Аэропорту потребуется аэроэкспресс
Между новым аэропортом Иркутска и областным центром может быть построена железнодорожная ветка.
О планах по строительству ветки на встрече с губернатором Иркутской области Александром Тишаниным заявил в начале недели первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов. Строительство аэропорта, предусмотренное проектом создания единой агломерации Иркутск, Ангарск и Шелехов с численностью более миллиона человек, планируется начать в 2008 году. По словам главного технолога отдела пути и станций Иркутскжелдорпроекта Владимира Баля, сейчас стоимость предпроектных разработок должна быть утверждена администрацией Иркутской области. После этого проектировщики получат задание на детальную разработку проекта и рабочей документации к нему. Все проектные работы предполагается завершить в 2007 году, а сразу по их завершении приступить непосредственно к строительству железнодорожной ветки и развязки. Они должны быть готовы уже к моменту открытия аэропорта.
Как рассказал заместитель главы администрации Иркутской области по развитию региональной инфраструктуры, строительству и ЖКХ Анатолий Никитин, под Иркутском планируется возвести аэродром класса А, способный обслуживать до 3 млн. пассажиров в год, со взлетно-посадочной полосой длиной 4200 м, сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перронами.
Предварительная стоимость строительства нового аэропорта составляет 23,153 млрд руб. В проекте федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год для разработки проекта строительства нового аэропорта в Иркутске предусмотрено выделение государственных капитальных вложений в объеме 20 млн. руб. По сообщению Минтранса РФ, до конца 2007 года планируется подготовить инженерный проект, в течение 2008 - 2010 годов - обеспечить финансирование, в 2011 году - ввести новый аэропорт в строй.
А уже сейчас, по словам Вадима Морозова, готов предварительный проект соединения аэропорта с будущим мегаполисом. Разработал схему движения городских электричек институт Иркутскжелдорпроект. Согласно схеме, по Транссибу от станции Иркутск-пассажирский электропоезда будут доходить до станции Мегет. Оттуда до нового аэропорта предполагается построить подъездную ветку и новую развязку путепровода.
Вместе с тем, уверен первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, строительством ветки длиной 24 км, приспособленной для скоростного движения
аэроэкспресса, должна заниматься акционерная пригородная компания, которая в регионе пока не создана.
Источник: газета "Гудок"
Корреспондент: Евгений Богачев