Новости аэропорта Южно-Сахалинск имени Антона Чeхова (Хомутово) (UUS/UHSS)

Супер! Только разве это первый аэропорт "с нуля"? Недавно запущен Талакан.
 
Сегодня в правительстве Сахалинской области состоялась презентация технико-экономического обоснования нового аэровокзала областной столицы.
Речь шла о строительстве комплекса нового аэропорта, включая новую взлетно-посадочную полосу, способную принимать самые дальнемагистральные самолеты, и о ближайшей реконструкции.
Напомним, что в феврале этого года область посетила делегация известного корейского концерна LG, а точнее "дочки" компании LG Network. Тогда губернатор предложил гостям подумать об участие в строительстве нового аэровокзала в Южно-Сахалинске.
Гости подошли к этому со всей ответственностью, привлекли ведущий транспортный институт страны, и сегодня руководитель делегации г-н Сонг Чан Хван заявил, что LG может построить на Сахалине уникальный по всем параметрам аэропорт. И тему для дизайна его выбрали уникальную — "Северное сияние". Там будет все, включая "дьюти-фри".
Основная часть презентации была посвящена финансовым вопросам. Разработчики постарались рассчитать все — и стоимость работ, и стоимость эксплуатации вплоть до 2034 года с учетом инфляции и возможных рисков.
И по этим расчетам выходит, что новый аэропорт будет выгоден и жителям области, и инвесторам.
Итоги SWOT-анализа показали, что Южно-Сахалинск находится в чрезвычайно выгодном с географической точки зрения месте. К 2034 году он будет пропускать 2-3 миллиона пассажиров как внутренних, так и международных линий. Это будет примерно 900 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 150 — на международных. Авиакомпания "Аврора" при успешном менеджменте может стать одной из ведущих в стране. Вложения окупят себя через 8 лет после начала эксплуатации.
Да, это не благотворительный проект. Стоимость аэропорта — 7,132 миллиарда рублей, причем, как сказали корейские гости, они выбрали самый бюджетный (но при этом не менее красивый) вариант, который включает себя гостиницу на 250 мест, как в австрийском Зальцбурге, парковку на более чем тысячу машиномест и т. д.
На начальном этапе 30 процентов должна дать российская сторона, то есть областной бюджет. 70 процентов — средства внешних инвесторов, и Сонг Чан Хван сообщил, что он уже их ищет. Ведущие банки Республики Корея заинтересовались предложением.
Если все пойдет по плану, то в следующем году аэропорт выйдет на уровень проектных работ, а в 2018 году вступит в строй.
— Что ж, давайте продолжать сотрудничество, — сказал по этому поводу губернатор области Александр Хорошавин.
Руководитель ООО "Аэровокзал Южно-Сахалинска" Андрей Лобкин его в этом плане полностью поддержал.

http://sakhalin.info/news/96750/

Смотрится, конечно, солидно для такой деревни типа Южно-Сахалинска.

 
Вот эта фраза очень понравилась:

Каким образом?! Дай Б-г, чтобы нынешнее число пассажиров сохранилось.

Но проект, конечно, красивый. Прям Инчхон в миниатюре)
 
Hatul Holot, но мы же понимаем, что даже те 850,000 человек и то потолок...больше не будет. Хотя может существуют прорывные проекты.
 
Строительство нового аэровокзального комплекса в Хомутово оценивается более чем в 7,1 млрд рублей, сообщил директор регионального управления компании LS Networks (входит в группу LS - подразделение концерна LG) Юн Чанг Хен во вторник в ходе презентации проекта в областной администрации.

LS Networks занималась разработкой проекта развития аэропорта и технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса. Оценочная стоимость строительства рассчитана с учетом инфляции в РФ на уровне 6% в год. Из общего объема затрат вложения российской стороны должны составить 46,5%, или более 3,3 млрд рублей, остальное - средства южнокорейских инвесторов. На рентабельный уровень работы проект должен выйти к 2028 году. Доходы аэропорта от авиационной и неавиационной деятельности, по прогнозам разработчиков, могут составить в 2018 году 1,4 млрд рублей, в 2034 году - 9,1 млрд рублей.

"Аэропорт имеет уникальное географическое положение и, по нашим прогнозам, к 2034 году может войти в пятерку крупнейших (российского Дальнего Востока - ИФ) с годовым пассажиропотоком 2-3 млн человек", - заявил представитель LS Networks. По его словам, на ближайшие 20 лет наиболее перспективной стратегией является создание в Южно-Сахалинске многофункционального, межконтинентального транзитного аэропорта.

Площадь терминала составит 45 тыс. кв. м, он будет двухэтажным, при необходимости его площади можно будет увеличивать в дальнейшем в южном направлении. Нынешнее здание аэровокзала разработчики предлагают снести и на его месте построить международный терминал, соединив его в один комплекс с новым зданием. Разработчики также предлагают построить новую взлетно-посадочную полосу (ВПП), а существующую отвести под рулежную дорожку, что позволит аэропорту за час обслуживать 30 самолетовылетов. В будущем, считают разработчики проекта, 80% всех авиарейсов будут приходиться на крупные лайнеры. Кроме того, предлагается построить на территории аэропорта автостоянки, гостиницу эконом-класса для транзитных пассажиров.

Ежегодные темпы роста пассажиропотока в ближайшие 20 лет, по прогнозам LS Networks, составят 5-6% в год, грузов - 6% в год. Ожидается, что к 2034 году пассажиропоток на внутренних рейсах может превысить 2,5 млн человек, на международных - достичь около 400 тыс. человек, количество самолетовылетов - 18 тыс. в год. При этом в 2013 году аэропорт обслужил более 850 тыс. пассажиров, более 20% всех внутренних рейсов приходилось на Москву, большая часть международных рейсов - на Сеул.

Как сообщил журналистам во вторник генеральный директор ОАО "Аэровокзал "Южно-Сахалинск" Андрей Лобкин (компания создана областными властями для строительства и обслуживания нового терминала), компания в конце этого года объявит конкурс на рабочее проектирование по проекту. "Следующий, 2015 год, уйдет на проектные работы и экспертизы, в 2016-2017 годах планируем осуществить стройку", - заявил он.

Губернатор региона Александр Хорошавин в свою очередь отметил на презентации, что пассажиропоток аэропорта "Южно-Сахалинск" стремительно растет, нынешнее здание пассажирского терминала окончательно устарело и едва справляется с обслуживанием пассажиропотока. Отсутствие в здании свободных площадей для расширения зоны пограничного и таможенного контроля сдерживает развитие международных перевозок. В этой связи областные власти приняли решение о строительстве нового терминала, после передачи аэропорта из федеральной в региональную собственность реализацию проекта удалось ускорить, добавил он.
 
С 26 октября авиакомпания "Аэрофлот" изменяет время вылета/прибытия рейсов SU1742/1743 в/из Южно-Сахалинск(а). Как и прежде рейсы будуть выполняться ежедневно. Вылет из Москвы в 16-55 прибытие в 8-25. Отправление из Южно-Сахалинска в 11-10, прибытие в Москву в 13-00.

Источник: собственные наблюдения + сайты бронирования.

П.С. Аэрофлот уже в третий раз менят время вылета своих рейсов. И с каждым разом это время становится максимально неудобным для пассажиров.
 
Аэрофлот открывает продажу авиабилетов по льготным тарифам на рейсы из Москвы в города Дальнего Востока: Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Якутск, Чита и Благовещенск и на рейсы между городами Дальнего Востока и городами европейской части России с пересадкой в Москве.
Тарифы действуют для перевозки с 1 ноября 2014 года до 31 марта 2015 года. Льготные тарифы распространяются на граждан РФ: молодежь до 25 лет, женщин и мужчин от 50 лет, инвалидов 1-ой группы, детей-инвалидов, а также лица сопровождающие инвалидов. Таксы и сборы к тарифам не применяются, уточнили в авиакомпании.
 
balexus, все вопросы - к Аэрофлоту
 
из-за перехода на зимнее время у Аэрофлота сдвинулись практически все вообще внутренние рейсы на час раньше.
а что до льготных билетов, то нередко без всяких льгот будет дешевле. Впрочем, если эти льготные билеты возвратные, то в них немалый смысл в любом случае.
 
Авиакомпания «КрасАвиа» объявила о планах расширить географию регулярных авиаперелётов, выполняемых по федеральной программе субсидирования авиарейсов в 2015 году. По результатам проведённых переговоров и в соответствии с официальным решением Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в следующем году «КрасАвиа» получит государственные субсидии на выполнение авиарейсов на территории Сибири и Дальнего Востока.
С апреля 2015 года «КрасАвиа» планирует выполнение рейсов Благовещенск – Владивосток и Благовещенск – Южно-Сахалинск.

http://www.amur.info/news/2014/12/29/87586

Согласно сайту авиакомпании тариф в один конец составит от 4900 до 6675 рублей.

П.С. Стоит отметить, что летом 2014 года авиакомпания КрасАвиа выполнила технический рейс в аэропорт Южно-Сахалинск. Предполагается, что Благовещенск станет промежуточной посадкой рейса Южно-Сахалинск - Красноярск. Рейс будет выполняться 2 раза в неделю.
С 1 апреля 2015 года возобновится рейс Южно-Сахалинск - Комсомольск-на-Амуре с частотой 2 раза в неделю в летнюю навигацию.
Оба рейса попали под программу субсидирования региональных воздушных перевозок за счёт федерального бюджета.
 
Последнее редактирование:
Международный аэропорт «Южно‐Сахалинск» подвел предварительные итоги своей работы за 2014 год.

В 2014 году услугами аэропорта «Южно‐Сахалинск» в общей сложности воспользовались 853 671 человек, что на 0,1% (+1124 чел.) больше, чем 2013 году.
На внутренних направлениях было обслужено 755 914 пассажиров (391 414 человек на прилет, 364 503 чел. на вылет). Количество пассажиров на международных линиях составило 94 596 чел. (34 962 на прилет и 59 634 на вылет).
В то же время, несмотря на небольшое, но все же увеличение пассажиропотока, общий тоннаж обслуженных самолетов уменьшился на 8% по сравнению с 2013 г., составив 361 406 тыс. тонн. Груза и почты в 2014 году обработано на 12% меньше, чем в 2013 году, суммарно 12225 тонн.
Одним из основных факторов таких результатов производственной деятельности ОАО «Аэропорт «Южно‐Сахалинск» в прошедшем году является объединение авиакомпаний «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы» в единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора», входящую в группу «Аэрофлот». В связи с этим была оптимизирована маршрутная сеть, и число рейсов в аэропорту «Южно‐Сахалинск» сократилось.
Причинами невысокого увеличения числа пассажиров в аэропорту «Южно‐Сахалинск» в 2014 году также служат и не ежедневные полеты авиакомпании «Трансаэро» в Москву, а только 4 раза в неделю, и прекращение этой же авиакомпанией выполнения чартерного рейса в Бангкок с весны 2014 года.
К сожалению, с осени прошедшего года не выполняется из нашего аэропорта авиакомпанией «Оренбургские авиалинии» и чартерный рейс на Гуам (Северные Марианские острова, США). Авиакомпания «Северный ветер», осуществляющая чартерные перевозки турфирмы «Пегас Туристик», стала объединять на борту одного воздушного судна два направления – в Камрань (Вьетнам) и о. Пхукет (Тайланд), что, видимо, связано с неполными продажами туристических пакетов по направлениям.
Традиционно востребованными внутренними направлениями из Южно‐Сахалинска остаются Москва, Хабаровск, Владивосток, международными – Сеул, Саппоро, Харбин, Бангкок.
Полеты деловой чартерной авиации в 2014 году остались на уровне 2013 года. В аэропорту «Южно‐Сахалинск» было обслужено более 80 частных рейсов, большинство из них компаний «Газпром» и «Роснефть».
Как и в 2013 г., в 2014 году аэропорт «Южно‐Сахалинск» обеспечивал полеты военно‐транспортной авиации при проведении учений в сентябре‐октябре этого года. При подведении итогов учений взаимодействие с аэропортом было оценено на высоком уровне.

http://airportus.ru/news/show/1802/
 
С июня по сентябрь вылеты в аэропорту Южно-Сахалинска будут осуществляться в особом режиме: 5 дней в неделю взлетно-посадочная полоса будет открыта для воздушных судов и два дня — закрыта на ремонт. Об этом журналистам на сегодняшней пресс-конференции рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт Южно‐Сахалинск" Никита Полонский.
— Есть абсолютно справедливые, на мой взгляд, замечания, по поводу покрытия средней части полосы, которая была построена в 1985 году и за время эксплуатации деформировалась. То, что у пассажиров, особенно первого салона, иной раз постукивают зубы при взлете и посадке, а полки дрожат так, что из них грозит вылететь ручная кладь, — это как раз последствия деформации полосы. Но у нас полоса одна. Для того чтобы ее отремонтировать, нужно ее закрыть. Одновременно с проведением работ невозможно выполнять полеты. Будет разработан и согласован специальный график. Работы будут проводиться в течение 36 часов, по двое суток в неделю, в остальное время будут выполняться полеты. Это достаточно серьезно, особенно летом, когда пассажиропоток велик. До конца января мы сформулируем техническое задание и выставим его на конкурс, — рассказал гендиректор аэропорта.
В связи с последними событиями стоимость проекта, которая изначально составляла 1 миллиард 500 миллионов рублей, может увеличиться на 400 миллионов.
— В целом проект модернизации аэродромной инфраструктуры должен был завершиться в 2014 году, но в силу того, что мероприятие, связанное с переходом в областную собственность, заняло достаточно долгое время и было достаточно тяжелым, к сожалению, в прошлом году выполнить данные работы не представилось возможным, — объяснил Никита Полонский.
Что касается багажного отделения, в случае с ним "строительство убежало вперед оформления документов". С 1 января 2014 года изменилось законодательство, согласно которому подобные объекты оформляются в эксплуатацию. Сейчас внутри идет окончательная наладка и доводка оборудования, параллельно ведутся работы по оформлению документации. Планируется, что к июню здание откроется.
Кроме того, в настоящее время ведется проектирование расширения подъезда к аэровокзалу со стороны поселка Октябрьского. Вместо двух полос, которые есть сейчас, планируется строить четырехполосную дорогу, этого требуют нормы.
В прошлом году были начаты работы по обустройству бесплатной парковки на 350 машиномест с правой стороны, если подъезжать к зданию аэровокзала. Это значительно разгрузит существующую бесплатную парковку.
— По поводу расширения рулежных дорожек. У нас имеются в наличии три полноценные рулежные дорожки, рассчитанные на все типы воздушных судов, которые летают к нам, и на перспективу — на Боинг 747 как самый большой самолет, который планировался к полетам на наш аэродром. Поэтому разговоры о том, что у нас узкие рулежки или штаны коротки, — это все от лукавого и от незнания, — заявил Никита Полонский.

http://sakhalin.info/news/99292/
 
По статистическим данным программы Google Analytics, в 2014 году количество пользователей официального сайта ОАО «Аэропорт »Южно‐Сахалинск" www.airportus.ru увеличилось почти на 7% и составило 292 983 чел., это на 18 962 пользователя больше, чем в 2013 г.
Общее количество просмотров страниц посетителями сайта также возросло на 14% в 2014 году, составив 2 474 114 (на 297 598 больше, чем в 2013 г.).
Как правило, пики посещений сайта пользователями приходятся на периоды непогоды и, как следствие, задержек рейсов. В 2014 году наибольшее количество пользователей на сайте зафиксировано 22 декабря — 12 357 заходов за одни сутки, просмотрено в течение этого периода 85 571 страница. Также «горячая точка», но с меньшими показателями, пришлась на 18 февраля 2014 г.: 9 217 посетителей, 45 653 просмотренные страницы.
В современное время официальный сайт авиапредприятия является очень важным ресурсом для информирования пассажиров. По возможности, учитывая замечания и пожелания пользователей, мы стараемся совершенствовать его функционал и всегда рады контруктивным предложениям от пассажиров.

http://airportus.ru/news/show/1804/
 
Опубликован летний график работы аэропорта Южно-Сахалинска

Публикации про деятельность аэропорта Южно-Сахалинска на информационном портале Sakh.com всегда вызывают живой интерес и бурное обсуждение пользователей. Главной новостью прошедшей пресс‐конференции, взбудоражившей общественность, стала информация о предстоящей реконструкции средней части взлетно‐посадочной полосы в летний период и, как следствие этого, изменение регламента работы аэропорта. 5 дней в неделю ВПП будет открыта для воздушных судов и 2 дня закрыта для проведения ремонтных работ.
По информации координационно‐диспетчерского центра аэропорта Южно‐Сахалинска, в настоящее время со всеми авиакомпаниями, обслуживающимися здесь, уже достигнуто взаимопонимание по работе в данный период (с 1 июня по 30 октября), продолжается корректировка и согласование слотов (временных интервалов). Уже известно, что ремонтные работы по усилению средней части полосы асфальтобетоном будут производиться с 22:00 воскресенья до 7:00 вторника и с 22:00 четверга до 7:00 субботы безостановочно (по 36 часов 2 раза в неделю — в понедельник и пятницу), а по остальным дням (вторник, среда, четверг, суббота и воскресенье) в аэропорту будет осуществляться полеты. Авиакомпании не планируют сокращать общее количество рейсов в неделю, они будут скорректированы и оптимизированы по времени для пассажиров. Например, авиакомпания "Аэрофлот" уже подтвердила выполнение двух рейсов в день в Москву летом.
Что касается качества выполнения работ и их безопасности для выполнения полетов, то следует обозначить, что аэродромная служба аэропорта никогда не даст разрешения на выполнение полетов, если у нее имеется хоть малейшее отступление и вопросы к поверхности летного поля. Каждый раз после соответствующих работ проводится комиссионная проверка состояния полосы. Все важнейшие и сопутствующие параметры строго регламентированы и отражены в рабочей документации по реконструкции средней части полосы, которая предстоит этим летом.
Как понятно из обсуждений на форуме, давно пассажиров интересует и вопрос второй полосы. Почему бы не построить ее, не закрывая первую. В настоящее время действительно ведется проработка вопроса строительства новой полосы, которая должна пройти параллельно имеющейся со смещением на запад. Это приведет саму ВПП в соответствие с требованиями для современных воздушных судов и отодвинет зону негативного влияния (от шума, эмиссии от авиационных двигателей) на расстояние 250-300 метров. В свою очередь, это позволит расширить зону для возможной жилой застройки в пределах Южно‐Сахалинска.

http://sakhalin.info/news/99346/
 
Исправляю упущение

8 апреля главная воздушная гавань Сахалина, распахнула свои двери любителям авиации и авиационной фотографии. По инициативе команды сахалинских споттеров, на территории ОАО «Международный аэропорт Южно-Сахалинск” прошло очередное мероприятие посвящённое авиационной фотографии - авиаспоттинг. От английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»; споттинг — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их реестра, сопровождающееся фотосъёмкой.
Споттинг — относительно новое и молодое течение среди островитян, однако уже и здесь имеются свои успехи. Работы сахалинцев размещены на многих известных отечественных и зарубежных интернет ресурсах, где неизменно пользуются большой популярностью.
На этот раз мероприятие проходило в новом формате, в виде краткосрочной споттинг сессии, столько популярной в крупных воздушных гаванях страны. Посвящено данное событие было началу полётов из аэропорта Южно-Сахалинск нового перевозчика авиакомпании «КрасАвиа».
При поддержке руководства, пресс-службы и службы безопасности аэропорта, споттерам были созданы благоприятные условия для проведения мероприятия. Любезно предоставленный транспорт позволил участникам мероприятия свободно передвигаться между точками съёмки на территории аэропорта. Представителями авиакомпании предоставлен доступ в салон самолёта и кабину пилотов Як-42Д, где споттеры могли понаблюдать за работой кабинного экипажа.

http://astv.ru/club/blog/fotoalbom/RGUVPVdQwEqp52ykb5cZFw
 
Реакции: avro
Ремонт ВПП на лето отменили? Интересна причина.
 
Ремонт ВПП на лето отменили? Интересна причина.
Цитата с местного информационного агентства: "Как сообщил корреспонденту агентства Sakh.com генеральный директор предприятия Никита Полонский, сегодня приостановлены все конкурсные процедуры, связанные с этими работами, а это значит, что с июня по сентябрь воздушные ворота области будут открыты ежедневно, а не пять дней в неделю, как планировалась".
 
Реакции: avro
avro, пАтАму чтА дебилы кратко и лаконично они думают так просто теперь завести расписание на эти дни.