru/about/news/131/
 
Общался по работе с руководством порта, уж не знаю как из них и чего хотят делать, но на данный момент у них Р/С пустой((. Денег нет совсем, ждут дотаций, а когда они будут не известно.
 
Горно-алтайскому аэропорту грозит полный Бабырган

Спикер Эл Курултая Иван Белеков поддержал инициативу духовного лидера алтайцев о переименовании республиканского аэропорта

В четверг, 3 марта, председатель Государственного собрания – Эл Курултая Республики Алтай Иван Белеков поддержал выдвинутую два месяца назад инициативу духовного лидера алтайского народа Эл Башчы Бориса Алушкина, предложившего присвоить аэропорту Горно-Алтайска имя горы Бабырган. Спикер согласился с мнением Эл Башчы о том, что наименование авиапредприятия должно ассоциироваться с местностью, где оно находится. Предполагается, что, присвоив аэропорту имя расположенной недалеко от республиканской столицы горы, название которой переводится как «белка-летяга», власти могут создать новый яркий бренд для приезжающих в республику туристов. В аэропорту Горно-Алтайска к инициативе духовного лидера пока отнеслись более чем прохладно, а общественность республики предлагает для начала заняться техническим оснащением провинциального аэровокзала, который по своим возможностям пока не дотягивает до федерального уровня. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

«Считаю, что название аэропорта Горно-Алтайска должно четко ассоциироваться с особенностями того места, где он находится, – заявил председатель Госсобрания – Эл Курултая Республики Алтай Иван Белеков. – Поэтому, обдумывая новое название аэропорта, который рано или поздно должен получить международный статус, мы не должны забывать, что оно также должно стать одной из достопримечательностей города».

Полемика вокруг переименования ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» разгорелась тогда, когда уже было известно, что предприятие включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2011 годы». Предполагалось, что за счет федерального бюджета авиапредприятие может стать аэропортом федерального значения, а новые технические возможности позволят наделить его международным статусом. Реконструкция взлетно-посадочной полосы по международным стандартам давала возможность горно-алтайскому аэропорту принимать такие воздушные суда, как Ту-204, Боинг-737, Сухой Суперджет 100, АТР-72, а также другие, вмещающие до 120 пассажиров.

Первым идею о том, чтобы присвоить горно-алтайскому аэропорту новое имя в первых числах января нынешнего года высказал духовный лидер алтайцев Эл Башчы Борис Алушкин. «Мы – язычники, которые издавна поклоняются всему, что нас окружает, – горам, рекам, озерам, – заявил тогда Борис Алушкин. – Если наши предки считали священной гору Бабырган, которая по праву считается одной из визитных карточек республики, то почему бы не назвать аэропорт таким ярким, привязанным к культуре этноса именем».

По словам Эл Башчы, предки алтайцев считали священной эту трехглавую горную вершину, абсолютная высота которой составляет 1008,6 м. «Эта самая северная вершина Семинского хребта расположена на границе степной и горной зон, – говорил Борис Алушкин. – Если идти от степи, то Бабырган – первая вершина хребта, а если возвращаться – то она будет последней горой, после которой начинается степь. Гора Бабырган всегда была местом культовых обрядов. Ей поклонялись наши предки, когда шли на военные сражения, а после возвращения здесь совершали благодарственные молебны».

Известно, что в России исторически принято называть аэродромы именами населенных пунктов, возле которых они располагаются. По такому принципу получили свои названия аэропорты Внуково, Шереметьево и Домодедово в Москве, Толмачево в Новосибирске, Емельяново и Кольцово – в Красноярске и Екатеринбурге. Однако существует другая практика, когда свое название аэропорт получает по имени великого политического или культурного деятеля (аэропорты Кеннеди, Шарль де Голь и Моцарт в США, Франции и Австрии), в соответствии с которой недавно получил свое наименование аэропорт Барнаула, названный в честь космонавта Германа Титова.

Впрочем, история хранит и более экзотические названия аэропортов, такие как «Красный дьявол», «Мертвая лошадь» и «Винтовка» в США, «Рабское озеро» в Канаде. В отдельную группу выделяются зоо-названия. Например, в США имеются аэропорты с названиями «Курица», «Лиса» и «Утка», а также «Большой медведь». В Канаде существуют аэропорты с названиями «Гусиный залив», «Китовая бухта» и «Лосиная челюсть».

По словам Бориса Алушкина, некоторые представители творческой интеллигенции, а также общественные и политические деятели Республики Алтай уже выступали с инициативами присвоения аэропорту Горно-Алтайска имен известных людей и названий населенных пунктов. Однако духовный лидер, сознательно уводя полемику как можно дальше от политики, некоторое время назад обратился в правительство республики, предложив новое название авиапредприятия – «Аэропорт Бабырган Республики Алтай».

«Мне назвали множество фамилий известных политических деятелей, – пояснил Эл Башчы. – Но не хочется давать нашему аэропорту имя человека, чью политическую деятельность потомки могут истолковать двояко».

При этом Борис Алушкин подчеркивает, что название культовой для алтайцев горы в переводе на русский язык означает «белка-летяга», которую духовный лидер предлагает сделать символом авиапредприятия. По его словам, мнения «за» и «против» предложенного варианта разделились примерно одинаково. «Те люди, которые прожили в республике долгое время, знают ее особенности и традиции народа, считают мое название более верным и обоснованным, чем другие», – утверждает Борис Алушкин.

Однако мнение духовного лидера не разделяет генеральный директор ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Виктор Пупышев, по словам которого аэропорт не следует называть именем географического объекта, никак не отражающего человеческую специфику региона. «На мой взгляд, для этого более подходит имя достойного представителя алтайского народа, например, героя отечественной войны», – заявил «ФедералПресс» директор предприятия.

«Думаю, пока вообще рано говорить о переименовании аэропорта, который не имеет федерального статуса и технических возможностей принимать магистральные самолеты, – пояснил Виктор Пупышев. – Вопрос о смене имени мы начнем поднимать к концу 2011 года после реконструкции объекта в рамках федеральной целевой программы».

Схожего мнения придерживается председатель ассоциации туроператоров «Алтайское туристское соглашение» Сергей Зяблицкий: «Аэропорт – это техническое сооружение, которое никак не связано с сакральностью алтайского этноса, поэтому его название должно быть привязано к настоящей истории». По его словам, недавно реанимированный горно-алтайский аэропорт пока гораздо больше нуждается в существенных технических доработках и реконструкциях, чем в смене названия.

http://uralpolit.ru/66/econom/train/id_220596.html
 
По словам Веретникова, готовность аэропорта составляет 99 %. "На данном этапе продолжаются летные проверки, со следующей недели Ростехнадзор начнет работы по приему объекта", - ссылается на слова начальника управления пресс-служба.

26 октября в реконструированном аэропорту выполнится первый технический рейс на аэробусе А-319, который специально прилетит из Новосибирска для проверки технической готовности систем взлета и посадки.

Реконструкция аэропорта Горно-Алтайска проходит в рамках Федеральных программ "Модернизация транспортной системы России" и "Развитие транспортной системы России". На обновление площадки в Горно-Алтайск было направлено 495 млн рублей из федерального бюджета. Реконтрукция предполагает обновление инфраструктуры аэровокзального комплекса, расширения взлетно-посадочной полосы, устройство водосточно-дренажной системы, перрона, мест стоянки воздушных судов, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, патрульной дороги и ограждения аэродрома, замену светосигнального оборудования, приобретение и монтаж досмотрового оборудования, реконструкцию систем электроснабжения, тепло- и водоснабжения объектов аэропорта.

Источник: сайт «ФедералПресс»
 
С посадкой, или облёт?
 
Технический рейс с посадкой. Облёт уже делали.
 
весмол,


http://www.itar-tass.com/c9/254962.html
 
Да...
Бийск уже даже не курит нервно в сторонке.Похоже,Бийск уже "откурился".
 
Пресс-тур, посвященный завершению реконструкции аэропорта «Горно-Алтайск»

28 октября состоится первый рейс из Новосибирска в Горно-Алтайск авиакомпанией S7 Airlines на воздушном судне (ВС) Airbus-320. Республиканский аэродром впервые будет принимать данный тип ВС на реконструированную и удлиненную до 2300 метров взлетно-посадочную полосу.
После посадки в аэропорту Горно-Алтайска состоится брифинг с участием первых лиц регионального руководства, руководителей ОАО «Сибмост», авиакомпании S7 Airlines и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».
 
Горно-алтайский аэропорт успешно принял аэробус А-320

Сегодня, 28 октября, аэропорт Горно-Алтайска впервые принял аэробус А-320 авиакомпании S7, который выполнил технический рейс из Новосибирска. Целью этого рейса была проверка технической готовности аэродрома принимать среднемагистральные самолеты. По итогам рейса было принято решение о допуске аэродрома к принятию такого типа воздушных судов.

После посадки командир экипажа Михаил Мальцев заявил, что все оборудование работает в штатном режиме, а также отметил хорошее качество взлетно-посадочной полосы.
Глава Республики Алтай Александр Бердников и президент ОАО «Сибмост» (ему принадлежит 100% ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск») Альберт Кошкин отметили, что сегодня произошло историческое событие. Бердников, отвечая на вопросы журналистов, рассказал, что в настоящее время ведутся переговоры с авиаперевозчиками о выполнении регулярных рейсов в Москву. Ожидается, что авиасообщение со столицей России будет установлено в 2012 году.
Напомним, недавно в аэропорту завершено удлинение ВПП до 2,3 тыс. метров, строительство и модернизация объектов аэродромной инфраструктуры, наземных сооружений, смонтировано и установлено светосигнальное, навигационное, радиотехническое и метеорологическое оборудование.
Реконструкция аэропорта «Горно-Алтайск» осуществляется в рамках программы «Модернизация транспортной системы России на 2002—2010 годы» и «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы». Для реализации проекта по реконструкции аэродрома и его инфраструктуры потребовалось провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы с ее удлинением до 2,3 тыс. метров и доведением до II категории ИКАО, расширение перрона, замену светосигнального и навигационного оборудования, капитальный ремонт терминального хозяйства, создание новых и модернизацию действующих инфраструктурных объектов.
Классность аэропорта будет повышена с имеющегося класса «Д» до «В». Обновленная полоса позволит аэропорту принимать такие типы воздушных судов, как Ту-204, Boeing-737, -757, -767, Аirbus-319, -320, -330.
С 2012 года планируется запустить прямые регулярные и чартерные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города страны.
Кроме того, реконструированный аэропорт Горно-Алтайска сможет удовлетворить требования регулярных перевозчиков, осуществляющих полеты на АТР-42, -72, Bombardier CRJ-100, 200, 700, Embraer 145, бизнес-джетах Cessna Aircraft, Gulfstream Aerospace Corporation, Fokker. В настоящий момент аэропорт допущен к приему Ан-24, Як-40, Ан-2, вертолетов Ми-8, Ми-2.





http://www.youtube.com/watch?v=bVxFh4QZu_E&feature=player_embeddedhttp://www.youtube.com/watch?v=bVxFh4QZu_E
 
Yaroslav, спасибо!
Сказал бы больше, но белые слезы зависти...


---------- Добавлено в 23:03 ----------

[/COLOR]По оценке главы региона, цена билета от Горно-Алтайска до Москвы составит порядка 15,5 тысячи рублей. В настоящее время билет из Горно-Алтайска до Новосибирска стоит около двух тысяч. "Так что цены будут приемлемы", - подытожил он.
http://www.ria.ru/society/20111028/473420199.html
 
Последнее редактирование: